Решение б/н решение от 15 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Аква-Дельта» Санкт-Петербург Резолютивная часть решения оглашена: 10.08.2023 Решение изготовлено в полном объеме: 15.08.2023 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа от 10.08.2023 № 266/23 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе: Председатель Комиссии: – врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии; Члены Комиссии:– специалист-эксперт отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; – специалист 1 разряда отдела противодействия монополистической деятельности Ленинградского УФАС России; 2023-8175 2 рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Аква-Дельта» (далее – Заявитель, ООО «Аква-Дельта») (вх. № 9132-ЭП/23 от 02.08.2023) на действия Общества с ограниченной ответственностью «Северо-Запад Инжиниринг» (далее – Заказчик, ООО «СевероЗапад Инжиниринг»), в присутствии представителей Заявителя – . (приказ № 12 о вступлении в должность от 28.02.2023), Золотовой И.И. (доверенность № 2 от 08.08.2023), . (доверенность № 1 от 08.08.2023), в присутствии представителей Заказчика – доверенность №31/Д от 09.08.2023), (доверенность № 32/Д от 09.08.2023), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступили жалобы ООО «Аква-Дельта» на действия (бездействие) ООО «Северо-Запад Инжиниринг» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации по объекту: Расширение и реконструкция водоочистных сооружений в г. Всеволожск, в целях поэтапного увеличения производительности до 40 тыс. м3/сутки. I этап: увеличение производительности до 31,5 тыс. м3/сутки (на 10 тыс. м3/сутки). II этап: увеличение производительности до 40 тыс. м3/сутки (на 8,5 тыс. м3/сутки), с начальной (максимальной) ценой договора 19 000 000 рублей (извещение № 32312612330) (далее –Запрос предложений). В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в 2023-8175 3 торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. В соответствии с письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее. Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Согласно жалобам Заявителя, действия Заказчика противоречат нормам Закона о закупках. В жалобе ООО «Аква-Дельта» (вх. № 9132-ЭП/23 от 02.08.2023) изложены следующие доводы: «Заказчик неверно установил значимость критериев оценки заявок. Согласно техническому заданию услуги по инженерно-техническому проектированию прочих объектов не подпадают под минимальную значимость стоимостных критериев оценки, установленным документацией по запросу предложений. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1085 «06 утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг». Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Аква-Дельта» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС). Уведомлением (исх. № ИМ/6983/23 от 04.08.2023) рассмотрение жалоб назначено на 10.08.2023 в 15:30 ч. по ВКС. 2023-8175 4 Заказчику в срок до 09.08.2023 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалоб, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалоб в установленный уведомлением срок. В указанную дату жалобы рассмотрены Комиссией с использованием сервиса ВКС. Резолютивная часть решения оглашена 10.08.2023. Извещение № 32312612330 о проведении Конкурса размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 25.07.2023, окончание подачи заявок 04.08.2023 в 12:00 (МСК), дата подведения итогов 04.08.2023. Изучив доводы жалоб Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав правовую позицию представителей Заказчика, представителей Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет критерии и порядок оценки к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. При проведении Запроса предложений Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупках ООО «Северо-Запад Инжиниринг» (далее – Положение о закупках), а также Документацией по Запросу предложений (далее – Документация). В соответствии с пунктом 9.3 Положения о закупках, Документация должна содержать критерии и порядок оценки заявок. Проанализировав доводы Заявителя относительно неверного установления величины значимости критериев оценки, сообщаем следующее. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1085), на которое ссылается Заявитель, должно применяться при проведении закупок, осуществляемых в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и на закупки, осуществляемые в рамках Закона о закупках не распространяется . Кроме того, Комиссией установлено, что Постановление № 1085 утратило 2023-8175 5 силу с 01.01.2022 в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604, которое также устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и на закупки, осуществляемые в рамках Закона о закупках также не распространяется. Таким образом, довод Заявителя относительно неверного установления величины значимости критериев оценки является необоснованным. Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия, РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Аква-Дельта» на действия ООО «Северо-Запад Инжиниринг» при проведении запроса предложений в электронной форме при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по разработке проектной, рабочей и сметной документации по объекту: Расширение и реконструкция водоочистных сооружений в г. Всеволожск, в целях поэтапного увеличения производительности до 40 тыс. м3/сутки. I этап: увеличение производительности до 31,5 тыс. м3/сутки (на 10 тыс. м3/сутки). II этап: увеличение производительности до 40 тыс. м3/сутки (на 8,5 тыс. м3/сутки) (извещение № 32312612330) необоснованной. В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны