Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе «Финансово-Консультационное Агентство» от 13 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Заказчик:

АО «ЛОЭСК»

ИНН 4703074613

 

Песочная наб., д. 42, лит. А,
Санкт-Петербург, 197110

 

corp@loesk.ru

 

 

Заявитель:

ООО «Финансово-Консультационное Агентство»

 

Загородное ш., д. 1, корп. 1, оф. 305, Москва, 117152

 

ooofka17@gmail.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе «Финансово-Консультационное Агентство»

 

                                                                                                              Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  08.10.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  13.10.2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Комиссия) на основании Приказа № 404-1 от 07.10.2020
по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Финансово-Консультационное Агентство» (далее – Заявитель, ООО «ФКА») (вх. № 12439
от 30.09.2020) в составе:

 

<...>

 

в присутствии представителей Акционерного общества «ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее –                      АО «ЛОЭСК», Заказчик): …,

в присутствии представителя …,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ФКА» (ИНН 7726737728, 117152, Москва, Загородное ш., д. 1, корп. 1, оф. 305) на действия АО «ЛОЭСК» (ИНН 4703074613, 187342, Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 3А),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ФКА», перенаправленная Санкт-Петербургским УФАС России, на действия (бездействие) АО «ЛОЭСК» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (извещение № 32009454106).

В соответствии с положениями, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),
за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

 

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

  1. осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

  1. не размещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
  2. предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
  3. осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
  4. не размещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 

По мнению Заявителя, Заказчик допустил: нарушения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении запроса предложений не в электронном виде, а также допустил нарушения положений Закона о закупках при ограничении срока подачи заявок, что в свою очередь ограничивает претендентов на участие в закупке.

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. от 02.10.2020 № 05/1439) рассмотрение жалобы было назначено на 08.10.2020 в 12 ч. 00 мин. по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, каб. 3-150.

Заказчику в срок до 07.10.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с ограничением на вход в здание, расположенное по адресу:                Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, Ленинградским УФАС России принято решение о рассмотрении жалобы в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС) 08.10.2020 в 12 ч. 00 мин.

Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

Договор № 00-0536/2020 ЮРУ с победителем запроса предложений, заключен с ООО «НПК «ВЭСК» 01.10.2020. 

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса видео-конференц-связи. Резолютивная часть оглашена 08.10.2020.

Заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

Заявитель, поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

На довод Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений не в электронном виде, сообщаем следующее.

АО «ЛОЭСК» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг руководствуется Законом о закупках и Положением о закупке АО «ЛОЭСК», утвержденным Решением Совета директоров АО «ЛОЭСК» (протокол № 15/19 от 05.09.2019) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках и Положение о закупках не обязывает Заказчика проводить запрос предложений исключительно в электронной форме.

Пунктом 4.4 Положения о закупке установлено право Заказчика проводить закупки в электронной форме, а не обязанность.

Статьей 3.4 Закона о закупках установлены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме, в том числе запрос предложений в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В пункте 2 Документации о закупке установлено, что претендентом может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного Претендента, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на одной стороне, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного Претендента.

Обязанность проведения запроса предложений в электронной форме у                   АО «ЛОЭСК» возникает исключительно при проведении конкурентных закупок, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (пункт 9.2.1 Положения о закупке).

Таким образом, установленные в статье 3.4 Закона о закупках особенности, не распространяется на запрос предложений № 32009454106.

Извещение о проведении запроса предложений № 32009454106 размещено в Единой информационной системе (далее – ЕИС).

Установленное Заказчиком требование в Извещении № 32009454106 о том, что Заявки предоставляются Заказчику по адресу: 197110, Санкт-Петербург, Песочная набережная, 42 «А», администратору на ресепшн (пн.-чт.: с 8.30 до 17.30; пт.: с 8.30 до 16.15; сб., вс.-выходной), не противоречит Закону о закупках.

Таким образом, довод ООО «ФКА» не нашел своего подтверждения.

 

На довод Заявителя, о том, что «Заказчиком допущены нарушения положений Закона о закупках при ограничении срока подачи заявок, что в свою очередь ограничивает претендентов на участие в закупке», сообщаем следующее.

 

Согласно части 23 статьи 3.2 Закона о закупках при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 6.4.4. Положения о закупке в извещении о проведении конкурентной закупке указывается место, порядок, дата начала и дата, время окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также порядок подведения конкурентной закупки.

Извещение № 32009454106 о проведении запроса предложений размещено в ЕИС 01.09.2020, дата начала срока подачи заявок 01.09.2020, дата окончания подачи заявок не позднее: 11.09.2020 в 9:00 (МСК).

Таким образом, Заказчиком соблюден срок размещения извещения в ЕИС, предусмотренный Законом о закупках.

Дата и время публичного вскрытия конвертов с заявками: 11.09.2020 09:00 (МСК), срок рассмотрения заявок и подведения итогов запроса предложений: 15.09.2020.

Как указывает заявитель в своей жалобе заявка ООО «ФКА» подана 15.09.2020 в 09 ч. 15 мин., но не была учтена при подведении итогов.

Согласно представленной информации Заказчиком, Заявитель противоречит доводам своей жалобы, так как конверт с заявкой ООО «ФКА» с отметкой                      АО «ЛОЭСК» зарегистрирован 11.09.2020 в 09 ч. 19 мин (нарочно), что подтверждается журналом регистрации заявок.

В извещении указано, что Порядок подачи заявок и подведения итогов закупочной процедуры установлены документацией о запросе предложений на оказание юридических услуг.

Согласно пункту 13 Документации о запросе предложений полученные после окончания приема заявок на участие в запросе предложений заявки на участие в запросе предложений не рассматриваются. Конверты с такими заявками на участие в запросе предложений вскрываются (в случае если на конверте с заявкой на участие в запросе предложений не указан почтовый адрес Претендента) и возвращаются Претендентам, подавшим такие заявки.

Таким образом, довод ООО «ФКА» не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, установление Заказчиком в Документации о запросе предложений требования к подачи заявки не нарушают положения Закона о закупках и не ограничивают конкуренцию среди потенциальных участников оспариваемого запроса предложений.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Финансово-Консультационное Агентство» на действия (бездействие) Акционерного общества «ЛОЭСК - Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание юридических услуг (извещение № 32009454106) необоснованной.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны