Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022 об админис... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022

об административном правонарушении

 

«16» августа 2022 г.                                                                    Санкт-Петербург

 

Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...>А.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 02.08.2022   № ПР/04/16 и материалы дела об административном правонарушении           № 047/04/7.32.3-2027/2022, возбужденного в отношении <...>ой Елены Васильевны, адрес регистрации:,),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области (далее - Комитет) поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения – Государственного автономного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Детский хоспис при соборе святого Архистратига Божия Михаила пос. Токсово Всеволожского района» (далее – ГАУЗ ЛО «Детский хоспис») (вх. № 8583 от 05.07.2022) для рассмотрения и принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

02.08.2022 ведущим специалистом-экспертом отдела контроля товарных рынков и рекламы Ленинградского УФАС России Пшёновой А.В. в отношении <...>ой Елены Васильевны (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241) (далее – <...>а Е.В.) составлен протокол об административном правонарушении                    № ПР/04/16.

В протоколе указано следующее.

В Ленинградское УФАС России из Комитета по социальной защите населения Ленинградской области поступили материалы плановой документарной проверки в отношении подведомственного Комитету учреждения – Государственного автономного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Детский хоспис при соборе святого Архистратига Божия Михаила пос. Токсово Всеволожского района» (вх. № 8583 от 05.07.2022), в результате которой выявлен факт административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Из представленных материалов следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» допустило нарушение части 19 ст. 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее – Закон о закупках), выразившееся в несвоевременном размещении  в ЕИС отчетов о заключенных договорах за май 2021 года.

В соответствии с частью 19 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе:

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров в соответствии с частью 3 статьи 4.1 настоящего Федерального закона;

2) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

3) сведения о количестве и стоимости договоров, заключенных заказчиком с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) по результатам конкурентной закупки, признанной несостоявшейся.

Указанные сведения за май 2021 года размещены в ЕИС ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» 15.06.2021 (срок размещения сведений истек  10.06.2021).

Ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 7.32.3 КоАП РФ составляет один год. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за указанное нарушение к настоящему моменту истек.

Из представленных материалов также следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» нарушило ст. 309 ГК РФ, выразившееся в нарушении срока оплаты услуг по договору, заключенному в порядке, определенном Законом о закупках. Указанное нарушение составляет нарушение норм гражданского законодательства. Разрешение вопроса о привлечении к ответственности за нарушение положений договора не входит в компетенцию антимонопольного органа.

Из представленных материалов также следует, что ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» допустило нарушение части 21 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС годового отчета ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год.

В соответствии с частью 21 статьи 4 Закона о закупках, информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.

Указанный годовой отчет ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год был размещен в ЕИС с нарушением срока, установленного частью 21 статьи 4 Закона о закупках - 10.02.2022, в то время как срок истек 01.02.2022.

Согласно информации, представленной ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» в письме от 08.07.2022. (вх. № 8817 от 08.07.2022), лицом, ответственным за информационное обеспечение закупок в ГАУЗ ЛО «Детский хоспис», является <...>а Елена Васильевна (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241), что подтверждается  Приказом о переводе работника на другую работу № 204-ПР от 01.02.2019, согласно которому <...>а Е.В. с 01.02.2019 переведена на должность специалиста по закупкам.

Указанное обстоятельство подтверждается также Должностной инструкцией специалиста по закупкам, согласно которой в должностные обязанности специалиста по закупкам входит, в том числе, подготовка и публичное размещение извещений об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов, размещение в ЕИС информации об исполнении контрактов/договоров. 11.02.2022 <...>а Е.В. была  под роспись ознакомлена с указанной инструкцией, что подтверждается копией Должностной инструкции, представленной ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» и имеющейся в материалах дела.

Следовательно, за неразмещение годового отчета ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год, несет ответственность <...>а Е.В.

Таким образом, в действиях <...>ой Е.В., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого также предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

На составление протокола об административном правонарушении по делу № 047/04/7.32.3-2027/2022 прибыла <...>а Е.В. (паспорт 41 08 052715, выдан 05.08.2008 ТП № 95 отдела УФМС России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области во Всеволожском р-не, код 470-011, адрес регистрации: ул. Белы Купала, д. 15, корп. 4, лит. А, кв. 135, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г, муниципальный округ № 72, 192241).

В качестве объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, <...>а Е.В. указала, что с допущенными нарушениями согласна, пояснила, что нарушение допущено в связи с отсутствием технической возможности доступа к отчету по инновационной продукции в ЕИС, в дальнейшем сроки размещения отчетов будут соблюдаться. Подтверждений факта отсутствия доступа к размещению отчета по техническим причинам <...>ой Е.В. представлено не было.

Руководствуясь статьей 28.1 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/7.32.3-2027/2022, возбужденное в отношении <...>ой Е.В., к рассмотрению на 16 августа 2022 года в 13 час. 00 мин.

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2027/2022 присутствовала (в дистанционном режиме) <...>а Е.В. Сообщила, что допущенные правонарушения устранены, более не допускаются.

 

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении
№ 047/04/7.32.3-2027/2022 установлено и подтверждено материалами дела, что в нарушение части
21 статьи 4 Закона о закупках <...>а Е.В. разместила годовой отчет ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2021 год с нарушением срока, установленного частью 21 статьи 4 Закона о закупках - 10.02.2022 (срок размещения сведений истек 01.02.2022).

 

Местом совершения административного правонарушения является юридический адрес ГАУЗ ЛО «Детский хоспис»: 188664, Ленинградская область, Всеволожский район, г.п. Токсово,  ул. Лыжная, д. 16, корп. 1.

 

Время совершения административного правонарушения: 02.02.2022 (годовой отчет размещен в ЕИС 10.02.2022 вместо 01.02.2022).

Исследовав протокол об административном правонарушении от 02.08.2022 № ПР/04/16 и материалы дела об административном правонарушении  № 047/04/7.32.3-2027/2022, пришел к следующему.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации о законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц по факту нарушения (02.02.2023) не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Приказом директора ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» от 01.02.2019 № 204-ПР <...>а Елена Васильевна переведена на должность специалиста по закупкам.

Должностной инструкцией специалиста по закупкам, утвержденной директором ГАУЗ ЛО «Детский хоспис» 01.01.2020, предусмотрено, что к должностным обязанностям специалиста по закупкам относятся, в том числе, и осуществление подготовки и публичное размещение извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов (п. 2 Должностной инструкции). <...>а Е.В. была под роспись ознакомлена с данной инструкцией 11.01.2020 г., о чем свидетельствует имеющаяся в материалах дела копия указанной инструкции.

Таким образом, указанное должностное лицо (<...>а Е.В.) является ответственным за выявленные нарушения федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Установлено, что у <...>ой Е.В. имелась возможность не нарушать нормы Закона о закупках, но должностное лицо не приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства. Доказательств обратного <...>ой Е.В. не представлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении <...>ой Е.В., не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в действиях <...>ой Е.В. не установлены.

В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в действиях <...>ой Е.В. не установлены.

Рассматривая вопрос о применении статьи 2.9 КоАП РФ, пришел к следующему.                     

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

При применении статьи 2.9 КоАП РФ следует учитывать характер совершенного административного правонарушения и конкретные обстоятельства его совершения, а также учитывать отсутствие существенной угрозы или существенного нарушения охраняемых правоотношений. 

Согласно разъяснениям, изложенным в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя  формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли  правонарушителя, размера тяжести вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного  нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, добровольное устранение последствий нарушения, не наступления вредных последствий, не содержание каких-либо угроз для личности, общества или государства, не являются обстоятельствами, характеризующими  малозначительность правонарушения.  Они в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания. 

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.3 КоАП РФ, посягает на правовые основы конкурентного законодательства, а именно на нарушение целей Закона о закупках, в том числе ­обеспечение единства экономического пространства, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, что не позволяет признать его малозначительным.

В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП РФ, установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц ­в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2  статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Выявлены следующие обстоятельства, позволяющие применить названную норму при рассмотрении административного дела                          № 047/04/7.32.3-2027/2022.

         Факты привлечения <...>ой Е.В. к административной ответственности ранее за нарушение законодательства о закупках не установлены.

Рассматриваемое нарушение не повлекло причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 4.1.1, 7.32.3, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. <...>у Елену Васильевну признать виновной в совершении административного нарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.
  2. Заменить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей на административное наказание в виде предупреждения.
  3. Предупредить <...>у Елену Васильевну о недопустимости нарушения части 21 статьи 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио заместителя руководителя  управления                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны