Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «РУ КМЗ»

 

               

Заказчик:

НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-467/2022

 

21 марта 2022 года                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.03.2022 № 111 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

 

в присутствии на заседании Комиссии 10.03.2022, 21.03.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – Заказчик):

от Заявителя – ООО «РУ КМЗ» (далее – Заявитель):

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «РУ КМЗ» на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Тосненского муниципального района Ленинградской области,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «РУ КМЗ» (вх. № 2297 от 28.02.2022) на действия Заказчика – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов, выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Тосненского муниципального района Ленинградской области (изв. № 204550000012100350 от 14.01.2022, далее – аукцион, электронный аукцион).

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона.

Уведомлением № 06/216 от 03.03.2022 Ленинградским УФАС России жалоба ООО «РУ КМЗ» принята к рассмотрению.

Уведомлением № 06/229 от 11.03.2022 Ленинградским УФАС России рассмотрение жалобы ООО «РУ КМЗ» продлено.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Заказчика по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

14.01.2022 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение                       № 204550000012100350 о проведении аукциона, документация об аукционе.

Комиссией установлено, что аукцион проводится в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». Указанным актом утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение).

В соответствии с п. 2 Положения электронный аукцион – аукцион в электронной форме на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющийся конкурентным способом определения подрядной организации, проводимый в электронной форме, при котором победителем признается участник закупки, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций и предложивший наименьшую цену договора.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.02.2022 № 2045500000121003500003, на участие в аукционе подано 9 заявок, все заявки признаны соответствующими требованиями аукционной документации, в том числе заявка ООО «РУ КМЗ».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 07.02.2022 № 2045500000121003500004 наименьшую цену договора предложил Заявитель. Протокол размещен в ЕИС 07.02.2022.

Согласно п. 185 Положения Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

Из пояснений сторон следует, что Заказчик 10.02.2022 направил Заявителю проект договора посредством электронной торговой площадки.

15.02.2022 Заявителем в адрес Заказчика посредством электронной торговой площадки направлен протокол разногласий.

Представитель Заявителя указал, что Заказчиком в проекте договора некорректно указано наименование юридического лица: наименование подрядчика указано как «общество с ограниченной ответственностью Производственное объединение «Региональное управление КМЗ», при этом в соответствии с выпиской из единого государственного реестра юридических лиц наименование Заявителя – общество с ограниченной ответственностью «Региональное управление КМЗ».

Представитель Заказчика пояснил, что Положением не предусмотрен порядок урегулирования разногласий между Заказчиком и победителем аукциона посредством направления протокола разногласий.

Согласно п. 187 положения в случае уклонения победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или в случае отказа заказчика от заключения договора о проведении капитального ремонта заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона передает участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, проект договора о проведении капитального ремонта, который составляется путем включения цены договора о проведении капитального ремонта, предложенной таким участником электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки.

Пунктом 199 Положения предусмотрено, что в случае если победитель электронного аукциона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный документацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный договор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунктами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспечение исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.

В соответствии с п. 26 раздела Х документации об электронном аукционе срок, в течение которого победитель электронного аукциона или иной участник, с которым заключается договор, должен подписать договор и передать его Заказчику – в течение 10 (десяти) календарных дней с даты получения проекта договора в порядке, установленном разделом VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора».

В связи с неподписанием договора Заявителем 24.02.2022 Заказчиком в ЕИС размещен акт об уклонении победителя от заключения договора от 24.02.2022                      № 2045500000121003500005.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 196 Положения договор о проведении капитального ремонта заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

В силу п. 1 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (далее – ГК РФ) договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

Комиссия установила, что наименование победителя электронного аукциона указано Заказчиком в проекте договора некорректно, о чем Заявитель в пределах срока заключения договора, установленного аукционной документацией, уведомил Заказчика.

В нарушение п. 196 Положения, п. 1 ст. 447 ГК РФ договор с победителем электронного аукциона Заказчиком не заключен.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РУ КМЗ» обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – нарушение п. 196 Положения;

3. Выдать Организатору торгов – НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект договора, совершения действий, предусмотренных разделом IV Положения «Порядок заключения договора о проведении капитального ремонта»;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны