Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF<...>
Генеральному директору
ПАО «Выборгский судостроительный завод»
<...>
ул. Приморское шоссе, д.2б,
г. Выборг,
Ленинградская обл., 188800
e-mail: mail@vyborgshipyard.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 65-02-Ш/17
об административном правонарушении
12 сентября 2017 г. Санкт-Петербург
Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Овезбердыев Ата Атаевич, рассмотрев переданные Выборгской городской прокуратурой (вх. от 29.08.2017 № 7940), материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...>(паспорт <...>, адрес регистрации: <...>), по признакам нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в нарушении предусмотренного указанным законом срока размещения в Единой информационной системе сведений о закупках ПАО «ВСЗ» за январь 2017 года, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ПАО «Выборгский судостроительный завод» (далее - ПАО «ВСЗ») требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которой установлено, что предприятием не в полной мере исполняются требования действующего федерального законодательства.
При таких обстоятельствах, отношения, связанные с осуществлением ПАО «ВСЗ» закупок товаров, работ и услуг в силу частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») регулируются указанным федеральным законом.
Согласно части 19 статьи 4 ФЗ «О закупках», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов.
Таким образом, крайний срок размещения указанных требований за январь 2017 года приходился на 10.02.2017.
В нарушение указанных требований сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком, сведения количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, сведения о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за январь 2017 года размещены в единой информационной системе лишь 08.04.2017, то есть с нарушением установленного законом срока.
В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ», обеспечение своевременного и качественного выполнения задач и функций, возложенных на отдел закупок, является функциональной обязанностью начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ».
В соответствии с приказом от 19.01.2012 №13-К, на должность начальника отдела закупок назначен <...>.
Таким образом, начальником отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> 13.02.2017 в 8 часов 00 минут по месту осуществления деятельности ПАО «ВСЗ» по адресу: г. Выборг, Приморское шоссе, д.2 б, допущено нарушение предусмотренного ФЗ «О закупках» срока размещения в единой информационной системе сведений о закупках, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках», а именно сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком, сведений о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, сведений о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за январь 2017 года.
При таких обстоятельствах в действиях начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Факт совершения административного правонарушения
начальником отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> подтверждается Актом проверки от 09.08.2017.
Определением Ленинградского УФАС России от 04.09.2017 №О/02/71 дело об административном правонарушении № 65-02-Ш/17 назначено к рассмотрению на 12.09.2017 в 15:00.
Определение от 04.09.2017 № О/02/71 направлено на адрес регистрации <...>: <...>, а также на юридический адрес ПАО «ВСЗ»: Ленинградская область, г. Выборг, Приморское шоссе, д. 2Б. По состоянию на 12.09.2017 корреспонденция ожидает адресата в месте вручения (номера почтового идентификатора 19116313941775, 19116313941768).
В Постановлении Выборгского городского прокурора имеется согласие <...> на извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС - сообщений на номер телефона 8-921-423-81-51.
Должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.09.2017 в 14:43 было направлено СМС-сообщение (исх. № Тф/02/09 от 05.09.2017) о месте и времени рассмотрения дела № 65-02-Ш/17. Также на номер телефона 8-921-423-81-51 была передана телефонограмма № Тф/02/11 от 11.09.2017. Таким образом, <...> уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 65-02-Ш/17 надлежащим образом.
На рассмотрение дела в указанное время Ответчик не явился. В материалах дела, переданных Выборгской городской прокуратурой, содержится заявление <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7, принято решение о рассмотрении дела № 65-02-Ш/17 в отсутствие Ответчика.
Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
При применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Деяние, выраженное в нарушении сроков размещения сведений о закупках в единой информационной системе, является существенным, поскольку непосредственно влияет на открытость и прозрачность осуществления закупочной деятельности юридического лица, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9. КоАП в отношении <...> не имеется.
В соответствии со статьей 24.5 КоАП обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП не установлены.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП не подлежит, так как ПАО «ВСЗ» не относится к субъектом малого и среднего предпринимательства.
На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 28.1, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> (паспорт <...>, адрес регистрации: <...>), виновным в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.
Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001
УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)
Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург
Счет № 40101810200000010022
БИК 044106001
ОКТМО 40909000
УИН 0319881134091300000926549
КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).
В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 65-02-Ш/17».
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to47@fas.gov.ru.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио заместителя руководителя А.А. Овезбердыев