Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ГлавГеоСтрой» от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

Заказчик:

МУП «Городская электросеть»

г. Гатчина

ИНН 4705014458

ул. Чкалова, д. 62, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188304

gseti@list.ru

Заявитель:

ООО «ГлавГеоСтрой»

ИНН 7728784113

ул. Хабарова, д. 2, Москва,

г. Московский, 108811

glavgeostroj@bk.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ГлавГеоСтрой»

                                                                                                                    Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 30.12.2020

Решение изготовлено в полном объеме: 12.01.2021

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия) на основании Приказа № 516 от 24.12.2020 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ГлавГеоСтрой» (далее – Заявитель, ООО «ГлавГеоСтрой») (вх. № 15698 от 17.12.2020) в составе:

 

в присутствии представителя ООО «ГлавГеоСтрой» -;

в присутствии представителей Муниципального унитарного предприятия «Городская электросеть»:,

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «ГлавГеоСтрой» (ул. Хабарова, д. 2, оф. 605,                           г. Московский, Москва, 108811) на действия Муниципального унитарного предприятия «Городская электросеть» г. Гатчина (ул. Чкалова, д. 62, г. Гатчина, Ленинградская обл., 188304, далее – МУП «Городская электросеть», Заказчик),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «ГлавГеоСтрой» (вх. № 15698 от 17.12.2020), перенаправленная ФАС России, на действия (бездействие) МУП «Городская Электросеть» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ и аэрофотосъемки земель, занятых объектами электросетевого хозяйства, установлению охранных зон (внесению в ЕГРН сведений об охранных зонах) кабельных и воздушных линии электропередачи, трансформаторных подстанций, в г. Гатчина (мкр-н Мариенбург), Ленинградской области. (извещение                                    № 32009748545).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Согласно жалобе Заявителя, Заказчиком допущено нарушение порядка оценки заявки ООО «ГлавГеоСтрой» по критерию «Срок выполнения работ», установленному Конкурсной документацией.

Заявитель просит: «принять настоящую жалобу к рассмотрению, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, признать Заказчика нарушившими требования стать 3 Закона о закупках, выдать Заказчику, его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о  возбуждении дела об  административных правонарушениях в отношении членов конкурсной комиссии Заказчика». 

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Уведомлением (исх. № 05/1779 от 21.12.2020) Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ГлавГеоСтрой» в формате видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Рассмотрение жалобы назначено на 25.12.2020 года в 10 ч. 40 мин. по ВКС.

Заказчику в срок до 24.12.2020 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также представить документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции. Запрошенные документы и сведения были представлены Заказчиком в надлежащий срок.

Заказчик представил в письменном виде свою позицию по доводам жалобы.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса видео-конференц-связи. Резолютивная часть оглашена 25.12.2020.

Заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

Заявитель, поддерживает доводы, изложенные в жалобе.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь положениями части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции приняла решение продлить срок принятия решения до 30.12.2020 10:00. Резолютивная часть оглашена 30.12.2020.

 

Изучив материалы жалобы, заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение № 32009748545 о проведении запроса предложений в электронной форме размещено в Единой информационной системе 01.12.2020.

Дата и время окончания подачи заявок 11.12.2020 в 09:00 (МСК).

Дата подведения итогов 14.12.2020.

 

В соответствии с Протоколом запроса предложений № 32009748545 от 14.12.2020 (далее – Протокол) поступило семь заявок: ООО «Единство геодезических измерений», ООО «Деловой центр недвижимости»,                                 ООО «Многофункциональная служба кадастра-67», ООО «СКК Геопроект»,                   ООО «Аксис», ООО «ГлавГеоСтрой», ООО «Институт развития территорий «Константа». Согласно Протоколу ООО «Единство геодезических измерений»,                        ООО «Деловой центр недвижимости», ООО «Аксис», ООО «ГлавГеоСтрой» соответствуют требованиям Документации.

Комиссия Заказчика по закупкам рассмотрела и оценила допущенные заявки на участие в запросе предложений, в соответствии с критериями, предусмотренные документацией (пункт 22 Протокола):

  1. ООО «Единство геодезических измерений» присвоено 92.51 балла – первое место;
  2. ООО «Деловой центр недвижимости» присвоено 89,68 балла – второе место;
  3. ООО «Аксис» присвоено 46,63 – третье место;
  4. ООО «ГлавГеоСтрой» 40,03 – не определено.

Договор заключается с ООО «Единство геодезических измерений», на основании пункта 22 Протокола.

На довод Заявителя «о нарушении Заказчиком порядка оценки заявки ООО «ГлавГеоСтрой» по критерию «Срок выполнения работ», установленному Конкурсной документацией», установлено следующее.

В пункте 2 раздела III Документации порядок и сопоставления заявок представлено следующее:

 

Наименование критерия

 

Значимость критерия, %

Максимальное значение баллов

2. Критерий «Срок выполнения работ»:

Срок выполнения работ не более 200 календарных дней с момента подписания договора. (с приложением графика выполнения работ форма № 10)

40

100

 

          Проанализировав представленную заявку ООО «ГлавГеоСтрой» Комиссией установлено, что в графике выполнения работ заполненного Заявителем в соответствии с формой № 10 представлена следующая информация:

- Начало работ: c даты заключения договора;

- Окончание работ: 10 календарных дней. 

          Согласно пункту 21.4 Протокола набранные баллы по критерию «Срок выполнения работ» ООО «ГлавГеоСтрой» составляют 0,00.

Также в Протоколе указано, что предложение участника о сроке выполнения работ «10 календарных дней» считаем необоснованным и недостоверным по следующим причинам:

  1. Не учтены регламентированные нормативными правовыми документами и Договором сроки:

- п. 7.1 п. 7 Проекта договора (Приложение № 3 к документации № 031): 20 (двадцать) рабочих дней на предоставление Подрядчику документов, перечисленные в пп. 5.4 п. 5 Технического задания (Приложение № 1 к настоящему договору); 

- пп. 4.2 п. 4 Проекта договора (Приложение № 3 к документации № 031): 5 (пять) рабочих дней на приемку выполненных работ Заказчиком по каждому этапу выполнения работ (Всего 3 этапа);

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 № 160: 15 рабочих дней со дня поступления заявлений (сведений) на принятие решения о согласованности границ охранной зоны федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный энергетический надзор.

2. Не учтены нормируемые сроки выполнения непосредственно работ.

МУП «Городская электросеть» в своих письменных возражениях к жалобе указывает, что перечень мероприятий, которые должны выполнить стороны по заключенному договору в период производства работ, свидетельствует о невозможности выполнения работ в течение 10 календарных дней с момента подписания договора. Таким образом, комиссия по закупкам Заказчика на стадии рассмотрения и оценки заявок усомнилась в заявке участника, указавшего в своей заявке срок выполнения работ 10 календарных дней и приняла решение не брать данный срок за основу и считает его заведомо ложным и невыполнимым. 

 

При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии подтверждает, что в Документации не установлено минимальное количество дней для критерия «Срок выполнения работ».  

Следовательно, Заказчиком в Документации установлено максимальное количество дней для исполнения договора, а именно «Срок выполнения работ не более 200 календарных дней с момента подписания договора». 

Порядок оценки, установленный в Документации не содержит возможности начисления 0,00 баллов в случае указания срока, являющегося по мнению закупочной комиссии Заказчика заведомо ложным и невыполнимым.

На момент рассмотрения жалобы Заявителя в Ленинградском УФАС России договор по итогу запроса предложений в электронной форме с победителем не заключен.

 

Комиссией установлено, что указанный срок в заявке                                          ООО «ГлавГеоСтрой» по критерию «Срок выполнения работ» начало работ: c даты заключения договора; окончание работ: 10 календарных дней, не противоречит критерию «Срок выполнения работ», установленный в Документации и подлежит оценке в соответствии с установленным порядком.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при оценке заявки ООО «ГлавГеоСтрой», с учетом выявленных нарушений, нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГлавГеоСтрой» на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Городская электросеть» г. Гатчина при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса кадастровых работ и аэрофотосъемки земель, занятых объектами электросетевого хозяйства, установлению охранных зон (внесению в ЕГРН сведений об охранных зонах) кабельных и воздушных линии электропередачи, трансформаторных подстанций, в г. Гатчина (мкр-н Мариенбург), Ленинградской области. (извещение № 32009748545), обоснованной;
  2. Признать действия Муниципального унитарного предприятия «Городская электросеть» г. Гатчина нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
  3. Выдать Муниципальному унитарному предприятию «Городская электросеть» г. Гатчина предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки;
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны