Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022 об админис... от 16 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022
об административном правонарушении
«16» августа 2022 г. Санкт-Петербург
Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.08.2022 № ПР/04/16 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2027/2022, возбужденного в отношении <...>ой Елены Васильевны, адрес регистрации:,),
УСТАНОВИЛ:
В адрес Ленинградского УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения – Государственного автономного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Детский хоспис при соборе святого Архистратига Божия Михаила пос. Токсово Всеволожского района» (далее – ГАУЗ ЛО «Детский хоспис») (вх. № 8583 от 05.07.2022) для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
02.08.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России Пшёновой А.В. в отношении <...>ой Елены Васильевны (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241) (далее – <...>а Е.В.) составлен протокол об административном правонарушении № ПР/04/16.
В протоколе указано следующее.
В Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения – Государственного автономного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Детский хоспис при соборе святого Архистратига Божия Михаила пос. Токсово Всеволожского района» (вх. № 8583 от 05.07.2022), в результате которой выявлен факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из представленных материалов следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» допустило нарушение части 19 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС отчетов о заключенных договорах за май 2021 года.
В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:
1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;
2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.
Указанные сведения за май 2021 года размещены в ЕИС ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» 15.06.2021 (срок размещения сведений истек 10.06.2021).
Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ составляет один год. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за указанное нарушение к настоящему моменту истек.
Из представленных материалов также следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» нарушило ст. 309 ГК РФ, выразившееся в нарушении срока оплаты услуг по договору, заключенному в порядке, определенном Законом о закупках. Указанное нарушение составляет нарушение норм гражданского законодательства. Разрешение вопроса о привлечении к ответственности за нарушение положений договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Из представленных материалов также следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» допустило нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС годового отчета ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год.
В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Указанный годовой отчет ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год был размещен в ЕИС с нарушением срока, установленного частью 21 статьи 4 Закона о закупках - 10.02.2022, в то время как срок истек 01.02.2022.
Согласно информации, представленной ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» в письме от 08.07.2022. (вх. № 8817 от 08.07.2022), лицом, ответственным за информационное обеспечение закупок в ГАУЗ ЛО «Детский хоспис», является <...>а Елена Васильевна (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241), что подтверждается Приказом о переводе работника на другую работу № 204-ПР от 01.02.2019, согласно которому <...>а Е.В. с 01.02.2019 переведена на должность специалиста по закупкам.
Указанное обстоятельство подтверждается также Должностной инструкцией специалиста по закупкам, согласно которой в должностные обязанности специалиста по закупкам входит, в том числе, подготовка и публичное размещение извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, размещение в ЕИС информации об исполнении контрактов/договоров. 11.02.2022 <...>а Е.В. была под роспись ознакомлена с указанной инструкцией, что подтверждается копией Должностной инструкции, представленной ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» и имеющейся в материалах дела.
Следовательно, за неразмещение годового отчета ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год, несет ответственность <...>а Е.В.
Таким образом, в действиях <...>ой Е.В., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого также предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
На составление протокола об административном правонарушении по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022 прибыла <...>а Е.В. (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241).
В качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>а Е.В. указала, что с допущенными нарушениями согласна, пояснила, что нарушение допущено в связи с отсутствием технической возможности доступа к отчету по инновационной продукции в ЕИС, в дальнейшем сроки размещения отчетов будут соблюдаться. Подтверждений факта отсутствия доступа к размещению отчета по техническим причинам <...>ой Е.В. представлено не было.
Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2027/2022, возбужденное в отношении <...>ой Е.В., к рассмотрению на 16 августа 2022 года в 13 час. 00 мин.
На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2027/2022 присутствовала (в дистанционном режиме) <...>а Е.В. Сообщила, что допущенные правонарушения устранены, более не допускаются.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2027/2022 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках <...>а Е.В. разместила годовой отчет ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год с нарушением срока, установленного частью 21 статьи 4 Закона о закупках - 10.02.2022 (срок размещения сведений истек 01.02.2022).
Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГАУЗ ЛО «Детский хоспис»: 188664, Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово, ул. Лыжная, д. 16, корп. 1.
Время совершения административного правонарушения: 02.02.2022 (годовой отчет размещен в ЕИС 10.02.2022 вместо 01.02.2022).
Исследовав протокол об административном правонарушении от 02.08.2022 № ПР/04/16 и материалы дела об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2027/2022, пришел к следующему.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по факту нарушения (02.02.2023) не истек.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с Приказом директора ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» от 01.02.2019 № 204-ПР <...>а Елена Васильевна переведена на должность специалиста по закупкам.
Должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной директором ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» 01.01.2020, предусмотрено, что к должностным обязанностям специалиста по закупкам относятся, в том числе, и осуществление подготовки и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п. 2 Должностной инструкции). <...>а Е.В. была под роспись ознакомлена с данной инструкцией 11.01.2020 г., о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия указанной инструкции.
Таким образом, указанное должностное лицо (<...>а Е.В.) является ответственным за выявленные нарушения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Установлено, что у <...>ой Е.В. имелась возможность не нарушать нормы Закона о закупках, но должностное лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Доказательств обратного <...>ой Е.В. не представлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <...>ой Е.В., не установлены.
В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в действиях <...>ой Е.В. не установлены.
В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в действиях <...>ой Е.В. не установлены.
Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений.
Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о закупках, в том числе обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что не позволяет признать его малозначительным.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.
Выявлены следующие обстоятельства, позволяющие применить названную норму при рассмотрении административного дела № 047/04/7.32.3-2027/2022.
Факты привлечения <...>ой Е.В. к административной ответственности ранее за нарушение законодательства о закупках не установлены.
Рассматриваемое нарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
- <...>у Елену Васильевну признать виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
- Заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
- Предупредить <...>у Елену Васильевну о недопустимости нарушения части 21 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Врио заместителя руководителя управления