Решение б/н см. приложение от 12 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «ТЕХКОМ НЕВА»

 

192171, г. Санкт-Петербург,

вн. тер. г. муниципальный округ Ивановский, ул. Бабушкина, д. 36,

к. 1, лит. И, помещ. 220

texkom-neva@mail.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

191124, г. Санкт-Петербург,
ул. Смольного, д. 3, лит. А

konkurs@lenreg.ru

 

Оператор электронной торговой площадки:

РТС-тендер

ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров № 047/10/18.1-815/2024

 

09 апреля 2024 года                                                                         г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 08.04.2024 № 125/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Уполномоченный орган) – при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену, модернизацию) лифтов на территории Ленинградской области (далее – предварительный отбор) (изв. № 014520000042400023 от 25.01.2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 3791-ЭП/24 от 01.04.2024) на действия Уполномоченного органа при проведении предварительного отбора.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 10.04.2024 № АВ/3310/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.    

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Уполномоченного органа по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителя Уполномоченного органа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия установила, что в силу части 5 статьи 182 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ  привлечение региональным оператором, в частности в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными бюджетными, казенными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение Постановления № 615), установлено, что Положение Постановления № 615 определяет порядок привлечения специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в целях повышения эффективности, результативности привлечения подрядных организаций, обеспечения гласности и прозрачности привлечения подрядных организаций, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в процессе привлечения подрядных организаций путем проведения предварительного отбора подрядных организаций, формирования реестра квалифицированных подрядных организаций и проведения закупок (торгов) в целях заключения договора об оказании услуг и (или) выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 8 Положения Постановления № 615 предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

27.02.2024 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 014520000042400023 о проведении предварительного отбора.

14.03.2024 комиссией по предварительному отбору рассмотрены заявки на участие в предварительном отборе, а также принято решение о включении (об отказе во включении) участников предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Заявитель приводит довод о том, что Заявитель неправомерно не включен Уполномоченным органом в реестр квалифицированных подрядных организаций, поскольку заявка Заявителя соответствовала требованиям Положения Постановления № 615.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом комиссии по проведению предварительного отбора от 14.03.2024 заявка ООО «Техком Нева» с идентификационным номером «7» признана не соответствующей требованиям Положениям Постановления № 615 на основании следующего:

«Заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям подпункта «в» пункта 53 Положения постановления РФ № 615 и пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора:

участник подтверждает опыт выполнения работ в том числе договором субподряда № 86/СП-ТКН, где перечисляются адреса выполнения работ. В договоре имеется ссылка на закупку № 057270000012300929, по результатам которой был заключен основной договор № 2/4/5/6/7/8/12/15-84/Г/ЛО/2024.  Однако в основном договоре (как и закупочной документации) нет адресов, перечисленных в договоре № 86/СП-ТКН.

Основания отклонения: подпункт «в» пункта 53 Положения Постановления РФ № 615, подпункт в) пункта 11.6 документации о проведении предварительного отбора».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 51 Положения Постановления РФ № 615 в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора.

Согласно позиции Уполномоченного органа, в составе заявки Заявитель подтверждает опыт выполнения работ в том числе договором субподряда № 86/СП-ТКН, где перечисляются адреса выполнения работ. В договоре имеется ссылка на закупку № 057270000012300929, по результатам которой был заключен основной договор № 2/4/5/6/7/8/12/15-84/Г/ЛО/2024.  Однако в основном договоре (как и закупочной документации) нет адресов, перечисленных в договоре № 86/СП-ТКН.

При этом, в жалобе Заявитель подтверждает наличие данной ошибки в представленном в составе заявки договоре.

Комиссия установила, что согласно пункта 15 Положения Постановления № 615 комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с Положением.

Подпунктом «в» пункта 53 Положения Постановления РФ № 615 установлено, что решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в случае установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном

Согласно представленным в материалы дела документам, в заявке Заявителя на участие в предварительном отборе, представленной сторонами в материалы дела, содержатся сведения о договоре № 86/СП-ТКН со ссылкой на закупку № 057270000012300929, по результатам которой был заключен основной договор № 2/4/5/6/7/8/12/15-84/Г/ЛО/2024. 

При этом, в основном договоре (как и закупочной документации) нет адресов, перечисленных в договоре № 86/СП-ТКН.

В подпункте «в» пункта 53 Положения Постановления № 615 указано императивное требование об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций при установлении недостоверности сведений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом правомерно принято решение об отказе во включении Заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Техком Нева» (вх. № 3791-ЭП/24 от 01.04.2024) на действия Уполномоченного органа при организации и проведении предварительного отбора (изв. № 014520000042400023 от 25.01.2024) – необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны