Постановление б/н Постановление от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2513/2021

 

«18» февраля 2022 года                                                                                Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <>, рассмотрев заявление <>. с информацией о нарушении положений Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 (далее – Правила), Акционерным обществом «Водно-коммунальное хозяйство» (далее – АО «ВКХ») ИНН 4703165123, юридический адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Агалатово, д. 161, оф. 1, в отсутствие представителя АО «ВКХ» (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

 

29.06.2021 <> направил заявление на заключение договора холодного водоснабжения и водоотведения (вх. № 392-06/2021 от 29.06.2021) в
АО «ВКХ».

23.07.2021 АО «ВКХ» уведомило <> о невозможности заключения договора водоснабжения.

Согласно пункту 8 Правил договоры холодного водоснабжения, договоры водоотведения или единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются между абонентами и организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В соответствии с пунктом 9 основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности (далее - заявка абонента), либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации после выбора такой организации.

Заявка абонента рассматривается организацией водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 дней со дня ее поступления.

Ленинградское УФАС России не располагает сведениями об уведомлении <>. о некомплектности представленных к заявке на заключение договора документов.

АО «ВКХ» должно было направить вышеуказанные документы в срок до 26.07.2021.

Таким образом, в действиях АО «ВКХ» усматриваются нарушения пункта 9 Правил.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: Акционерное общество «Водно-коммунальное хозяйство» ИНН 4703165123, юридический адрес: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Агалатово, д. 161, оф. 1

Объект административного правонарушения: общественные отношения в

общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 9 Правил.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 27.07.2021.        

 

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «ВКХ» дело
№ 047/04/9.21-2513/2021 об административном правонарушении.

Определением об отложении № О/05/106 от 02.02.2022 рассмотрение дела назначено на 18.02.2022.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения приходит к следующему выводу.

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 № 416-ФЗ (далее – Закон о водоснабжении) абонентом является физическое либо юридическое лицо, заключившее или обязанное заключить договор горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 15 статьи 2 Закона о водоснабжении организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организация водопроводно-канализационного хозяйства), – юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем.

Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения (часть 2 статьи 7 Закона о водоснабжении).

В соответствии с разъяснениями Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству (исх. № вс-1820/16-0-1 от 25.04.2016), направленными в адрес АО «ВКХ», физические лица, являющиеся собственниками жилых домов должны заключить договоры на водоснабжение и водоотведение с исполнителем коммунальных услуг, в данном случае с владельцем сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно письменным пояснениям АО «ВКХ», между ТСН «Атлантик-2» и АО «ВКХ» заключен договор холодного водоснабжения № 42/ХВС/2021 от 30.07.2021.

Таким образом, у АО «ВКХ» не возникло обязанности заключить индивидуальный договор на водоснабжение и водоотведение с Фоминым М.С.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

         Рассмотрев дело об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2513/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2510/2021, возбужденное в отношении АО «ВКХ» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                     <>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны