Решение №Р/05/21 решение по жалобе от 20 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

АО «Ростерминалуголь»

ИНН 4707012248

Заявитель:

ООО «Вектор»

ИНН 6027192678

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вектор»

Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена: 15.04.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 20.04.2021.

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 188 от 15.04.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – Заявитель, ООО «Вектор») (вх. № 3635 от 06.04.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Вектор» (ул. Бухарестская, д. 1, лит. А, пом. 56Н-10, оф. 607 (II)) на действия (бездействие) Акционерного общества «Ростерминалуголь» (далее – Заказчик, АО «Ростерминалуголь») (ул. Химиков, д. 5В, г. Кингисепп, Кингисеппский р-н, Ленинградская обл., 188480),

в присутствии представителей АО «Ростерминалуголь» - 

в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба «Вектор» на действия (бездействие) АО «Ростерминалуголь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ветро-пылезащитных экранов в комплекте с деталями крепления панелей между собой и к стойкам каркаса, а также конструкций металлических (извещение № 32110114155) (далее – Конкурс в электронной форме).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения положений Закона о закупках при установлении требований в документации. В пункте 6 Задания на изготовление и поставку Ветро-пылезащитных экранов и конструкций металлических стоек каркаса Угольного терминала «Ростерминалуголь»
в МТП «Усть-Луга» (далее – Задание), Заказчиком установлено требование
к ветро-пылезащитному ограждению – «Материал – Рулон АТ-О-1,5х310
ГОСТ 19904-74. Гост 19904-74 является недействующим, что вводит участника закупки в заблуждение и не позволяет представить верное описание поставляемого товара.

Заявитель просит: приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу, выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Вектор» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/448 от 09.04.2021) рассмотрение жалобы назначено на 15.04.2021 в 11:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 14.04.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Резолютивная часть оглашена 15.04.2021.

На заседании Комиссии, представитель АО «Ростерминалуголь» не согласился с доводами жалобы, просил признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил следующие письменные пояснения:

Несмотря на то, что ГОСТ 19904-74 утратил силу в связи с введением в действие ГОСТ 19904-90 с 01.01.1991, принципиальных отличий технических частей такие ГОСТы не содержат. Ссылка на недействующий ГОСТ 19904-74 в
п. 6 Технического задания по существу не влияет на требуемые показатели материала и позволяет предоставить верное описание Товара в соответствии с требованиями Заказчика.

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ветро-пылезащитных экранов в комплекте с деталями крепления панелей между собой и к стойкам каркаса, а также конструкций металлических (извещение № 32110114155), АО «Ростерминалуголь» руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Ростерминалуголь», а также Документацией о проведении конкурса в электронной форме № 262/ОТНзЭОПФ-(2021) (далее – Документация).

Извещение № 32110114155 о проведении Конкурса в электронной форме, размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 23.03.2021, окончание подачи заявок 07.04.2021 в 17:30 (МСК), дата подведения итогов 08.04.2021 (МСК).

По доводу жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее:

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Пунктом 13.2.2 Положения установлено, что ко всем участникам конкурса в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке; заявки на участие в конкурсе в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, подтверждающие соответствие участников конкурса в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке.

 

Техническое задание является неотъемлемой частью Документации. Заказчиком установлено в пункте 6 «Описание и обоснование конструктивных решений» Технического задания, требование к материалу – Рулон АТ-О-1,5х310 ГОСТ 19904-74/345-09Г2С.

При этом указанный ГОСТ утратил силу с 01.01.1991 в связи с введением в действие «ГОСТ 19904-90. Межгосударственный стандарт. Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент».

Представитель Заказчика на заседании Комиссии доказательств обратного не представил.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. К неизмерямым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно понятно для всех потенциальных участников закупки, требования, которые не могут быть документально подтверждены и (или) не могут применяться в равной степени ко всем участникам закупочной процедуры.

Вместе с тем, из положений Документации не предоставляется возможным определить какой именно ГОСТ подлежит применению.

Учитывая изложенное, установление вышеуказанного требования нарушает требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ВЕКТОР» на действия (бездействие) АО «Ростерминалуголь» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку ветро-пылезащитных экранов в комплекте с деталями крепления панелей между собой и к стойкам каркаса, а также конструкций металлических (извещение № 32110114155) обоснованной.
  2. Признать действия АО «Ростерминалуголь» нарушающими пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать АО «Ростерминалуголь» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения закупки.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны