Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю в ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

      РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России

по контролю в сфере размещения заказов

          по делу № 157-03-1638-РЗ/12

 

26 апреля 2012 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

         с участием в заседании представителей администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области (далее – Заказчик), конкурсной комиссии:  <…>, <…>, <…>,
          в отсутствие представителя ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие», надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, 
          рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                        УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                        (вх. № 1638 от 19.04.2012) на нарушение заказчиком, конкурсной комиссией предусмотренных законодательством о размещении заказов требований к содержанию протоколов, составленных в ходе проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Сясьстройское  городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области» (далее – конкурс).

         Извещение о проведении конкурса, конкурсная документация               (в редакции № 3) размещены Заказчиком 16.03.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 3 518 760 (Три миллиона пятьсот восемнадцать тысяч семьсот шестьдесят) рублей.

         Источник финансирования – бюджет МО «Сясьстройского городского поселения» Волховского муниципального района Ленинградской области.

  По мнению Заявителя, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 06.04.2012 (далее – протокол вскрытия), протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 16.04.2012           (далее – протокол оценки и сопоставления) не содержат предусмотренных Законом о размещении заказов сведений об участниках размещения заказа, что препятствует Заявителю установить порядок определения победителя торгов и порядок присвоения порядковых номеров заявкам иных участников размещения заказа.

  Представители Заказчика, конкурсной комиссии утверждали, что их действия при размещении оспоренного заказа соответствуют требованиям Закона о размещении заказов.

На момент рассмотрения жалобы Заказчиком муниципальный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно частям 1 и 5 статьи 26 Закона о размещении заказов публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе; при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество                 (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается; наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе.

  В силу частей 1 и 10 статьи 28 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса; протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе должен содержать сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и о сопоставлении заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, сведения о решении каждого члена комиссии о присвоении заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.

Как усматривается из материалов дела, содержание составленных конкурсной комиссией протокола вскрытия и протокола оценки и сопоставления заявок не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

  В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункту 4.4 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

Частями 1 и 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов предусмотрено, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Поскольку конкурсная документация не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Заказчик не может быть признан добросовестным исполнителем требований статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктами 14 и 15 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:

1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;

1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;

2) расходы на эксплуатацию товара;

3) расходы на техническое обслуживание товара;

4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;

6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством РФ. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством РФ предусматриваются виды критериев из указанных в части 4 настоящей статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 утверждены Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее – Правила).

Согласно пункту 19 Правил значимость критерия «качество работ и  квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» не может составлять более 20 процентов.

В случае проведения конкурса на выполнение                                    научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, на реставрацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, на осуществление работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, на реставрацию музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, услуг специализированной организации, уполномоченной для осуществления функций по размещению заказа, значимость критерия «качество работ и  квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» не может составлять более 45 процентов.

Из  конкурсной документации (раздел 18) следует, что критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются «цена контракта» и «качество работ и  квалификация участника конкурса», при этом значимость последнего составляет 35 процентов.

Представитель Заказчика пояснил (документально не подтвердив свое утверждение), что поскольку подготовка проекта генерального плана и проекта правил землепользования и застройки относятся к                       научно-исследовательским работам, значимость критерия «качество работ и  квалификация участника конкурса» составила 35 процентов.

Изучив представленные материалы, Комиссия не может согласиться с данным доводом по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 769 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Статьей 2 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» установлено,  что научная (научно-исследовательская)  деятельность – деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, включающая фундаментальные научные исследования (экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды) и прикладные научные исследования (исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач).

Таким образом, под научно-исследовательскими работами понимаются обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, осуществляемые на систематической основе с целью расширения научных знаний, а также поиска новых областей применения этих знаний.

Исходя из положений градостроительного законодательства (статей 24    и 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, приказа Минрегиона России от 26.05.2011 №  244 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов») работы по подготовке проекта генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки представляют собой комплекс работ, связанных с обычной хозяйственной деятельностью участника размещения заказа и имеющих целью иллюстрацию или проработку проектных решений по застройке конкретной территории.

В связи с изложенным работы по подготовке проекта генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки нельзя отнести к научно-исследовательским работам, поэтому  установление Заказчиком в конкурсной документации критерия «качество работ и  квалификация участника конкурса», имеющего значимость 35 процентов, противоречит требованиям части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Материалами дела подтверждается, что допущенное нарушение повлияло на итоги проведения конкурса, поэтому является существенным и влечет выдачу предписания.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                       

РЕШИЛА:

 

1.           Признать жалобу ОАО «Пензенское землеустроительное проектно-изыскательское предприятие» необоснованной.

2.            Признать администрацию муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области нарушившей часть 2 статьи 19.1, пункт 4.4 части 4 статьи 22, часть 7 статьи 28 Закона о размещении заказов.

3.            Выдать администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.             Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 157-03-1638-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                            А.А. Грецкий

 

Члены комиссии:                                                                        Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                      В.Ю. Бровкин

 

 

 ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 157-03-1638-РЗ/12

 

26 апреля 2012 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егрора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 157-03-1638-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                                   

 

 

   ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования «Сясьстройское городское поселение» Волховского муниципального района Ленинградской области, конкурсной комиссии:

         аннулировать открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по подготовке проекта генерального плана и подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования «Сясьстройское  городское поселение» Волховского муниципального района  Ленинградской области»;

         в срок до 07.06.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

Председатель комиссии                                                         А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                                     Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                В.Ю. Бровкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны