Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 20 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Гучинский В.А.

 

Организатор торгов:

ГБУ «Фонд имущества Ленинградской области»

 

Оператор электронной площадки:

Агентство по государственному заказу Республики Татарстан

 

Уполномоченный орган:

Администрация муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области»

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-39/2023

 

17 января 2023 года                                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 17.01.2023 № 12/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» (далее – Организатор торгов): 

от Заявителя – Гучинского В.А.  (далее – Заявитель): 

в отсутствие представителя от Оператора электронной площадки – Агентства по государственному заказу Республики Татарстан, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

в отсутствие представителя Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области», извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя (вх. № 4-ЭП/23 от 09.01.2023, № 99-ЭП/23 от 11.01.2023, № 195-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 25542 кв. метров, кадастровый номер 47:14:0000000:40465, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Горбунковское сельское поселение, д. Велигонты (изв. № 21000024170000000033, лот № 1) (далее – Аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 4-ЭП/23 от 09.01.2023, № 99-ЭП/23 от 11.01.2023, № 195-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 10.01.2023 № АВ/63/23 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.                                                    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителей, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.  

16.12.2022 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 21000024170000000033, лот № 1 о проведении Аукциона.

Комиссией установлено, что информация о проведении Аукциона размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс).

1. В доводах жалобы Заявитель указывает, что документация о проведении Аукциона, а именно инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция) и форма заявки, составлены Организатором торгов с нарушением норм действующего законодательства.

Комиссия установила, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе. В свою очередь, земельным законодательством, в соответствии с которым проводится Аукцион, не регламентируются требования к форме заявке, к информации, которая включается организатором торгов в такую форму заявки.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка, следовательно, организатору торгов предоставлено право по установлению формы заявки, подаваемой участниками аукциона.

Извещение № 21000024170000000033, лот № 1 о проведении Аукциона содержит форму заявки, а также Инструкцию.

Заявитель в своей жалобе указывает, что положениями Инструкции не определено, что понимается под сведениями № 4, сведениями № 176, терминами «тип сведений», «условия», а также Инструкция не содержит приложений.

Комиссией установлено, что в Инструкции содержится приложение № 1 к Инструкции, где раскрывается значение сведений № 4 и сведений № 176.

Согласно указанному приложению:

«Под сведениями № 176 понимается код причины постановки на учет, который соответствует банковским реквизитам для перечисления задатка заявителю, принявшему решение об участии в аукционе.

Под сведениями № 4 понимается полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы, в уставных капиталах которого принимает участие заявитель, принявший решение об участии в аукционе».

Дополнительно Организатор торгов пояснил, что 08.01.2023 Заявителем подан запрос на разъяснение аукционной документации по указанным доводам, 11.01.2023 Организатором торгов были представлены разъяснения на запрос Заявителя. На заседании Комиссии Заявитель данную информацию не опровергал.

Согласно пояснениям Организатора торгов, которые, согласно сведениям, представленным Организатором торгов, содержались в разъяснениях, направленных Заявителю «Под термином «условие» в Инструкции понимается характеристика, определяющая перечень сведений, необходимых к представлению в составе заявки с учетом вида заявителя (индивидуальный предприниматель, физическое лицо, юридическое лицо), а также привлечения или не привлечения доверенного лица.

Под термином «тип сведений» понимаются установленные в рамках каждого отдельного пункта типы сведений: «Банковские реквизиты», «Контактные сведения», «Общие сведения» и другие».

Возражений со стороны Заявителя на вышеуказанные пояснения не представлено.

Комиссией установлено, что Инструкцией определен порядок заполнения заявки на участие в аукционе.

При этом Комиссия установила, что заявку на участие в аукционе Заявитель не подавал. На момент рассмотрения жалобы Аукцион находится в стадии подачи заявок.

Вместе с тем Заявитель не приводит доводов о том, какие требования Земельного кодекса, в соответствии с которым проводится Аукцион, нарушены Организатором торгов при установлении требований к форме заявки и Инструкции.

Таким образом, аукционная документация составлена Организатором торгов в соответствии с требованиями Земельного кодекса. Указанный довод подтверждается позицией суда, изложенной в решениях Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тринадцатого Арбитражного апелляционный суда, Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-98422/2021.  

2. В своей жалобе Заявитель также приводит довод о противоречии аукционной документации постановлению Администрации муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области № 1763 от 30.12.2015 (далее – Постановление).

Постановлением утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области, на торгах» (далее – Административный регламент).

В силу пункта 11 статьи 39.11 Земельного кодекса организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом.

При проведении Аукциона Организатором торгов является Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области», на действия которого не распространяются положения Постановления. Указанный вывод подтверждается позицией суда, изложенной в решениях Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Тринадцатого Арбитражного апелляционный суда, Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу № А56-98422/2021.

Дополнительно Комиссией установлено, что в соответствии с частью 20 статьи 39.11 Земельного кодекса организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона.

 Пунктом 7 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение, содержащее сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе

Таким образом, действие Административного регламента, утвержденного Постановлением, не распространяется на Организатора торгов. На основании изложенного, Комиссия считает данный довод необоснованным.

3. В доводах жалобы Заявитель также указывает, что проведение Аукциона в электронной форме нарушает требования действующего законодательства.

В силу пункта 4 статьи 39.13 Земельного кодекса порядок проведения аукциона в электронной форме устанавливается федеральным законом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» положения статьи 39.13 Земельного кодекса (в редакции настоящего Федерального закона) применяются со дня вступления в силу федерального закона, устанавливающего порядок проведения аукционов в электронной форме по продаже земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В настоящее время Федеральный закон, определяющий порядок проведения аукционов по продаже земельных участков в электронной форме, отсутствует. Однако статьи 39.11 и 39.12 Земельного кодекса не содержат прямого запрета на проведение аукциона в электронной форме.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.13 Земельного кодекса аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводится в электронной форме, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Согласно пункту 2 статьи 39.13 Земельного кодекса аукцион не проводится в электронной форме в случаях, если земельный участок предоставляется гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначен для сельскохозяйственного производства.

Таким образом, Земельным кодексом установлен прямой запрет на проведение аукциона в электронной форме только для земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности либо предназначенных для сельскохозяйственного производства, в то время как предметом Аукциона является право заключения договора аренды земельного участка для блокированной жилой застройки. Кроме того, статьи 39.11 и 39.12 Земельного кодекса не содержат прямого запрета на проведение аукциона в электронной форме.

При этом проведение Аукциона в электронной форме способствует увеличению количества участников, позволяет сделать процедуру более прозрачной и конкурентной.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях Организатора торгов не усматривается нарушения порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах.

Руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

   1. Признать жалобу Гучинского В.А. (вх. № 4-ЭП/23 от 09.01.2023, № 99-ЭП/23 от 11.01.2023, № 195-ЭП/23 от 13.01.2023) на действия организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения Ленинградской области «Фонд имущества Ленинградской области» – при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 25542 кв. метров, кадастровый номер 47:14:0000000:40465, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - блокированная жилая застройка, расположенный по адресу: Российская Федерация, Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, Горбунковское сельское поселение, д. Велигонты (изв. № 21000024170000000033, лот № 1) – необоснованной.

 

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны