Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Мерадом" от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          ООО «Мерадом»

 

 

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                          по жалобе ООО «Мерадом»

 

   г. Санкт-Петербург

 

 

Резолютивная часть решения оглашена: 05.06.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 10.06.2020

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 02.06. 2020 № 207, в составе:

 

    в присутствии представителей Ответчика – Комитета государственного заказа Ленинградской области

в отсутствии Заявителя – ООО «Мерадом» - уведомлен надлежащим образом.

        

    рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мерадом» (199155, Санкт-Петербург, пр. Кима дом 4 литера А, помещение № 3Н, офис № 43), на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области (ул. Смольного, д. 3, лит А,  Санкт-Петербург, 191124)

 

УСТАНОВИЛА

 

       В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Мерадом» (далее – ООО «Мерадом»; Заявитель (вх. № 6489 от 28.05.2020) на действия Комиссии Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет) при проведении предварительного отбора по включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (извещение № 014520000042000580).

         По мнению заявителя, Комитет неправомерно отклонил поданную заявку ООО «Мерадом» на участие в предварительном отборе квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что, ООО «Мерадом» не представлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям в заявке участника отсутствует копия штатного расписания организации.

        Заявитель просит проверить законность отклонения заявки, обязать Организатора торгов повторно рассмотреть поданную ООО «Мерадом» заявку.

       Уведомлением от 02.06.2020 № 03/01-178 Ленинградским УФАС России жалоба        ООО «Мерадом» принята к рассмотрению.

            Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)», в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции, Ленинградское УФАС России обеспечивает реализацию прав на участие в рассмотрении в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалоб на нарушения процедуры торгов исключительно в дистанционном режиме, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя.

       Рассмотрение жалобы ООО «Мерадом» состоялось в формате интернет-видеоконференции (далее – ВКС) 05.06.2020.

  Комитетом представлены письменные возражения по доводам жалобы ООО «Мерадом», в которых просит в удовлетворении жалобы отказать.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Заслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения торгов в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установлен Жилищным Кодексом Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Градостроительным Кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ) , Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 г. № 615 (далее – Положение № 615).

 

06.04.2020 г размещено  извещение № 014520000042000580 о проведении предварительного отбора на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://etp.zakazrf.ru

Дата окончания срока подачи заявок – 13.05.2020;

Дата подведения итогов – 26.05.2020.

Предмет предварительного отбора: включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов

В соответствии с пунктом 15 Положения комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

В соответствии с пунктом 52 Положения комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок не превышающий 14 календарных дней , по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Согласно Протоколу предварительного отбора ПАО-2/20 от 26 мая 2020 года заявка ООО «Мерадом» не соответствует требованиям в нарушение пункта 38 Положения Постановления № 615 и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора и/или представлены недостоверные сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора: участником предварительного отбора не представлены документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора установленным требованиям (в заявке участника отсутствует копия штатного расписания организации).

Участник предотбора - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, претендующие на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Одним  из требований к участнику предотбора является наличие в штате работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предотбора в зависимости от предмета предотбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Указанное требование отражено в пункте 5.10 Документации о предотборе.  В соответствии с п. 7.3.1. документации о проведении предварительного отбора участник в составе заявки на участие в предотборе должен представить копию штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предотбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

Указанное требование прямо следует из подпункта «б» пункта 38 Положения, которое устанавливает, что участник предоставляет в том числе следующие документы: копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в предотборе, по форме, утвержденной уполномоченным органом, с отметкой уполномоченного органа о приеме или с приложением копии документов, подтверждающих прием уполномоченным органом такого расчета в форме электронного документа, копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников, копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предотбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В документации о предотборе имеется форма № 2 «Штатно-списочный состав».  На комиссии Ленинградского УФАС России Представитель Комитета пояснил что не отрицает, что форма является рекомендуемой.

Однако отсутствие обязательной формы штатного расписания не освобождает Заявителя от предоставления данной формы, соответственно довод Заявителя не подтвержден.

О штатном расписании говорится в части 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащей определение трудовых отношений, и в части 2 статьи 57, где дается понятие трудовой функции работника.

Записи о наименовании должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации производятся в соответствии со штатным расписанием организации пункт 3.1 Инструкции по заполнению трудовых книжек, утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69). Таким образом, наличие штатного расписания в организации обязательно.

Штатное расписание как документ, оформляющий структуру, штатный состав и штатную численность, должно быть в организации. За отсутствие штатного расписания организация может быть привлечена к ответственности по статье  5.27 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Другой документ «Штатно-списочный состав» уже сам по себе предполагает предоставление сведений в виде списка.

Доводы Заявителя о наличии возможности у комиссии получить сведения на основании расчета по страховым взносам не обоснованы.

Копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование– является отдельным документом, которое так же должно быть предоставлено в заявке участника предотбора.

В соответствии с пунктом 48 Положения комиссия по проведению предотбора рассматривает заявки на участие в предварительном отборе на их соответствие требованиям, установленным документацией о проведении предотбора, в том числе на соответствие участников предотбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, а также принимает решение о включении участников предотбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Пунктом 53 Положения установлены случаи, когда принимается решение об отказе во включении участника предотбора в реестр квалифицированных подрядных организаций, в том числе если заявка на участие в предотборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения.

 

       Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения, на основании изложенного выше можно сделать вывод о том что действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении предварительного отбора по включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (извещение № 014520000042000580)– правомерны.

 

При принятии решения Комиссия антимонопольного органа так же учитывает правовую позицию, изложенную в письмах Минфина России № 24-06-05/26578 от 03.04.2020, МЧС России № 219-АГ-70 от 03.04.2020, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 и № ИА/21684/20 от 18.03.2020, о том что распространение новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCOV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мерадом» на действия Организатора торгов – Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и при организации и проведении предварительного отбора по включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (извещение № 014520000042000580) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны