Решение б/н Решение по жалобе Чермашенцева Д.В. от 15 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Чермашенцев Д.В.
Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
|
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/01/18.1-360/2021
Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 10.03.2021
В полном объеме решение изготовлено: 15.03.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.03.2021 № 115 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:
от Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области:
от Заявителя:
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции»,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Чермашенцева Д.В. на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Чермашенцева Д.В. (далее – Заявитель) (вх. № 1922 от 26.02.2021) на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области при проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0402003:78, площадью 1730 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, д. Агалатово (извещение № 280121/0169204/03).
По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий комиссии по проведению аукциона, выразившихся в необоснованном и неправомерном недопуске заявки Заявителя к участию в аукционе.
Уведомлением от 02.03.2021 № 03/01-129 Ленинградским УФАС России жалоба Чермашенцева Д.В. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, выслушав правовые позиции представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
28.01.2021 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 280121/0169204/03 о проведении аукциона по продаже земельного участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, с кадастровым номером 47:07:0402003:78, площадью 1730 кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, Агалатовское сельское поселение, д. Агалатово, а также документация об аукционе.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 11/21 от 26.02.2021 заявка Заявителя – Чермашенцева Данила Викторовича не допущена к участию в аукционе в связи с непредставлением копии документов, удостоверяющих личность заявителя (пп.1 п.8 ст. 39.12 ЗК).
Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 «Земельного кодекса Российской Федерации» от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ).
При этом установлено, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, а также сведениями о требованиях к составу заявки участников торгов, размещенными в извещении к настоящим торгам:
«Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан)».
При этом аукционная документация содержит указание:
«Заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений».
В силу части 1 раздела 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» (далее – Положение) паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации (далее – паспорт гражданина РФ) имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке».
Также Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 23 части 3 ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» копия документа – это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
В ходе заседания Комиссии представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель в своей заявке представил копии отдельных страниц паспорта, а не копию всего документа, подтверждающего личность Заявителя.
Ознакомившись с содержанием заявки Чермашенцева Д.В., Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки на участие в аукционе представлены копии 2, 3, 4, 5, 6, 7 страниц паспорта, что не является полноценной копией указанного документа в нарушение положений ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» и требований аукционной документации.
Также стоит учесть, что в соответствии с частью 6 раздела I Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» запрещается вносить в паспорт гражданина РФ сведения, отметки и записи, не предусмотренные настоящим Положением. При этом паспорт гражданина РФ, в который внесены сведения, отметки или записи, не предусмотренные настоящим Положением, является недействительным.
Следовательно, установить правомочность и действительность паспорта гражданина РФ участника торгов возможно в том случае, если таким участником в составе заявки представлена надлежащим образом копия всех страниц паспорта гражданина РФ.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов, аукционной комиссии при принятии решения об отказе в допуске заявки Чермашенцева Д.В. от участия в рассматриваемом аукционе, а доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Чермашенцева Д.В. на действия Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области необоснованной.