Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Энергия Плюс» ... от 19 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

                                                                                  по жалобе ООО «Энергия Плюс»                                                                                                 

 

                                                                                                                                                                                      Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:   13.03.2017

Решение изготовлено в полном объеме:   16.03.2017

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 06.03.2017 № 80,  в составе:  <ФИО, должность>

в присутствии представителей: заявителя  ООО «Энергия Плюс» <ФИО>, организатора торгов  Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области <ФИО>,

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества                 с ограниченной ответственностью «Энергия Плюс» (Металлистов пр-кт, д. 88, лит. А, пом. 3Н, Санкт-Петербург, 195221) на действия Организатора торгов - Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (ул. Ушакова, д.1, г. Выборг, Выборгский район, Ленинградская область, 188800), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В       Управление Федеральной антимонопольной службы  по Ленинградской области  поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Энергия Плюс» (далее – Заявитель, ООО «Энергия Плюс») (вх. № 1601 от 01.03.2017) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области  (далее также – Организатор торгов) при проведении открытого аукциона  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (далее – аукцион) (извещение от 01.02.2017 № 010217/0138258/02).

В жалобе Заявителя указано, что при подготовке проведения аукциона Организатором торгов были нарушены положения действующего законодательства, а именно Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – ЗК РФ):

  1.   В соответствии с п.14 ст. 39.11 ЗК РФ начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка. Заявитель указывает, что информация об основаниях установления начальной цены предмета аукциона отсутствует  в извещении.
  2.   В нарушение ч.2 п.21 ст.39.11 ЗК РФ извещение о проведении  аукциона не содержит сведения о реквизитах решения о проведении аукциона.

 

 

  1.   В нарушение ч.4 п.21 ст.39.11 ЗК РФ ЗК РФ извещение о проведении аукциона и аукционная документация не содержат сведения «о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дачу опубликованного извещения».
  2.   Ссылаясь на п. 1.1 аукционной документации, заявитель утверждает, что при подготовке и проведении аукциона Организатор торгов руководствовался недействующими нормами законодательства, так как аукционная документация была разработана в соответствии с п. 1 ст. 39.11, ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации «О проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной и муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной   и муниципальной собственности» от 20.10.2001 № 136-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015 г.). Между тем, на момент проведения аукциона действующая редакция Земельного кодекса - это редакция от 03.07.2016 г. (начало действия редакции с 01.01.2017 г.). Кроме того, п. 1.1 аукционной документации противоречит ст. 39.12 ЗК РФ.
  3.   Заявитель усматривает в действиях организатора торгов нарушение  ч. 7 п. 21 ст. 39.12 ЗК РФ: в аукционной документации отсутствует информация о форме заявки на участие в аукционе.
  4.   Нарушен п. 3 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, так как в аукционной документации указано, что претендент не допускается к участию в аукционе, если заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а вместе с тем аукцион проводиться на заключение договоров аренды.
  5.   Дополнительным основанием отклонения любого участника Организатором торгов по п. 4 ч. 1 ст. 39.12 ЗК РФ, по мнению заявителя, является отсутствие в п. 3.1. и п. 8.3 аукционной документации конкретизации о документе, подтверждающем внесение задатка.
  6.   Заявителю не ясен предмет торга, считает нарушением со стороны Организатора торгов ч. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ - в п. 38 информационной карты указано «Предмет торга: земельный участок», а сама аукционная документация называется «Документация об аукционе по продаже права на заключение договора аренды земельного участка».

 

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, Организатору торгов выдать предписание о размещении обжалуемых торгов в соответствии            с действующим законодательством.

 

Уведомлением от 06.03.2017 № 04/111 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Энергия Плюс»,  рассмотрение жалобы назначено на 13.03.2017 в 13-00 час.

 

Организатором торгов представлены возражения на жалобу Заявителя, в которых считает доводы Заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представители Заявителя и Организатора торгов поддержали доводы, изложенные в жалобе и возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителей ООО «Энергия Плюс» и Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

01 февраля 2017 года Комитетом по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области опубликовано на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.torgi.gov.ru извещение о проведение аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение   о проведении торгов № 010217/0138258/02). Аукцион является открытым по составу участников и по форме подачи предложений.

Дата и время начала срока подачи заявок:     02.02.2017 г., 11:00 мск.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 01.03.2017 г., 16:00 мск.

Дата время проведения аукциона: 03.03.2017 г., 11:00 мск.

Дата подведения итогов: 03.03.2017 г.

 

  1.  Довод заявителя о том, что в извещении отсутствует информация об основаниях установления начальной цены  предмета  аукциона несостоятелен в связи с тем, что в п. 2.1 документации об аукционе, прикрепленной к извещению в электронном виде, содержится информация о начальном (минимальном) размере арендной платы земельного участка, который определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (размер платы указан в п. 39 Приложения № 1 к документации «Информационная карта» (далее – Информационная карта).
  2.  Основания проведения аукциона отражены в п. 25 Информационной карты. Реквизиты  решения    о    проведении    торгов    указаны   в   извещении:     Постановление администрации МО «Выборгский район» Выборгского района Ленинградской области № 125 от 18.01.2017 -  по лоту №1, и Постановление администрации МО «Выборгский район» Выборгского района Ленинградской области № 272 от 30.01.2017 - по лоту №2.
  1.  В соответствии с  п. 4 ч. 21 ст. 39.11 ЗК РФ  извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения.

Установлено, что в  извещении и в п. 36 информационной карты по обжалуемому аукциону в разделе «Технические условия <…>» содержится следующая информация: «Подробно с техническими условиями подключения объекта инженерно-технического обеспечения можно ознакомиться по адресу: Ленинградская область, г. Выборг, ул. Ушакова, д. 1, КУМИГ, каб. 2».

Комиссия Ленинградского УФАС России считает, что размещение вышеуказанной информации не соответствует требованиям ЗК РФ, предъявляемым к содержанию извещения  о проведении аукциона,  препятствуют формированию у потенциальных претендентов решения                        о необходимости принятия участия в аукционе, ограничивают возможность участия неопределенного круга лиц в аукционе, не обеспечивают соблюдения принципов проведения торгов (информационной открытости, публичности, равноправия, отсутствия дискриминации).

 

  1.  Указание Организатором торгов в документации об аукционе реквизитов  недействующей редакции ЗК РФ не может свидетельствовать     о применении Организатором торгов  недействующих норм законодательства при проведении аукциона и об ограничении прав участников (потенциальных участников) аукциона  при проведении данных торгов.    Пункт 1.1 аукционной документации по тексту в полном объеме соответствует статье 39.12 ЗК РФ «Проведение аукциона по продаже земельного участка, находящегося                              в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности».
  2.   Требования к форме и содержанию заявки на участие в аукционе, информация о порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе, отражены в разделе 5 документации об аукционе, пунктах 11-16 Информационной карты, прикрепленных к извещению в электронном виде.
  3.  Организатором торгов допущено несоответствие пункта 8.3 аукционной документации  пункту 3 ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ, в части неверного указания лиц, не допускаемых к участию в аукционе.
  4.   Разделом 3 документации установлен размер задатка и порядок его внесения участниками аукциона. Для участия в торгах претендент вносит задаток, указанный в пункте 42 Информационной карты на указанный  в Извещении об аукционе счет организатора торгов. Документом, подтверждающим поступление задатка на счет (счета) организатора торгов, является выписка (выписки) со счета (счетов) организатора торгов. Участнику  в составе заявки необходимо представить платежный документ (платежное поручение) с отметкой банка об исполнении. Данное требование отражено   в пункте 13 информационной карты.
  5.  В соответствии со п. 4 ч.31 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения: о предмете аукциона (в том числе  о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка). Извещение о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение о проведении торгов № 010217/0138258/02) содержит требуемую законом информацию о предмете аукциона: «… - Местоположение: Ленинградская обл, Выборгский р-н, Выборг г, Большая Каменная ул, Ленинградская область, Выборгский район, МО «Город Выборг », г. Выборг, ул. Большая Каменная, д. 8; Площадь (Квадратный метр): 1 692; Кадастровый номер:  47:01:0108003:36 …»

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона  о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1,  статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия Плюс» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области  при организации и проведении  открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка (извещение от 01.02.2017 № 010217/0138258/02) обоснованной.

 

  1.  Признать Организатора торгов – Комитет по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области – нарушившим при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности п. 4 ч. 21 ст. 39.11 и п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

  1.  Выдать Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области – обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения и  организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

 

       

Председатель Комиссии:   

<ФИО>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 <ФИО>

       

    

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе ООО «Энергия Плюс»

                                                                                                   

 

16 марта 2017 г.                                                                            Санкт-Петербург

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 06.03.2017 № 80,  в составе:  <ФИО, должность>

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Энергия Плюс» (Металлистов пр-кт, д. 88, лит. А, пом. 3Н, Санкт-Петербург, 195221) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области (ул. Ушакова, д.1, г. Выборг, Выборгский район, Ленинградская область, 188800), на основании Решения Комиссии Ленинградского УФАС России от 16.03.2017 № Р/04/30,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1.  Организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом и градостроительству администрации муниципального образования «Выборгский район» Ленинградской области  в срок до 20 апреля 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушений при проведении и  организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (извещение № 010217/0138258/02), для чего осуществить следующие действия:

- отменить Протоколы Комиссии, составленные в ходе проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

-  при сохранении потребности осуществления торгов провести аукцион заново с учетом решения Комиссии Ленинградского УФАС России, внести изменения в аукционную документацию в соответствии с п. 4 ч. 21 ст. 39.11 и п. 3 ч. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган России не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

        

Председатель Комиссии:   

<ФИО>

 

 

Члены Комиссии:

 

 <ФИО>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны