Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном право... от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021

 

«31» мая 2021 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев Федерального государственного унитарного предприятия ... (далее – Заявитель, ФГУП ...) (вх. № 1070 от 04.02.2021) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  ... (далее – ПАО ..., Сетевая организация), адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, ..., в присутствии представителя ПАО  ... (по доверенности № 488-19 от 21.11.2019), в отсутствии представителя ФГУП (уведомлены надлежащим образом),  

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление ФГУП, с жалобой на действия (бездействие) ПАО, связанные с систематическими отключениями электроэнергии на объекте ..., расположенном по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, ... (далее – Объект).

Согласно заявлению ФГУП ... за период с 22.01.2020 по 23.11.2020 были произведены отключения Объекта от потребления электрической энергии более чем на 72 часа. Согласно информации, указанной в заявлении, на 20.11.2021
ФГУП ... произведено отключений на 74 часа 06 минут 37 секунд. Общая продолжительность времени отключения за период с 22.01.2020 по 23.11.2020, зафиксированная Заявителем на Объекте, составила: 106 часов 53 минуты 37 секунд.

В соответствии с пунктом 31(6) Правил присоединения для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, в действиях ПАО усматриваются признаки нарушения пункта 31(6) Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО (ИНН ... , адрес: 196247, Санкт-Петербург, ...).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 31(6) Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Гатчинский р-н, ...

Время совершения административного правонарушения – 20.11.2020.

 

Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО ... дело
№ 047/04/9.21-747/2021 об административном правонарушении.

В отношении ПАО ... должностным лицом Ленинградского УФАС России 19.05.2021 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/41.

Представитель ПАО ... (по доверенности № 488-19 от 21.11.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С вменяемым правонарушением не согласен по доводам, изложенным в Объяснениях от 23.04.2021 исх. №ЛЭ/06-24/168 с приложением на 50 л. 1. В действиях ПАО ... отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ. 2. В случае установления события и состава административного правонарушения имеются основания для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения ст. 2.9 КоАП РФ».

Представитель ФГУП ... (по доверенности № 356 от 24.12.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Объяснения изложены в заявлении от 28.01.2021 № 309/09. С протоколом ознакомлена, возражений не имею. Событие о превышении 24 часов с 22.11.2020 7:40 по 23.11.2020 12:04 (продолжительностью 28:24:00) не оценено, не исследовано».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2021 было назначено на 26.05.2021 в 10:45 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Рассмотрение дела началось 26.05.2021 в 10:50. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №047/04/9.21-747/2021 в Ленинградское УФАС России не поступало.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021 Ленинградским УФАС России направлен запрос в Акционерное общество «Системный оператор единой энергетической систем» (далее – АО «СО ЕЭС»). АО «СО ЕЭС» в ответ на запрос указало, что Объект не включен в перечень объектов диспетчеризации филиал АО «СО ЕЭС» Ленинградского региональное диспетчерское управление (далее – Ленинградское РДУ), в связи с чем сведениями об их отключении Ленинградское РДУ не располагает.

В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России направлен запрос в Комитет по топливно-энергетическому комплексу (далее – Комитет по ТЭК). Комитет по ТЭК представил информацию, что информация об отключении электрической энергии по Объекту Заявителя в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 не поступали.

Также Ленинградским УФАС России направлен запрос в Федеральную службу по экологическому и атомному надзору (РОСТЕХАДЗОР) в рамках административного расследования. РОСТЕХНАДЗОР не располагает документами и сведениями об отключениях Объекта Заявителя.

В рамках административного расследования ПАО ... предоставили сводку отключений по Объекту за 2020 год. Согласно данным диспетчерской службы филиала ПАО ... за период с 01.01.2020 по 31.12.2020зафиксированы отключения общее число которых не превышает 72 часов и составляет 69 часов 59 минут.

Отключение, произошедшее 22.11.2020, также не подтверждается данными сводки отключений, предоставленной ПАО ... Согласно данным диспетчерской службы аварийное отключение 22.11.2020, связанное с погодными условиями, составило 21 час 34 минуты, что не является нарушением пункта 31(6) Правил присоединения.

Таким образом, в Ленинградском УФАС России нет подтверждения нарушения ПАО ... пункта 31 (6) Правил присоединения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

         Оценив доводы ПАО ..., изложенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

         На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2021, возбужденное в отношении ПАО ..., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны