Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ИП Авраменко С.В. от 10 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчик:
ПАО «Выборгский судостроительный завод»
ул. Приморское шоссе, д. 2Б, г. Выборг, Ленинградская область, 188800
E-mail: OperatorPurch@vsy.ru RychkovVV@vsy.ru
Заявитель:
ИП Авраменко С.В.
ул. Офицерская, д. 8, кв. 61, г. Выборг
Ленинградская область, 188800
E-mail: workroman187@list.ru
РЕШЕНИЕ
по жалобе ИП Авраменко С.В.
«01» февраля 2017 г. г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
Коннова Г.Н.
|
– заместителя руководителя, председателя Комиссии; |
Овезбердыева А.А.
Кругловой М.К.
Рябенко Г.О. |
– начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; – специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии; –специалиста-эксперта отдела контроля инфраструктурных рынков и энергетики, члена Комиссии, |
в присутствии представителя заявителя – Индивидуального предпринимателя Авраменко С.В. Авраменко В.В. (доверенность б/н от 23.11.2016),
в присутствии представителей заказчика – Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» <...> (доверенность № 20/2081 от 09.01.2017г.), <...> (доверенность № 20-2082 от 09.01.2017г.), <...> (доверенность № б/н от 30.06.2016),
рассмотрев в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя Авраменко С.В. (адрес: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Офицерская, д. 8, кв. 61, (далее – ИП Авраменко С.В., Заявитель), на действия Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» (юридический адрес: 188800, Ленинградская обл., г. Выборг, ш. Приморское, д. 2Б, далее – ПАО «ВСЗ», Заказчик),
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба Заявителя (вх. № 441 от 23.01.2017) на действия Заказчика при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на обеспечение перевозки деталей и материалов по территории завода ПАО «ВСЗ» (лот №2, извещение №31604444190).
В жалобе Заявитель указывает, что при проведении открытого запроса предложений Заказчик нарушил требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушения выразились в создании преимущественных условий участия в запросе предложений путем предоставления противоречивой информации, искажении информации и нарушении порядка определения победителя запроса предложений.
После вскрытия конвертов 20 декабря 2016 года Заявитель узнал от заместителя начальника транспортного цеха <...>о результатах вскрытия конвертов. Из полученной информации следовало, что предложение Заявителя (580 р/ч) наиболее выгодное из трех поданных в рамках данного лота (№2).
22 декабря 2016 года в 16:15 представитель Заказчика – специалист отдела закупок <...>, используя средства мобильной связи, сообщил Заявителю о том, что при проведении открытого запроса предложений было подано не три, а четыре заявки. Лучшая цена при этом предложена четвертым участником ИП Грицевич Ю.Г. и составляет 570 р/ч. Таким образом, цена Заявителя не является лучшей. На официальном сайте завода http://vyborgshipyard.ru/ и на официальном портале закупок http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет» в этот же день появился протокол вскрытия конвертов, в соответствии с которым по данному лоту заявки подали четыре участника. Согласно протоколу, цена, предложенная Заявителем, 580 р/ч, а ИП Грицевич Ю.Г. – 650 р/ч.
23 декабря 2016 года Заказчик провел процедуру переторжки в виде подачи документов на бумажных носителях в закрытых конвертах, в результате которой лучшая цена предложена ИП Грицевич Ю.Г. (570 р/ч), отличающаяся от цены Заявителя, предложившего 580 р/ч, на 10 рублей.
Требования Заявителя заключатся в следующем: признать в действиях Заказчика нарушение процедуры закупки, приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, выдать Заказчику предписание об устранение выявленных нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.
Уведомлением от 23.01.2017 № 02/64 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.
До заседания Комиссии от Заказчика поступили пояснения по доводам жалобы Заявителя, в которых изложена позиция Заказчика.
Заказчик является организатором проведения открытого запроса предложений в неэлектронной форме на право заключить договор на обеспечение перевозки деталей и материалов по территории завода ПАО «ВСЗ» (лот №2, извещение №31604444190). 20 декабря 2016 года было произведено вскрытие конвертов с заявками участником. В соответствии с протоколом вскрытия конвертов участников открытого запроса предложений, заявки подали четыре участника. При этом цена, предложенная ИП Грицевич Ю.Г., составляет 650 р/ч, а Заявителем – 580 р/ч.
Результаты вскрытия конвертов с заявками участников опубликованы на официальном сайте ПАО «ВСЗ» http://vyborgshipyard.ru/ и на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru в сети «Интернет».
После вскрытия конвертов Закупочной комиссией было принято решение провести процедуру переторжки в соответствии с пунктами 6.5.4 – 6.5.6. Порядка проведения процедуры закупки ПАО «ВСЗ», одобренного решением Совета директоров ПАО «ВСЗ» (протокол от 02.03.2016 № 03/2016).
В результате процедуры переторжки ИП Грицевич Ю.Г. предложил цену 550 р/ч, а Заявитель - 560 р/ч. Эти результаты отражены в итоговом протоколе.
Заказчик также указывает, что <...> не является официальным представителем ПАО «ВСЗ», не является сотрудником отдела закупок, не входит в состав Закупочной комиссии и не обладает полномочиями для определения победителя процедуры закупки либо для уведомления участников о результатах процедуры закупки. Таим образом, Заявитель необоснованно ссылается в жалобе на информацию, полученную от <...>
Таким образом, Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а изложенные в ней доводы не соответствующими действительности.
На заседании Комиссии установлено, что процедура переторжки проведена Заказчиком для получения наиболее выгодного ценового предложения.
Заказчик также пояснил, что закупка по лоту № 2 (извещение №31604444190) отменена 18 января 2017 года в связи с принятием решения Закупочной комиссией об отказе от заключения договора. При этом 18 января 2017 года объявлена новая закупка с тем же предметом, но со сниженной ценой.
В соответствии со статьей 2 Федерального Закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положением о закупке).
Отмена закупки на любом этапе не противоречит пункту 6.1.12 «Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ВСЗ», одобренного Советом директоров ПАО «ВСЗ» (протокол от 02.03.2016 №03/2016).
Таким образом, действия Заказчика по отмене закупки и проведению новой закупочной процедуры по тому же предмету не противоречат законодательству РФ.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
При проведении правового анализа представленных документов и информации, в ходе рассмотрения жалобы ИП Авраменко С.В., комиссией антимонопольного органа нарушений в действиях (бездействии) организатора закупки – ПАО «ВСЗ» не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Авраменко С.В. на действия Публичного акционерного общества «Выборгский судостроительный завод» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (лот №2, извещение №31604444190) необоснованной.
В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: Г.Н. Коннов
Члены Комиссии: А.А. Овезбердыев М.К. Круглова
Г.О. Рябенко