Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-2039/2021

 

«04» октября 2021 года                                                                                 Санкт-Петербург

 

Я, временно исполняющий обязанности заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, рассмотрев заявление  (далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), филиалом «Северо-западный» Акционерного общества «Оборонэнерго» (далее –
АО «Оборонэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7704726225/784143001, адрес: 191187, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 1, лит. А,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
 (вх. № 7713 от 07.07.2021) с жалобой на действия (бездействие)

АО «Оборонэнерго».

11.12.2020 Костюк И.А. направила в адрес АО «Оборонэнерго» с помощью личного кабинета пользователя заявку на технологическое присоединение объекта «жилой дом», расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н,
д. Агалатово, ул. Сарженская, *** (далее – Объект).

21.01.2021 Сетевой организацией заявка на технологическое присоединение Объекта аннулирована по причине имеющегося технологического присоединения от бесхозных сетей, присоединённых к сетям Муниципального предприятия «Всеволожское предприятие электрических сетей» (далее – МП «ВПЭС»).

Согласно пункту 105 Правил присоединения Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей, счет, технические условия, проект договора, инструкцию.

Ленинградским УФАС России в ходе рассмотрения заявления ***
(вх. № 7713 от 07.07.2021) осуществлены мотивированные запросы на предоставление дополнительной информации в адрес Публичного акционерного общества «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго»),
МП «ВПЭС», а также АО «Оборонэнерго».

Информации о наличии надлежащего технологического присоединения Объекта Костюк И.А. в адрес антимонопольного органа не представлено.

Сведениями, представленными в адрес Ленинградского УФАС России также подтверждается информация о наличии на наименьшем расстоянии от Объекта сетей АО «Оборонэнерго» (60 метров до ВЛ-0,4 кВ, 380 метров до ТП-2420
(6/04, кВ).

Исходя из вышеизложенного, АО «Оборонэнерго» должно было разместить документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил Присоединения, в срок до 25.12.2020.

Информации о направлении Сетевой организацией перечня документов, предусмотренного пунктом 105 Правил присоединения в установленный срок, в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, в действиях АО «Оборонэнерго» имеются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения, выразившиеся в уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с Заявителем.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: АО «Оборонэнерго» (ИНН/КПП 7704726225/784143001, адрес: 191187, Санкт-Петербург, Литейный пр.,
д. 1, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл.

Время совершения административного правонарушения – 26.12.2020.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
АО «Оборонэнерго» дело № 047/04/9.21-2039/2021 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

23.09.2021 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/121.

Представитель АО «Оборонэнерго» *** (по доверенности № 184 от 31.07.2021) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Объяснения представили письмом № СЗФ/100/4720 от 13.08.2021.

Дополнительно, при составлении протокола приобщаю письмо АО «ПСК» о наличии у данного Заявителя лицевого счета.

Как указывали в своих пояснениях, в связи с тем, что Заявитель имеет технологическое присоединение через сети МП «ВПЭС»».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2039/2021 было назначено на 04.10.2021 в 12:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-2039/2021 представитель
АО «Оборонэнерго» *** (по доверенности № 184 от 31.07.2021) поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях и протоколе.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Сетевая организация обязана рассмотреть заявку Заявителя и разместить в личном кабинете информацию в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения. В установленный срок Сетевой организацией информация не размещена.

Таким образом, Сетевая организация допустила нарушение пункта 105 Правил присоединения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
АО «
Оборонэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 047/04/9.21-2039/2021 представитель АО «Оборонэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности АО «Оборонэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

В соответствии с письменной позицией МП «ВПЭС», изложенной в ответе на запрос Ленинградского УФАС России (вх. № 9798 от 16.08.2021), фактическое присоединение Объекта осуществлено к бесхозяйной сети по ВЛ-0,23 кВ отходящей от трансформаторной подстанции 6/0,4 кВ № 05, которая находится в хозяйственном ведении МП «ВПЭС».

Документов, подтверждающих наличие надлежащего технологического присоединения Объекта Заявителя в адрес антимонопольного органа не представлено.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
АО «Оборонэнерго», не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
АО «Оборонэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Акционерному обществу «Оборонэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-2039/2021 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001128558

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-2039/2021 и УИН (16100500000001128558) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-2039/2021.

Связанные организации

Связанные организации не указаны