Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 27 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «Комфорт Выборгского района»

188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 8А, офис 25

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области

188910, Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск,                      ул. Школьная, д. 10

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-1819/2023

 

24 июля 2023 года                                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 13.07.2023 № 223/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 13.07.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя – ООО «Комфорт Выборгского района» (далее – Заявитель): 

в отсутствие представителя Организатора торгов – Администрации муниципального образования «Приморское городское поселение» Выборгского района Ленинградской области (далее – Организатор торгов), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в присутствии на заседании Комиссии 24.07.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Заявителя: .,

от Организатора торгов: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Выборгский район, город Приморск, Выборгское шоссе, дом № 23, № 25, № 27, улица Школьная, дом № 12 (изв. 22000091260000000003 от 12.05.2023, лот № 1) (далее – конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 7622-ЭП/23 от 05.07.2023) на действия Организатора торгов при проведении конкурса.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 07.07.2023 № АВ/5744/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению. Уведомлением от 14.07.2023 № АВ/6100/23 срок принятия решения по жалобе продлен.                                          

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

Конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами проводится в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», которым утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее – Правила).

Заявитель указывает, что Организатором торгов неправомерно допущен к участию победитель торгов, при этом Заявитель не допущен в нарушение Правил. Организатор торгов возражает против доводов Заявителя, просит признать жалобу необоснованной.

  1. Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов неправомерно допущен к участию в конкурсе победитель конкурса.

Комиссия установила, что согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 22000091260000000003 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 15.06.2023 «на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе следующих претендентов:

- ООО «РОК»;

- ООО «Комфорт Выборгского района».

Допускается к участию в конкурсе следующий претендент:

- ООО «Приморская УК».

Согласно протоколу № 3 конкурса от 15.06.2023   на основании решения конкурсной комиссии ООО «Приморская УК» признано единственным участником открытого конкурса. Организатору конкурса необходимо в течение 3 рабочих дней с даты подписания настоящего протокола передать участнику проекты договоров управления многоквартирными домами, входящими в состав конкурсной документации. Претендент не вправе отказаться от заключения договоров управления многоквартирными домами.

Заявитель приводит довод о том, что победитель (единственный участник – ООО «Приморская УК») допущен к участию в конкурсе в нарушение требований пп. 5 п. 5 Правил, поскольку кредиторская задолженность победителя составляет 100 000 рублей и составляет свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

Комиссия установила, что пп. 5 п. 5 Правил установлено следующее: при проведении конкурса устанавливается в том числе требование к претендентам об отсутствии у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

В силу п. 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 настоящих Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Согласно п. 18 Правил основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с п. 53 Правил Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;

4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

В составе заявки ООО «Приморская УК» приложена упрощенная бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2022 год с отметкой о принятии налоговым органом. Согласно бухгалтерскому балансу кредиторская задолженность (строка 1520) отсутствует (отражена как «-»). Строки о наличии иных краткосрочных и долгосрочных обязательств (1450, 1550), заемных средств (1410, 1510) также не содержат сведений.

Поскольку кредиторская задолженность в соответствии с финансовым документом составляет 0, она не может составлять более 70 процентов балансовой стоимости активов.

Таким образом, поскольку в бухгалтерской отчетность за 2022 год ООО «Приморская УК», на основании которой комиссия Организатора торгов сделала вывод о соответствии претендента требованиям пп. 5 п. 5 Правил, не содержит сведений о том, что кредиторская задолженность ООО «Приморская УК» составляет свыше 70 процентов балансовой стоимости активов, довод заявителя необоснован.

  1. Заявитель приводит довод о том, что Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в конкурсе.

Комиссия установила, что согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 22000091260000000003 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами от 15.06.2023 Заявитель «не соответствует требованиям подпункта 5 пункта 15 «Правил проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75».

Следовательно, у Заявителя выявлено наличие кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

В составе заявки на участие в конкурсе ООО «Комфорт Выборгского района» представлена бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2022 год с отметкой о принятии налоговым органом. Согласно бухгалтерскому балансу кредиторская задолженность ООО «Комфорт Выборгского района» составляет 1012 тыс.руб., заемные средства – 136 тыс.руб. При этом баланс составляет 896 тыс.руб. Следовательно, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период составляет свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Заявитель приводит довод о том, что им также приложен бухгалтерский баланс за I квартал 2023 года, что является последним отчетным периодом.

Установлено, что согласно ч. 3-5 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период менее отчетного года.

Приложенная в составе заявки бухгалтерская (финансовая) отчетность за 2022 год содержит отметку о принятии налоговым органом, отметку о подтверждении достоверности и полноты сведений.

При этом промежуточная отчетность в виде бухгалтерского баланса на 31 марта 2023 г., согласно которой кредиторская задолженность организации не превышает 70% баланса, в нарушение требований пп. 2 п. 53 Правил не является утвержденным (не содержит каких-либо документов, приложений об утверждении), следовательно, правомерно не был рассмотрен комиссией Организатора торгов.

Таким образом, на основании пп. 2 п. 18 Правил Организатором торгов Заявитель правомерно не допущен к участию в торгах.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комфорт Выборгского района» (вх. № 7622-ЭП/23 от 05.07.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: Ленинградская область, Выборгский район, город Приморск, Выборгское шоссе, дом № 23, № 25, № 27, улица Школьная, дом № 12 (изв. 22000091260000000003 от 12.05.2023, лот № 1) – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны