Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 26 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

Лашин В.С.

 

 

Организатор торгов:

Администрация Приозерского муниципального района Ленинградской области

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

047/10/18.1-2754/2022

 

 21 сентября 2022 года                                                                    г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 16.09.2022 № 59/22 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии на заседании Комиссии 21.09.2022 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрации Призерского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов): 

в отсутствие представителя Заявителя –  (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Лашина В.С. (вх. № 1965-ЭП/22 от 12.08.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:03:1207001:6048 площадью 2500 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Приозерский р-н, Сосновское с.п., п. Сосново, ул. Холмистая, у/ч № 23 (изв. № 190822/0972786/01 от 19.08.2022, лот № 7) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Лашина В.С. (вх. № 1965-ЭП/22 от 12.08.2022) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением № АВ/950/22 от 13.09.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Лашина В.С. принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.08.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 190822/0972786/01 о проведении аукциона.

В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения аукциона ввиду отсутствия в извещении положения о порядке подачи заявки на участие в аукционе агентом.

По мнению Организатора торгов, аукционная документация составлена в соответствии с требованием действующего законодательства. Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что Заявитель участия в аукционе не принимал, следовательно, заявка на участие в аукционе отклонена не была.

Комиссией установлено, что информация о продаже земельных участков и заключении договоров купли-продажи земельных участков размещается в соответствии с требованиями ст. 39.11-39.13 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).

Из доводов жалобы следует, что Организатор торгов в извещении о проведении аукциона указал, что «В случае подачи заявки представителям претендента, предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность».

Заявитель считает, что Организатор торгов должен предоставить возможность претендентам участвовать в аукционе без доверенности на основании агентского договора.

Комиссия установила, что в соответствии с п. 1 ст. 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ (далее – ГК РФ) по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

Согласно ст. 1011 ГК РФ к отношениям, вытекающим из агентского договора, соответственно применяются правила, предусмотренные главой 49 или главой 51 настоящего Кодекса, в зависимости от того, действует агент по условиям этого договора от имени принципала или от своего имени, если эти правила не противоречат положениям настоящей главы или существу агентского договора.

Также согласно п. 1 ст. 185 ГК РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами.

В соответствии со ст. 975 ГК РФ, применимой к отношениям, вытекающим из агентского договора, в силу ст. 1011 ГК РФ, доверитель обязан выдать поверенному доверенность на совершение юридических действий (аналогичная позиция изложена в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 28.03.2011 № Ф03-617/2011 по делу № А73-8337/2010).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования Организатора торгов не противоречат положениям ГК РФ.

Также Комиссия установила, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах и не участвовал в них, в связи с чем права Заявителя нарушены не были.

На основании изложенного, Комиссия считает доводы жалобы необоснованными.

Изучив материалы дела, выслушав представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении аукциона Организатором торгов составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Лашина В.С. (вх. № 1965-ЭП/22 от 12.08.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона – необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны