Постановление б/н О прекращении производства по делу об административном право... от 31 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021
«31» мая 2021 года Санкт-Петербург
Заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев Федерального государственного унитарного предприятия ... (далее – Заявитель, ФГУП ...) (вх. № 1070 от 04.02.2021) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом ... (далее – ПАО ..., Сетевая организация), адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, ..., в присутствии представителя ПАО ... (по доверенности № 488-19 от 21.11.2019), в отсутствии представителя ФГУП (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛ:
В Ленинградское УФАС России поступило заявление ФГУП, с жалобой на действия (бездействие) ПАО, связанные с систематическими отключениями электроэнергии на объекте ..., расположенном по адресу: Ленинградская обл., Гатчинский р-н, ... (далее – Объект).
Согласно заявлению ФГУП ... за период с 22.01.2020 по 23.11.2020 были произведены отключения Объекта от потребления электрической энергии более чем на 72 часа. Согласно информации, указанной в заявлении, на 20.11.2021
ФГУП ... произведено отключений на 74 часа 06 минут 37 секунд. Общая продолжительность времени отключения за период с 22.01.2020 по 23.11.2020, зафиксированная Заявителем на Объекте, составила: 106 часов 53 минуты 37 секунд.
В соответствии с пунктом 31(6) Правил присоединения для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд, включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Таким образом, в действиях ПАО усматриваются признаки нарушения пункта 31(6) Правил присоединения.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа
для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;
для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа
на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Субъект административного правонарушения: ПАО (ИНН ... , адрес: 196247, Санкт-Петербург, ...).
Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 31(6) Правил присоединения.
Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Гатчинский р-н, ...
Время совершения административного правонарушения – 20.11.2020.
Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО ... дело
№ 047/04/9.21-747/2021 об административном правонарушении.
В отношении ПАО ... должностным лицом Ленинградского УФАС России 19.05.2021 составлен Протокол об административном правонарушении № ПР/05/41.
Представитель ПАО ... (по доверенности № 488-19 от 21.11.2019) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:
«С вменяемым правонарушением не согласен по доводам, изложенным в Объяснениях от 23.04.2021 исх. №ЛЭ/06-24/168 с приложением на 50 л. 1. В действиях ПАО ... отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ. 2. В случае установления события и состава административного правонарушения имеются основания для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения ст. 2.9 КоАП РФ».
Представитель ФГУП ... (по доверенности № 356 от 24.12.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:
«Объяснения изложены в заявлении от 28.01.2021 № 309/09. С протоколом ознакомлена, возражений не имею. Событие о превышении 24 часов с 22.11.2020 7:40 по 23.11.2020 12:04 (продолжительностью 28:24:00) не оценено, не исследовано».
Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2021 было назначено на 26.05.2021 в 10:45 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Рассмотрение дела началось 26.05.2021 в 10:50. Ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №047/04/9.21-747/2021 в Ленинградское УФАС России не поступало.
Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав представителя ПАО «Россети Ленэнерго», приходит к следующему выводу.
В рамках административного расследования по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021 Ленинградским УФАС России направлен запрос в Акционерное общество «Системный оператор единой энергетической систем» (далее – АО «СО ЕЭС»). АО «СО ЕЭС» в ответ на запрос указало, что Объект не включен в перечень объектов диспетчеризации филиал АО «СО ЕЭС» Ленинградского региональное диспетчерское управление (далее – Ленинградское РДУ), в связи с чем сведениями об их отключении Ленинградское РДУ не располагает.
В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России направлен запрос в Комитет по топливно-энергетическому комплексу (далее – Комитет по ТЭК). Комитет по ТЭК представил информацию, что информация об отключении электрической энергии по Объекту Заявителя в период с 01.01.2020 по 31.12.2020 не поступали.
Также Ленинградским УФАС России направлен запрос в Федеральную службу по экологическому и атомному надзору (РОСТЕХАДЗОР) в рамках административного расследования. РОСТЕХНАДЗОР не располагает документами и сведениями об отключениях Объекта Заявителя.
В рамках административного расследования ПАО ... предоставили сводку отключений по Объекту за 2020 год. Согласно данным диспетчерской службы филиала ПАО ... за период с 01.01.2020 по 31.12.2020зафиксированы отключения общее число которых не превышает 72 часов и составляет 69 часов 59 минут.
Отключение, произошедшее 22.11.2020, также не подтверждается данными сводки отключений, предоставленной ПАО ... Согласно данным диспетчерской службы аварийное отключение 22.11.2020, связанное с погодными условиями, составило 21 час 34 минуты, что не является нарушением пункта 31(6) Правил присоединения.
Таким образом, в Ленинградском УФАС России нет подтверждения нарушения ПАО ... пункта 31 (6) Правил присоединения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив доводы ПАО ..., изложенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-747/2021 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-747/2021, возбужденное в отношении ПАО ..., прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.