Решение №Р/05/47 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АМНИС» от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «АМНИС»

 

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 25.05.2022.

Решение изготовлено в полном объеме: 30.05.2022.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 186 от 25.05.2022 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

Председатель Комиссии:

<...> –                                         заместитель руководителя Ленинградского УФАС России;

Члены Комиссии:

<...>–                                             начальник отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<...>                                  ведущий специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России;

<...>. –                                      специалист-эксперт отдела контроля закупок Ленинградского УФАС России.

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной отвественностью «АМНИС» (далее – Заявитель,              ООО «АМНИС») (вх. № 6045, 6052 от 16.05.2022) на действия Акционерного общества «ЛОЭСК» (далее – Заказчик, АО «ЛОЭСК») при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по установлению охранных зон на арендованные объекты электросетевого хозяйства (Южный филиал/г. Гатчина) (изв. № 32211312305),

в присутствии представителя АО «ЛОЭСК» – <...>.,

в присутствии представителя Заявителя – <...>.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «АМНИС» (вх. № 6045, 6052 от 16.05.2022) на действия                        АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по установлению охранных зон на арендованные объекты электросетевого хозяйства (Южный филиал/г. Гатчина) (изв. № 32211312305) (далее – Запрос предложений).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

По мнению Заявителя, Заказчиком неверно отклонена заявка ООО «АМНИС».

Из жалобы Заявителя следует:

«ООО «АМНИС» в установленные сроки и в установленном порядке подало заявку на участие в закупке.

Как следует из Протокола подведения итогов процедуры 32211312305 от 04.05.2022 года (размещен в сети Интернет 11.05.2022 года) № 13-00-ОЗП/2022-ИМУЩ (далее – Протокол подведения итогов) заявка ООО «АМНИС» была отклонена.

В соответствии с подпунктом 2.3. пункта 7 Протокола подведения итогов основанием для отклонения заявки ООО «АМНИС» явилось непредставление выписки из СРО. При этом закупочная комиссия сослалась на п. 4.1.1.13 Документации об открытом запросе предложений, утв. Решением Председателя ЦЗК АО «ЛОЭСК» №14 от 14.04.2022г. (далее – Документация») в соответствии с которым к заявке на участие в закупке прилагается документ, подтверждающий наличие у Претендента необходимых разрешений на выполнение работ, являющихся предметом конкурса: выписка из реестра членов СРО о допуске к работам в области выполнения инженерных изысканий / подготовки проектной документации / осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора РФ от 04.03.2019 № 86. ООО «АМНИС» считает, что требование закупочной комиссии о предоставлении участником закупки № 32211312305 выписки из СРО не предусмотрено Документацией о закупке и нарушает ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Работы, являющиеся предметом рамочного договора подряда, который должен был быть заключен по итогам закупки № 32211312305 в силу прямого указания закона относятся к кадастровым работам и не требуют наличия у участника закупки выписки из реестра членов СРО о допуске к работам в области выполнения инженерных изысканий / подготовки проектной документации /осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/998 от 19.05.2022) рассмотрение жалобы назначено на 25.05.2022 в 15:15 по ВКС.

Заказчику в срок до 24.05.2022 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы. Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Изучив доводы Заявителя, заслушав позицию сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

По результатам рассмотрения заявок участников закупочной комиссией составлен первоначальный Протокол подведения итогов закупочной процедуры № 13-00-ОЗП/2022- ИМУЩ от 04.05.2022 (размещен в ЕИС 11.05.2022, далее – Протокол), в котором установлено, что заявка ООО «АМНИС» подлежит отклонению по следующим основаниям:

«Основания недопуска (отклонения заявки) ООО «АМНИС»:

 П. 11.2.1. Положения о закупке АО «ЛОЭСК», п.п. «а» и п. 1.10.2 Приложения                  №  3 к Положению о закупке АО «ЛОЭСК», п. 4.1.2., 6.1.3.1. Документации - недостоверность сведений, содержащихся в Заявке.

Претендентом предоставлены недостоверные сведения по единичным расценкам в Форме № 2, приложенной к Документации, Заказчиком указана НМЦД, а также расценки по каждому из объектов. Претендент в Форме № 2 должен предложить (указать) расценки по каждому из объектов, а также указать общий процент снижения расценок, должен быть одинаковые ко всему перечню расценок. Претендентом в Форме указан общий процент снижения расценок - 25%. Общий процент снижения расценок не совпадает с расценками, указанными Претендентом по каждому из объектов по сравнению с расценками, указанными АО «ЛОЭСК» как начальные. Фактический процент снижения расценок Претендента составляет 10%. Это определяется при проверке расчета расценок по каждому из объектов Претендента с расценками, указанными              АО «ЛОЭСК», и при расчете цены НМЦД 5 833 333,33 руб. (без НДС 20%) АО «ЛОЭСК» и цены договора указанной Претендентом в Форме №25 250 000,00 (без НДС 20%). Таким образом, Претендентом в Форме № 2 указан недостоверный общий процент снижения расценок 25% вместо 10%.

 П. 11.2.2 Положения о закупке АО «ЛОЭСК», п.п. «а» п. 1.10.2 Приложения № 3 к Положению о закупке АО «ЛОЭСК», п. 6.1.3.1. Документации - непредоставление оригиналов (копий) документов и/или сведений, требование о наличии которых установлено документацией о запросе предложений.

Непредоставление обеспечения Заявки/документов, подтверждающих обеспечение Заявки. П. 16 Извещения установлено обеспечение заявки на участие в запросе предлоэ/сений в размере 5% НМЦД-350 000,00руб. Пунктами 2.7.1., 2.7.3. Документации установлено, что требование об обеспечении заявки на участие в ОЗП и его величина (при наличии) устанавливаются в Извещении. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений производится путем перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на расчетный счет Заказчика или путем предоставления в составе заявки на участие в запросе предложений безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией. Обеспечение заявки ООО «АМНИС» не было предоставлено.

 Непредоставление бухгалтерской/финансовой отчетности за 2021. П. 5.4.1. Положения о закупке АО «ЛОЭСК», абз. 2 п.п. «ж» п. 1.6.2. Приложения к Положению о закупке АО «ЛОЭСК», п.п, «д» п. 1.1. Приложения № 7 к Положению о закупке                          АО «ЛОЭСК», п.п. 2.1.5., 4.1.1.9 Документации установлено, что Претендент должен обладать соответствующими финансовыми ресурсами, быть финансово устойчивым, не являться убыточным, иметь положительные чистые активы на последнюю отчетную дату и за предшествующий календарный год. Для подтверждения вышеуказанных обстоятельств Заявка, подаваемая Претендентом, должна содержать копии бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах за предыдущий год и завершенный период текущего года (по п. 2.1.5. настоящей документации). Предыдущим годом на дату подачи Заявки является 2021, в нарушении данного требования                        ООО «АМНИС» предоставлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2020.

 Непредоставление Выписки из СРО. П.п. 4.1.1.13 Документации установлено, что Заявка, подаваемая Претендентом, должна содержать документ, подтверждающий наличие у Претендента необходимых разрешений на выполнение работ, являющихся предметом закупки по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора РФ от 04.03.2019  № 86 (по п. 2.1.1 документации). Сроком действия выписки должен составлять не менее 1 месяца до даты подачи заявки. Выписка из реестра членов СРО ООО «АМНИС» не предоставлена».

Пунктом 4.1.1.13 Документации установлено, что в составе заявки участник закупки предоставляет в том числе, документ, подтверждающий наличие у Претендента необходимых разрешений на выполнение работ, являющихся предметом конкурса: выписки из реестра членов СРО о допуске к работам в области выполнения инженерных изысканий / подготовки проектной документации / осуществления строительства по форме, угверждениой приказом Ростехнадзора РФ от 04.03.2019 № 86 (по п. 2.1.1 документации). Срок действия выписки должен составлять не менее 1 месяца до даты подачи заявки.

Представитель Заказчика пояснил, что выписка из СРО предоставляется только в случае выполнения работ в области инженерных изысканий, подготовки проектной документации или осуществления строительства. Предметом закупки является заключение договора по установлению охранных зон, следовательно, в силу Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» и закупочной документации, предоставление выписки из СРО при проведении данного запроса предложений не требуется.

Представитель Заказчика также пояснил, что при рассмотрении заявок и подведении итогов закупочной процедуры № 32211312305 информация о необходимости предоставления выписки из СРО ООО «АМНИС» включена в п. 2.3 Протокола ошибочно. Комиссией по подведению итогов закупочной процедуры 19.05.2022 принято решение о внесении изменений в Итоговый протокол и исключении ошибочного основания отклонения.

Комиссией установлено, что 20.05.2022 в ЕИС размещен Протокол, из которого              п. 2.3 исключен, АО «ЛОЭСК» устранило выявленную техническую ошибку. Наличие в Протоколе основания по п. 2.3 и последующее его исключение не повлияло на итоговые результаты закупочной процедуры и отклонению заявки ООО «АМНИС», поскольку Заявителем не представлены иные необходимые документы.

Комиссией установлено, что довод Заявителя об отсутствии необходимости предоставления выписка из СРО является не единственным основанием для отклонения его заявки. Основанием для отклонения заявки Заявителя являлось также:

  • Цена оказания услуг по установлению охранных зон, предложенная                              ООО «АМНИС» в Форме 2 (приложение к Заявке) снижена от заявленной АО «ЛОЭСК» на 25 %. Предложенный ООО «АМНИС» процент снижения по единичным расценкам составляет 10 %.
  • Не представлено обеспечение заявки в виде перечисления денежных средств па расчетный счет АО «ЛОЭСК» или путем предоставления банковской гарантии, требование о наличии которой установлены в п. 16 Извещения.
  • Не представлена бухгалтерская отчетность за 2021 год. Согласно п. 4.1.1.9 Документации, заявка, подаваемая Претендентом, должна содержать копии бухгалтерского баланса и отчет о финансовых результатах за предыдущий год и завершенный период текущего года.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о правомерности отклонения заявки Заявителя.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «АМНИС» на действия (бездействие) АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по установлению охранных зон на арендованные объекты электросетевого хозяйства (Южный филиал/г. Гатчина)  (изв. № 32211312305) необоснованной.

            В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны