Решение б/н Решение по жалобе ООО "Мастер Руф" от 24 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

                                                                            

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

Заявитель:

ООО «Мастер Руф»

 

Оператор электронной площадки:

ЭТП НЭП

 

 

Извещение № 204550000012000233

 

 

РЕШЕНИЕ

Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 21.09.2020

В полном объеме решение изготовлено: 24.09.2020

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании   Приказа от 21.09.2020 № 382/1 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Заказчика – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»:

от Уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области: 

от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мастер Руф»: 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Мастер Руф» на действия Заказчика – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба ООО «Мастер Руф»   (далее – Заявитель) (вх. № 11686 от 10.09.2020) на действия                           Заказчика – некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капремонта МКД ЛО», Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Выборгского муниципального района Ленинградской области (извещение                            № 204550000012000233).

По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился Заказчиком с нарушениями действующего законодательства в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии по проведению аукциона, выразившихся в необоснованном и неправомерном недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.

Заявитель просит провести проверку в отношении процедуры проведения данного аукциона, признать жалобу обоснованной.

Уведомлением от 15.09.2020 № 03/01-264 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «Мастер Руф» принята к рассмотрению. 

Заказчиком представлен отзыв на жалобу Заявителя, в котором считает жалобу ООО «Мастер Руф» необоснованной.

         В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Выслушав доводы жалобы Заявителя, правовую позицию представителей Заказчика, Уполномоченного органа, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее   –   официальный     сайт) размещено   извещение  № 204550000012000233 о проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Выборгского муниципального района         Ленинградской области, а также документация об электронном аукционе.

В ходе проведения проверки Комиссией установлено, что часть 1 раздела II «Общие положения» Общей части аукционной документации указывает на следующее: «Настоящая Документация об электронном аукционе подготовлена в соответствии с Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. № 615».

Установлено, что согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Постановление № 615) «реестр квалифицированных подрядных организаций» - это сформированный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным субъектом Российской Федерации на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, по итогам предварительного отбора реестр квалифицированных подрядных организаций, в котором содержится предусмотренная положениями Постановления № 615 информация о подрядных организациях, которые имеют право принимать участие в электронном аукционе по установленному предмету электронного аукциона.

Также установлено, что в силу пункта 4 раздела V «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» подать заявку на участие в электронных аукционах может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что пунктом 6 раздела VI «Рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе» аукционной документации в соответствии с пунктом 157 Постановления       № 615 установлен следующий порядок: «Заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 Постановления № 615;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ);

д) превышение значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций».

Представитель Заказчика пояснил, что на момент рассмотрения аукционной комиссией заявок участников значение начальной максимальной цены договора, установленное в документации об аукционе (51 795 519,00 рублей), превышало значение начальной максимальной цены договора, содержащееся в реестровой записи о Заявителе в реестре квалифицированных подрядных организаций (50 000 000,00 рублей), что и послужило причиной отклонения заявки участника от дальнейшего участия в рассматриваемом электронном аукционе на основании подпункта д) пункта 157 Постановления № 615, а также пункта 6 раздела VI аукционной документации.

Комиссия, ознакомившись с документами, выслушав пояснения представителей сторон, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя на участие в аукционе в силу несоответствия на момент рассмотрения заявок участников аукциона сведений, содержащихся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций требованиям аукционной документации.

 

Также в доводах жалобы Заявителем указано на неправомерные действия органа, уполномоченного на ведение реестра квалифицированных подрядных организаций, выраженных в отказе в изменении сведений о Заявителе, указанных в реестре квалифицированных подрядных организаций в соответствии с положениями Постановления № 615, которые повлияли на результаты рассмотрения аукционной комиссией заказчика заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе.

Комиссией установлено, что на основании пункта 2.7-1 Постановления Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 № 530 «Об утверждении положения о Комитете государственного заказа Ленинградской области» Комитет государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет) является органом, осуществляющим полномочия по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций.

Согласно пункту 69 Постановления № 615 в случае изменения сведений о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной в подпункте е) пункта 63 настоящего Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта б) пункта 38 Постановления № 615.

В соответствии с пунктом 70 Постановления № 615 орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 настоящего Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.

Вышеуказанный довод Заявителя на неправомерные, по его мнению, действия органа, осуществляющего полномочия по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций, не рассматривался на заседании Комиссии, так как данный довод не относится к рассматриваемой закупочной процедуре и не затрагивает действия Заказчика при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что 07.09.2020                ООО «Мастер Руф» повторно направлено обращение о внесении изменений в сведения, содержащиеся в реестре квалифицированных подрядных организаций, с приложением надлежащего комплекта подтверждающих документов.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что представленные Заявителем в повторном обращении документы рассмотрены Комитетом и признаны надлежащими, на основании чего Комитетом внесены необходимые изменения в сведения об ООО «Мастер Руф», содержащиеся в реестре квалифицированных подрядных организаций.

При этом Комиссия не может дать правовую оценку действиям Комитета в рамках рассмотрения поданной жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Мастер Руф» на действия Организатора торгов - некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области», необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны