Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по контролю... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                                 Комиссии Ленинградского УФАС России

                                                        по контролю в сфере размещения заказов

                 по делу № 303-03-2908-РЗ/12

 

16 июля 2012 года                                                                       

Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

        

с участием в заседании представителей администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области          (далее – Заказчик): <…>

в отсутствие представителя ООО «24СПб» (далее – Заявитель), надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,  

рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,                                                 

УСТАНОВИЛА:

В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя                   (вх. № 2908 от 09.07.2012) на утверждение Заказчиком не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерной защите и благоустройству оползневого склона (далее – аукцион).

         Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе размещены Заказчиком, Уполномоченным органом 18.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

         Начальная (максимальная) цена контракта – 8 560 737 (Восемь миллионов пятьсот шестьдесят тысяч семьсот тридцать семь) рублей.

Источник финансирования – бюджет Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.

  По мнению Заявителя, в нарушение требований части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов Заказчиком в пункт 10.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе включено положение о праве Заказчика расторгнуть муниципальный контракт в одностороннем порядке.

  Представители Заказчика на заседании Комиссии согласились с доводами жалобы.

  На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

 Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов  законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону

Согласно статье 768 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям по государственным или муниципальным контрактам на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяется закон о подрядах для государственных или муниципальных нужд.

В силу частей 1 и 2 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений; Закон о размещении заказов применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры.

Следовательно, в оспариваемом случае (обязательства сторон по выполнению подрядных работ для муниципальных нужд) нормы Закона о размещении заказов являются специальными по отношению к нормам ГК РФ                      о выполнении подрядных работ для муниципальных нужд и подлежат применению в части, не урегулированной параграфом 3 главы 37 ГК РФ (о строительном подряде).

В соответствии с частями 1 и 8 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд; расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу частей 1 и 5 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом; к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Как усматривается из материалов дела, пунктом 10.2 проекта муниципального контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке расторгнуть контракт с подрядчиком.

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

                                                        РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ООО «24СПб» обоснованной.

2.           Признать администрацию Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области нарушившей требования части 8  статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.           Выдать администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4.           Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 303-03-2908-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

                                                ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 303-03-2908-РЗ/12

 

16 июля 2012 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Владимирова Вадима Валерьевича – руководителя управления, председателя Комиссии,

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 303-03-2908-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

                                                   ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                     Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по инженерной защите и благоустройству оползневого склона.

2.                     Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения администрацией Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области пункта 1 настоящего предписания и прекратить блокирование денежных средств, внесенных в участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе.

3.                     Администрации Никольского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в срок до 10.08.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

Председатель комиссии                                                         В.В. Владимиров

Члены комиссии                                                                     А.А. Грецкий

                                                                                                В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны