Постановление №П/05/128 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 11 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-851/2022

 

«11» мая 2022 года                                                                              Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление ИП <...> В. Э. (далее – Заявитель) (вх. № 560 от 19.01.2022), с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом  «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург, ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А, в присутствии представителя ПАО «Россети Ленэнерго» <...>. (по доверенности № 146-20 от 27.07.2020),

                                                                               

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление
ИП <...>В.Э. (вх. № 560 от 19.01.2022) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго».

06.12.2021 Заявитель направил в адрес ПАО «Россети Ленэнерго» заявку
№ 21-077544 на технологическое присоединение объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, кад. № 47:14:0501004:1965 (далее – Объект).

Согласно пункту 105 Правил присоединения Сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами для соответствующей категории заявителей, счет, технические условия, проект договора, инструкцию.

ПАО «Россети Ленэнерго» должны были разместить документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил присоединения, в срок до 20.12.2021.

На момент подачи заявления в Ленинградское УФАС России (вх. № 560 от 19.01.2022) ПАО «Россети Ленэнерго» не разместило документы и сведения, указанные в пункте 105 Правил присоединения.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 105 Правил присоединения.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей;

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацию на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 197227, Санкт-Петербург,                                 ул. Гаккелевская, д. 21, лит. А).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 105 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, кад. № 47:14:0501004:1965.

Время совершения административного правонарушения – 21.12.2021.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «
Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-851/2022 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

27.04.2022 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/108.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...>. (по доверенности
№ 146-20 от 23.07.2020) в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласна. Правовая позиция общества изложена в письмах от 16.02.2022 № ЛЭ/06-09/115, от 25.04.2022 № ЛЭ 06-09/308. Прошу прекратить дело об административном правонарушении в виду отсутствия события, а в случае установления состава адм. правонар-я – применить ст. 2.9 КоАП, т.к. заявителем допущено злоупотребление правом».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-857/2022 было назначено на 11.05.2022 в 15:20 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В силу положений пункта 3 Правил присоединения сетевая организация независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с пунктом 12(1) Правил присоединения в заявке, направляемой заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), должны быть указаны:

а) сведения, предусмотренные подпунктами «а» - «в» и «и» - «л» пункта 9 настоящих Правил;

б) запрашиваемая максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя;

в) характер нагрузки (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта);

г) предложения по порядку расчетов и условиям рассрочки платежа за технологическое присоединение - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет свыше 15 и до 150 кВт включительно.

Административным органом установлено, что заявка № 21-077544
ИП Гаврюшина В.Э. соответствовала требованиям пункта 12(1) Правил присоединения.

Сетевая организация обязана рассмотреть заявку Заявителя и разместить в личном кабинете информацию в соответствии с пунктом 105 Правил присоединения. В установленный срок Сетевой организацией информация не размещена.

Виновные действия ПАО «Россети Ленэнерго» заключаются в несоблюдении Правил технологического присоединения, выразившемся в неразмещении в личном кабинете документов, предусмотренных пунктом 105 Правил технологического присоединения, в срок, установленный пунктом 105 Правил технологического присоединения.

Действия ПАО «Россети Ленэнерго» не основаны на нормах Правил присоединения.

Таким образом, вина ПАО «Россети Ленэнерго» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.

Постановлением Ленинградского УФАС России о назначении административного наказания от по делу № 047/04/9.21-425/2020 об административном правонарушении (далее – Постановление) в отношении
ПАО «Ленэнерго» установлена вина в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении Правил, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ, назначено административное наказание в размере административного штрафа 800000 (восемьсот тысяч) рублей.

Заявлением от 13.11.2020 № ЛЭ/06-06/579 об оспаривании Постановления, направленным в адрес Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее – суд), Общество просит признать суд Постановление незаконным и отменить.

Решением суда от 03.02.2021 (далее – Решение) Постановление изменено в части размера штрафа, административный штраф снижен до 400 000 (четыреста тысяч) рублей.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.05.2021 Решение оставлено без изменений. Административный штраф по Постановлению оплачен в полном объеме в соответствии с платежным поручением от 02.06.2021.

Таким образом, на момент составления настоящего постановления имеется административное наказание в отношении ПАО «Россети Ленэнерго», вступившее в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго», не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-851/2022 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Единый казначейский счет 40102810745370000006

Казначейский счет 03100643000000014500

БИК 014106101

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000001395442

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-851/2022 и УИН (16100500000001395442) по которому осуществляется оплата штрафа.

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-851/2022.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                       <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны