Решение №б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Первая газовая компания» от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

ООО «Тепловая Компания Северная»

 

ул. Кооперативная, д. 24, лит. А,

офис (квартира) 103, п. Мурино,

Ленинградская область, 188661

 

наб. реки Малой Невки, д.1, лит. А,

Санкт-Петербург, 197022

 

Email: tksevernaya@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Первая газовая компания»

 

пер. Крылова, д.1, лит. А, пом. 12-Н,

Санкт-Петербург, 191011

 

Email: info@1gazk.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Первая газовая компания»

 

«15» декабря 2016 г.                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), созданная в соответствии с  Приказом от 09.12.2016 № 255, в составе:

 

Коннова Г.Н.

 

- заместителя руководителя, председателя Комиссии;

Русановой Е.Н.

 

Компанийца О.В.

 

Сваловой Ю.А.

 

Кругловой М.К.

- заместителя начальника отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- главного специалиста-эксперта отдела контроля

товарных рынков и рекламы, члена Комиссии;

- государственного инспектора отдела контроля товарных рынков и рекламы, члены Комиссии;

- специалиста-эксперта отдела контроля товарных рынков и рекламы, члена Комиссии,

в присутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Первая газовая компания» <...>(доверенность №011216 от 01.12.2016),

в присутствии представителей заказчика – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания «Северная» <...> (доверенность №14-11 от 14.11.2016),

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая газовая компания» (191011, Санкт-Петербург, пер. Крылова, д.1, лит. А, пом. 12-Н – ООО «Первая газовая компания», Заявитель), на действия заказчика  – Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Северная» (188661, Ленинградская область, Всеволожский район, п. Мурино, ул. Кооперативная, д. 24, лит. А, каб. 103 – ООО «ТК Северная», Заказчик),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Ленинградское УФАС России) поступила жалоба ООО «Первая Газовая Компания» от 07.12.2016 вх. № 9898, переданная по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, на действия ООО «ТК Северная» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на техническое обслуживание оборудования и аварийно-диспетчерское обслуживание автоматизированных газовых котельных (извещение №31604362949).

Заявитель считает, что документация Заказчика содержит критерий оценки заявок, направленный на ограничение конкуренции. По мнению Заявителя, ограничение выразилось при установлении критерия «наличие договоров сервисного и технического обслуживания с производителями основного котельного оборудования, установленного на котельных ООО «ТК Северная» (перечислены в техническом задании). 

По мнению Заявителя, компания-производитель не обязана заключать договоры с любыми участниками закупки, поэтому такие договоры заключены с заведомо ограниченным числом субъектов. Для осуществления сервисного и технического обслуживания не требуется прямых договоров с компанией-производителем котельного оборудования. При этом детали, необходимые для надлежащего сервиса и технического обслуживания, могут быть приобретены на открытом рынке по ценам, установленным соответствующим продавцом.   

В жалобе Заявитель также указал, что в соответствии с техническим заданием, производителем блочно-модульной котельной НОРД является организатор торгов - ООО «Северная Компания», поэтому для осуществления закупки Заказчику требуется наличие договоров с самим же Заказчиком на обслуживание собственного оборудования.

 

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения. Таким образом, срок для подачи жалобы не пропущен.

         Уведомлением от 09.12.2016 № 02/849 Ленинградским УФАС России жалоба заявителя принята к рассмотрению.

        

         До заседания Комиссии Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Заявителя, в котором Заказчик изложил свою позицию по доводам жалобы, заключающуюся в следующем.

         Заказчик осуществляет теплоснабжение жилого фонда и объектов социальной сферы на территории Ленинградской области (Русско-Высоцкое с.п., п. Ропша, г. Сертолово). Заказчик несет ответственность за количество, качество и бесперебойность теплоснабжения перед потребителями.

Все блочно-модульные котельные Заказчика являются опасными производственными объектами.

Обязательными условиями большинства договоров о сервисном партнерстве с производителем оборудования являются: наличие пополняемого склада запасных частей и оборудования, наличие необходимой материально-технической и инструментальной базы для ремонта вышедшего из строя оборудования, наличие персонала, аттестованного производителем оборудования, наличие диспетчерских служб для оперативного принятия заявок.

         Вышеуказанные обстоятельства влияют на срок и качество работ по техническому обслуживанию котельных, а также подтверждают квалификацию и производственные мощности организации.

         Поскольку цена оборудования (запасные части и прочее) не входит в цену договора, у Заказчика должно быть понимание максимальной возможной цены на запасные части и пр. Наличие сервисных договоров гарантирует фиксированные цены, а также скидки на оборудование (запасные части и прочее). Это гарантирует меньшую цену по сравнению с рыночной.

         По условиям оценки, заявки не отклоняются в случае отсутствия договоров о сервисном партнерстве, им присуждается наименьшее количество баллов по соответствующему критерию оценки. Отклонение заявки происходит только в случае отсутствия данных о наличии/отсутствии договоров о сервисном партнерстве с производителем оборудования.

         Дополнительно Заказчик указал, что ООО «ТК Северная» (ИНН 4703123451) и ООО «Северная Компания» (ИНН 7810183813) являются разными юридическими лицами, не являются аффилированными.

         Таким образом, Заказчик считает, что при проведении запроса предложений (извещение № 3160432949) к участникам не предъявлялось необоснованных требований.

        

На заседании Комиссии Заказчик пояснил соотношение критериев оценки заявок о количестве квалифицированного персонала и наличии договоров сервисного и технического обслуживания с производителями основного котельного оборудования, установленного на котельных ООО «ТК Северная». Квалифицированный персонал способствует должному обслуживанию котельных (своевременный и качественный ремонт и т.д.), а договоры о сервисном партнерстве с производителями оборудования гарантируют  наличие у исполнителя договора, заключенного по результатам открытого запроса предложений, запасных частей для ремонта котельной и более низкие, по сравнению с рыночными, цены на запасные части и оборудование.

Дополнительно Заказчик указал, что ООО «ТК Северная» и ООО «Северная Компания» являются разными юридическими лицами, т.е. Заказчик не требует наличия договоров на обслуживание основного котельного оборудования, произведенного им же. В соответствии с техническим заданием 100% насосного оборудования в блочно-модульных котельных производит компания «WILO», что также относится к основному котельному оборудованию.

Комиссия, проанализировав представленные сторонами документы, материалы, заслушав доводы Заявителя и Заказчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О  закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В пункте 7.2.9.6 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ООО «ТК Северная» (далее – Положение о закупках) перечислены критерии оценки заявки участников. Перечень является открытым. В соответствии с вышеуказанным пунктом, Заказчик имеет право устанавливать «иные разумные критерии».

В Закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения с ООО «ТК Северная» договора на техническое обслуживание оборудования и аварийно-диспетчерское обслуживание автоматизированных газовых котельных (далее – Закупочная документация) установлен критерий «наличие договоров сервисного и технического обслуживания с производителями основного котельного оборудования, установленного на котельных ООО «ТК Северная».

Участники открытого запроса предложений (извещение № 31604362949) оценивались по установленным Заказчиком критериям в равной мере.

Поскольку Заказчик имеет право удостовериться в надежности и квалификации участника, критерий о наличии договоров о сервисном партнерстве не является дискриминацией Заявителя.

Таким образом, критерий о наличии договоров о сервисном партнерстве не противоречит законодательству, не является излишним, является разумным.  

 

В пункте 6.10.8 Положения о закупках указано, что заключение договора по итогам закупки осуществляется в сроки и в порядке, установленные в документации. В соответствии с пунктом 6.10.9 Положения о закупках, сроки и порядок заключения договора не должны противоречить требованиям, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации. При этом, в пункте 27 Закупочной документации указано, что договор заключается в срок, установленный действующим законодательством Российской Федерации.

Часть 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, в Закупочной документации должен быть указан порядок и срок заключения договора.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Со дня направления уведомления о поступлении жалобы и до рассмотрения жалобы по существу торги приостанавливаются, а в этот период организатор торгов не вправе заключать договор. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным. 

Поскольку договор должен быть заключен не ранее 10 дней со дня подведения итогов торгов либо со дня такого размещения результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», отсутствие данного срока в Положение о закупках может отрицательно повлиять на эффективность защиты гражданских прав в административном порядке в рамках части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.       

 

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции,  Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Первая газовая компания» на действия Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Северная» при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31604362949) необоснованной. 
  2. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Северная» нарушение  части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011   №223 – ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части отсутствия в Положении о закупках порядка и сроков заключения договора.
  3. Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Тепловая Компания Северная» предписание об устранении допущенных нарушений.

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                              Г.Н. Коннов

 

Члены Комиссии:                                                                                 Е.Н. Русанова

                                                                                                             О.В. Компаниец

                                                                                                             Ю.А. Свалова       

                                                                                                             М.К. Круглова

Связанные организации

Связанные организации не указаны