Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                   <...>

Генеральному директору
ПАО «Выборгский судостроительный завод»

<...>

ул. Приморское шоссе, д.2б,

г. Выборг,

Ленинградская обл., 188800

 

e-mail: mail@vyborgshipyard.ru

 

                              

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 65-02-Ш/17

об административном правонарушении

 

12 сентября 2017                                                                   г. Санкт-Петербург

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области Овезбердыев Ата Атаевич, рассмотрев переданные Выборгской городской прокуратурой (вх. от 29.08.2017 № 7940), материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...>(паспорт <...>, адрес регистрации: <...>), по признакам нарушения части 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившегося в нарушении предусмотренного указанным законом срока размещения в Единой информационной системе сведений о закупках      ПАО «ВСЗ» за январь 2017 года, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП), руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП,

 

 

 

                             УСТАНОВИЛ:

 

Выборгской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения ПАО «Выборгский судостроительный завод» (далее - ПАО «ВСЗ») требований законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, по результатам которой установлено, что предприятием не в полной мере исполняются требования действующего федерального законодательства.

При таких обстоятельствах, отношения, связанные с осуществлением ПАО «ВСЗ» закупок товаров, работ и услуг в силу частей 1, 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - ФЗ «О закупках») регулируются указанным федеральным законом.

Согласно части 19 статьи 4 ФЗ «О закупках», заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов.

Таким образом, крайний срок размещения указанных требований за январь 2017 года приходился на 10.02.2017.

В нарушение указанных требований сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком, сведения количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, сведения о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за январь 2017 года размещены в единой информационной системе лишь 08.04.2017, то есть с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с пунктом 2.1 должностной инструкции начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ», обеспечение своевременного и качественного выполнения задач и функций, возложенных на отдел закупок, является функциональной обязанностью начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ».

В соответствии с приказом от 19.01.2012 №13-К, на должность начальника отдела закупок назначен <...>.

Таким образом, начальником отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> 13.02.2017 в 8 часов 00 минут по месту осуществления деятельности ПАО «ВСЗ» по адресу: г. Выборг, Приморское шоссе, д.2 б, допущено нарушение предусмотренного ФЗ «О закупках» срока размещения в единой информационной системе сведений о закупках, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона «О закупках», а именно сведений о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком, сведений о количестве и стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком, сведений о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну, сведений о количестве и общей стоимости договоров по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за январь 2017 года.

При таких обстоятельствах в действиях начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП - нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Факт совершения административного правонарушения
начальником отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> подтверждается Актом проверки от 09.08.2017.

Определением Ленинградского УФАС России от 04.09.2017 №О/02/71 дело об административном правонарушении № 65-02-Ш/17 назначено к рассмотрению на 12.09.2017 в 15:00.

Определение от 04.09.2017 № О/02/71 направлено на адрес регистрации <...>: <...>, а также на юридический адрес  ПАО «ВСЗ»: Ленинградская область, г. Выборг, Приморское шоссе, д. 2Б. По состоянию на 12.09.2017 корреспонденция ожидает адресата в месте вручения (номера почтового идентификатора 19116313941775, 19116313941768).

В Постановлении Выборгского городского прокурора имеется согласие <...> на извещение о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством СМС - сообщений на номер телефона 8-921-423-81-51.

Должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.09.2017   в 14:43 было направлено СМС-сообщение (исх. № Тф/02/09 от 05.09.2017) о месте и времени рассмотрения дела № 65-02-Ш/17. Также на номер телефона 8-921-423-81-51 была передана телефонограмма № Тф/02/11 от 11.09.2017. Таким образом, <...> уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 65-02-Ш/17 надлежащим образом.

На рассмотрение дела в указанное время Ответчик не явился. В материалах дела, переданных Выборгской городской прокуратурой, содержится заявление <...> о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7, принято решение о рассмотрении дела  65-02-Ш/17 в отсутствие Ответчика.

Срок давности привлечения <...> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

 

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП, пришел к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения  судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий,  не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания. 

Деяние, выраженное  в нарушении сроков размещения сведений о закупках в единой информационной системе, является существенным, поскольку непосредственно влияет на открытость и прозрачность осуществления закупочной деятельности юридического лица, в связи с чем оснований для применения статьи 2.9. КоАП в отношении <...> не имеется.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность в силу статьи 4.2. КоАП не установлены. 

В соответствии со статьей 4.3 КоАП обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

Административное наказание в виде административного штрафа замене на предупреждение в порядке статьи 4.1.1 КоАП не подлежит, так как ПАО «ВСЗ» не относится к субъектом малого и среднего предпринимательства.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, частью 1 статьи 28.1, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП,

 

 

                            ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела закупок ПАО «ВСЗ» <...> (паспорт <...>, адрес регистрации: <...>), виновным  в  совершении  административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей 00 копеек.

 

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

 

 

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское, г. Санкт-Петербург

Счет № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 40909000

УИН 0319881134091300000926549

КБК (код бюджетной классификации): 161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В графе «Назначение платежа» указать: «Уплата административного штрафа по делу № 65-02-Ш/17».

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу электронной почты to47@fas.gov.ru.

 

Согласно  части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  статье   31.1  КоАП постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                           А.А. Овезбердыев

Связанные организации

Связанные организации не указаны