Постановление №ИМ/4264/22 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 29 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А,                      

Санкт-Петербург, 197227

 

office@lenenergo.ru 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-3462/2022

 

«29» декабря 2022 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявления <...> (далее – Заявитель 1) (вх. № 2516/22 от 22.09.2022, вх. № 5046-ЭП/22 от 22.11.2022), <...> (далее – Заявитель 2) (вх. № 3763/22 от 21.10.2022), <...> (далее – Заявитель 3) (вх. № 3492/22 от 14.10.2022), <...>. (далее – Заявитель 4) (вх. № 4891/22 от 17.11.2022), <...>(далее – Заявитель 5) (вх. № 4892/22 от 17.11.2022), <...> (далее – Заявитель 6) (вх. № 3218/22 от 07.10.2022), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, Санкт-Петербург, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности № <...> от 06.07.2022),

 

УСТАНОВИЛ:

21.06.2022 Заявителем 1 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 21-077531 на осуществление технологического присоединения энергопринимающего устройства в целях увеличения мощности объекта расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, садоводческое некоммерческое  товарищество "Орбита", квартал 4, уч. <...>,            кад. № <...>. Дополнительно присоединяемая мощность - 10 кВт (далее – Заявка 1).

27.06.2022 Заявителем 2 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 22-060862 на увеличение максимальной мощности с 2 до 13 кВт энергопринимающих устройств объекта расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита», участок № <...>, кад. № <...> (далее – Заявка 2). 

В связи с отсутствием надлежащего комплекта документов к Заявке 2  и с последующим их досылом в адрес Сетевой организации, ее рассмотрение было возобновлено 13.07.2022.

28.06.2022 Заявителем 3 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 22-061367 на увеличение максимальной мощности с 3 до 15 кВт энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита», участок № <...>, кад. № <...> (далее – Заявка 3).

В связи с отсутствием надлежащего комплекта документов к Заявке 3  и с последующим их досылом в адрес Сетевой организации, ее рассмотрение было возобновлено 11.07.2022.

27.06.2022 Заявителем 4 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 22-061138 на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств объекта расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок № <...>, кад. № <...> (далее – Заявка 4).

27.06.2022 Заявителем 5 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 22-061156 на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств объекта расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок № <...>, кад. № <...> (далее – Заявка 5).

22.06.2022 Заявителем 6 была направлена в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявка № 22-057700 на увеличение максимальной мощности энергопринимающих устройств объекта расположенного по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок № <...>, кад. № <...> (далее – Заявка 6).

Согласно пункту 105 Правил присоединения Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей, счет, технические условия, проект договора, инструкцию.

ПАО «Россети Ленэнерго» должны были разместить документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил присоединения, в срок:

Для заявителя 1 по заявке 1 до 05.07.2022;

Для заявителя 2 по заявке 2 до 27.07.2022;

Для заявителя 3 по заявке 3 до 25.07.2022;

Для заявителя 4 по заявке 4 до 11.07.2022;

Для заявителя 5 по заявке 5 до 11.07.2022;

Для заявителя 6 по заявке 6 до 06.07.2022.

На момент подачи заявлений в Ленинградское УФАС России ПАО «Россети Ленэнерго» не разместило документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил присоединения.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург,                         ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 16 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Ломоносовский район, СНТ «Орбита», квартал 4, уч. <...>, кад. № <...>;

Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита», участок № <...>, кад. № <...>;

Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита», участок № <...>, кад. № <...>;

Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок № <...>, кад. № <...>;

Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок №<...>, кад. № <...>;

Ленинградская область, Ломоносовский район, МО «Виллозское сельское поселение», СНТ «Орбита» участок № <...>, кад. № <...>.

Время совершения административного правонарушения

Для заявителя 1 по заявке 1 до 06.07.2022;

Для заявителя 2 по заявке 2 до 28.07.2022;

Для заявителя 3 по заявке 3 до 26.07.2022;

Для заявителя 4 по заявке 4 до 12.07.2022;

Для заявителя 5 по заявке 5 до 12.07.2022;

Для заявителя 6 по заявке 6 до 07.07.2022.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» дело
№ 047/04/9.21-3462/2022 об административном правонарушении.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 14.12.2022 составлен Протокол об административном правонарушении № 3739/22.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (доверенность
<...> от 06.07.2022) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен по основаниям, изложенным в ответах на запросы от 10.11.2022 № ЛЭ/06-09/922, от 29.11.2022 № ЛЭ/06-09/968, от 28.11.2022 № ЛЭ/06-09/960, от 17.10.2022 № ЛЭ/06-09/839».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-3462/2022 было назначено на 28.12.2022 в 11:30 с использованием сервиса видео-конференц-связи.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

Согласно письменным пояснениям Сетевой организации следует, что при рассмотрении Заявок Заявителей и имеющихся Общества документов установлено следующее.

27.02.2007 между СНТ «Надежда» (правопредшественник СНТ «Надежда Ватт») и Сетевой организацией, 10.12.2009 между СНТ «Надежда Ватт» и Сетевой организацией были  оформлены акты разграничения балансовой принадлежности сторон, в которых  указано, что сети СНТ «Надежда Ватт» присоединены к объектам электросетевого  хозяйства Сетевой организации.

01.03.2010 между СНТ «Надежда Ватт» и СНТ «Орбита» были оформлены акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, в которых указано, что СНТ «Надежда Ватт» в качестве владельца объектов электросетевого хозяйства обеспечивает энергоснабжение объектов, подключенных к сетям СНТ «Орбита».

Таким образом, в силу вышеуказанных актов разграничения сетиСНТ «Орбита» были присоединены к объектам электросетевого хозяйства Общества через сети СНТ «Надежда Ватт».

03.03.2021 между СНТ «Надежда Ватт» и ООО «Госэнергосеть» заключен договор о безвозмездной передаче сетей СНТ «Надежда Ватт» во владение                  ООО «Госэнергосеть».

25.07.2022 между СНТ «Надежда Ватт» и ООО «Госэнергосеть» заключен договор о безвозмездной передаче сетей ООО «Госэнергосеть», ранее принадлежавших СНТ «Надежда Ватт», обратно во владение СНТ «Надежда Ватт».

Таким образом, в период между 03.03.2021 и 25.07.2022, включающий даты подачи Заявок Заявителями сети СНТ «Надежда Ватт», через которые сети                     СНТ «Орбита» опосредованно присоединены к объектам электросетевого хозяйства Общества, принадлежали ООО «Госэнергосеть».

На момент рассмотрения дела № 047/04/9.21-3462/2022 в материалы дела доказательств обратного в адрес Ленинградского УФАС России не представлено.

Таким образом, действия Сетевой организации не противоречат Правилам присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Так, в пункте 18 Постановления Пленума ВАС от 02.06.2004 № 10 установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза представляет собой опасность, предполагающую возможность изменений в виде нанесения потерь (ущерба) главной, основополагающей части каких-либо экономических или общественных отношений. Для определения наличия существенной угрозы необходимо выявление меры социальной значимости фактора угрозы, а также нарушенных отношений. Угроза может быть признана существенной в том случае, если она подрывает стабильность установленного правопорядка с точки зрения его конституционных критериев, является реальной, непосредственной, значительной, подтвержденной доказательствами.

Оценив конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности, должностное лицо полагает, что в рассматриваемом случае нарушение Сетевой организацией срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению не привело к возникновению какой-либо существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, причинению вреда либо угрозе причинения вреда личности, обществу или государству. Доказательств обратного из материалов дела не следует.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с позицией Конституционного Суда Российской Федерации санкции штрафного характера должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности, содержать публично-правовую ответственность лишь за виновное деяние и дифференциацию санкции в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обуславливающих индивидуализацию при применении санкции (постановление от 11.03.1998, постановление от 12.05.1998, постановление от 15.07.1999).

Учитывая информацию, имеющуюся в материалах дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава административного правонарушения допущенное Сетевой организацией правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом государственным и общественным отношениям и может быть признано малозначительным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении                         № 047/04/9.21-3462/2022, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны