Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административн... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказным письмом с уведомлением

 

 

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 64-05-Ш/17

 

 

«04» августа 2017 г.                                                                        г. Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России Коннов Г.Н., рассмотрев в присутствии защитника Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» по доверенности от 30.12.2016 № 728-16 – М.А. Шержинской – протокол и материалы дела об административном правонарушении № 64-05-Ш/17, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05.05.2017 № О/05/157  в отношении Публичного акционерного общества энергетики и электрификации «Ленэнерго» ИНН 7803002209/КПП 781001001 (далее – ПАО «Ленэнерго», сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило обращение гражданина <...> (вх. от 03.04.2017 № 2600), переданное из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Ленэнерго», выразившиеся в неисполнении в срок, указанный в  договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям по заявке от 08.08.2012 № 12-22082 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское СП», ЗАО «Петродворцовое»,  у дер. Узигонты, кадастровый номер <...> :14:0302006: 170 17.06.2013, - в соответствии с требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения).

По информации Заявителя, он – <...> – подал в сетевую организацию ПАО «Ленэнерго» от 08.08.2012 № 12-22082 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Низинское СП», ЗАО «Петродворцовое», у дер. Узигонты, кадастровый номер <...> :14:0302006: 170 (далее – Объект).

17.06.2013 между ПАО «Ленэнерго» и заявителем заключен договор  № ОД-ГтЭС-21554-12/22082-Э-12 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор присоединения) Объекта по указанному им адресу, и выданы Технические условия к нему.

В соответствии с пунктом 5 договора присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев со дня заключения договора присоединения.

В соответствии с Дополнительным соглашением от 12.04.2016 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и срок действия Технических условий продлен до 31.12.2016.

Согласно пункту 6 договора присоединения сетевая организация обязуется не позднее 15 рабочих дней со дня проведения осмотра (обследования) осуществить фактическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям, фактический прием (подачу) напряжения и мощности, составить при участии заявителя акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности, акт об осуществлении технологического присоединения и направить их заявителю.

С учетом того факта, что проблема по технологическому присоединению к электрическим сетям земельных участков, приобретенных заявителями:

№ п/п

ФИО собственника ЗУ - ЗАЯВИТЕЛЯ

кадастровый номер ЗУ

адрес ЗУ в заявке на технологическое присоединение

 
 

1

Маракшин АВ

47:14:0302006:296

ЛО, Ломоносовский р-н, ЗАО "Петродворцовое", квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

2

Вакуров АА

47:14:0302006:955

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

3

Митников АИ

47:14:0302006:281

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, урочище Малый Узигонт, уч.60

 

4

Матафонов АВ

47:14:0302006:333

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

5

Музипова ТА

47:14:0302006:326

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

6

Пустохин Д.В.

47:14:0302006:170

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  у дер. Узигонты

 

7

Коштурская И.А.

47:14:0302006:374

ЛО, Ломоносовский р-н, МО "Низинское СП", ЗАО "Петродворцовое",  квартал 6, уч. Узигонты-1, раб. уч.58

 

у гр. <...>, касалась широкого круга лиц и требовала дополнительного рассмотрения, Ленинградское УФАС России на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вызвало заинтересованные стороны на совещание по сложившейся ситуации.

По результатам совещания 05.05.2017 составлен Протокол, в котором отражены нарушения прав вышеуказанных заявителей.

Из имеющихся материалов следует, что на дату обращения Заявителя в Ленинградское УФАС России и на дату возбуждения дела об административном правонарушении договор не исполнен.

Таким образом, нарушены Правила технологического присоединения к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Правила).

В соответствии с подпунктом Б пункта 16 Правил присоединения срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

С учетом заключенного дополнительного соглашения от 12.04.2016, по которому срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и срок действия Технических условий продлен до 31.12.2016.

В Протоколе по делу № 64-05-Ш/17 об административном правонарушении от 18.05.2017 № 74 защитник сетевой организации – Шержинская М.А. по доверенности от 30.12.2016 №728-16 - дала следующие объяснения: «…в связи с тем, что собственником земельного участка Шавериным В.А. заняты технологические коридоры собственными сетями, строительство для Пустохина Д.В. со стороны ПАО «Ленэнерго» планируется после согласования прохождения трассы ВЛ по земельным участкам иных заявителей, с которыми у  ПАО «Ленэнерго» также заключены договоры ТП. Согласование строительства трассы с <...> не представляется возможным в силу ранее чинимых им препятствий в отношении ряда иных заявителей. Список лиц, в отношении которых <...> отказано в присоединении прилагается. Прошу учесть сложностьсложившихся правоотношений и добросовестность действий Общества…».   

 

05.05.2017 возбуждено дело об административном правонарушении.

Таким образом, на дату обращения заявителя в Ленинградское УФАС России (03.04.2017) договор не был исполнен, тогда как в соответствии с дополнительным соглашением должен был быть исполнен не позднее 31.12.2016.

На дату возбуждения дела об административном правонарушении  № 64-05-Ш/17 (05.05.2017) и проведении административного расследования договор не исполнен.

Позиция защитника ПАО «Ленэнерго» не может быть принята, поскольку сетевая организация нарушила положения абзаца 1 пункта 15 Правил присоединения более чем на 125 дней.

 

Ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей;

на юридических лиц - от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Ранее, ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое установлена в части 2 статьи 9.21 КоАП РФ (в том числе: постановление № 05/119-16, оплачена сумма триста тысяч рублей 23.01.2017).

Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область, Ломоносовский район, ЗАО «Петродворцовое» (Низинское сельское поселение",  у дер. Узигонты.

Время совершения административного правонарушения – 01.01.2017.

 

В связи с необходимостью в дополнительном выяснении обстоятельств дела  № 64-05-Ш/17 и получении дополнительной информации, должностное лицо Ленинградского УФАС России определением от 05.06.2017 № О/05/225 продлило срок проведения административного расследования по делу № 64-05-Ш/17 об административном правонарушении до 05.07.2017.

Определением от 02.06.2047 № О/05/219 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 64-05-Ш/17 дело назначено к рассмотрению на 26.06.2017.

26.06.2017 на рассмотрении дела № 64-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство об отложении, в связи с необходимостью вызова представителей ПАО «Ленэнерго» - «Пригородные электрические сети».

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 26.06.2017 № О/05/251 рассмотрение дела об административном правонарушении № 64-05-Ш/17 было назначено на 05.07.2017.

05.07.2017 на рассмотрении дела № 64-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил письменное ходатайство исх. от 05.07.2017 № ЛЭ/06-06/569 об отложении в связи с проведением 07.07.2017 общественных слушаний с представителями муниципальных законодательной и исполнительной властей МО «Низинское сельское поселение» по вопросу установления публичного сервитута в отношении земельного участка  гр. <...>.

Ходатайство было удовлетворено. Определением от 05.07.2017 № О/05/268/5 рассмотрение дела об административном правонарушении № 63-05-Ш/17 было назначено на 04.08.2017.

 

04.08.2017 на рассмотрении дела № 64-05-Ш/17 об административном правонарушении защитник ПАО «Ленэнерго» заявил устное ходатайство о применении статьи 4.1 КоАП РФ в связи с тем, что со стороны ПАО «Ленэнерго» предприняты все возможные способы и пути разрешения ситуации.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Таким образом, ПАО «Ленэнерго» имело возможность соблюсти требования действующего законодательства.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

Совершенное ПАО «Ленэнерго» правонарушение, выразившееся в нарушении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с подпунктом Б пункта 16 Правил присоединения с учетом положений дополнительного соглашения, ущемило интересы Заявителя, создало существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

 

В соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Согласно пункту 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

 

В связи с тем, что нарушение сроков исполнения проекта договора произошло из-за действий (бездействия) третьего лица – <...>, выразившиеся в отказе в согласовании опосредованного присоединения энергопринимающих устройств заявителя, сетевой организации потребовалось дополнительное время для урегулирования вопроса присоединения.

 

На основании изложенного должностное лицо Ленинградского УФАС России признало данные обстоятельства основаниями для применения пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания по делу № 64-05-Ш/17.

 

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21 статьями       2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

 

Назначить ПАО «Ленэнерго», ИНН 7803002209 КПП 781001001 (196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1) административное наказание по делу
№ 64-05-Ш/17 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

 

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО – 40911000

УИН – 0319881134081000000897161

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

 

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 64-05-Ш/17 и УИН (0319881134081000000897161), по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) рекомендуется незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по факсу: 274-30-73, либо электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 64-05-Ш/17.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                           

Ленинградского УФАС России                                                                 Г.Н. Коннов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.М. Релина, (812) 274-30-70

Связанные организации

Связанные организации не указаны