Решение №Р/05/20 по жалобе от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Вектор»

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 13.04.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 16.04.2021.

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа № 177 от 12.04.2021 по рассмотрению жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» (далее – Заявитель, ООО «Вектор») (вх. № 3471 от 02.04.2021) о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «Вектор» (ул. Бухарестская, д. 1, лит. А, пом. 56Н-10, оф. 607 (II), Санкт-Петербург, 192102, ИНН 6027192678) на действия (бездействие) «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области» (далее – Заказчик, Фонд) (ул. Приютинская, д. 13, г. Всеволожск, Всеволожский р-н, Ленинградская обл, 188641, ИНН 4703168325),

в присутствии представителя Заказчика – (генеральный директор);

в присутствии представителя Заявителя – (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО «Вектор» на действия (бездействие) Фонда при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по исполнению функций технического заказчика на период завершения строительства объекта «Многоквартирный дом средней этажности со встроенными помещениями, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Всеволожский район, уч. Скотное II (извещение № 32110103735) (далее – конкурс).

В соответствии с правилами, установленными статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Согласно Письму ФАС России от 25.06.2019 № МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к значениям показателей (характеристик) товара необходимого для выполнения работ, позволяющее определить соответствие установленным заказчикам требованиям, не соответствующие ГОСТу, что вводит участников закупки в заблуждение, а именно:

  1. Заказчиком установлено требование к товару № 6 «Известь строительная» в Требованиях к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям.  Требования соответствия нормативно технической документации ГОСТ 9179- 2018.

В показателе Максимальный размер кусков дробленой извести - должен быть в диапазоне ≤ 20 мм.

Согласно  инструкции по заполнению таблицы с требованиями к товарам: «В настоящем техническом задании под интервальным значением (диапазонным значением, пределом) подразумевается диапазон (интервал, предел) каких-либо числовых значений с границами таких значений, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в настоящем техническом задании (например, от 5 до 10 мм)».

Согласно п. 5.8. ГОСТ 9179- 2018 Максимальный размер кусков дробленой извести должен быть не более 20 мм, из чего следует, что данное значение не может являться диапазоном, что вводит участников закупки в заблуждение.

  1. Для товара №8 «Битум нефтяной дорожный тип 1», заказчиком установлены следующие требования:

Требования соответствия нормативно технической документации ГОСТ 22245- 90;

Глубина проникания иглы при 25°С – должна быть не менее 91 и не более 130 0,1мм;

Температура размягчения по кольцу и шару должна быть не меньше 43°С ;

Растяжимость – должна быть при температуре 25°С не менее 65см;

Температура хрупкости – должна быть не выше - 17°С.

Согласно Таблице 1 п. 1.2.1. ГОСТ 22245-90 данные требования относятся к марке битума БНД 90/130.

Заказчиком установлено требование Глубина проникания иглы при 0°С – должна быть не более чем 28 0,1мм, что противоречит ГОСТ 22245- 90, так как согласно Таблице 1 Глубина проникания иглы при 0°С – должна быть не менее 28 0,1мм, что вводит участников закупки в заблуждение.

 

Заявитель просит: 1) приостановить проведение закупки до рассмотрения жалобы по существу; 2) выдать предписание об устранении нарушений при проведении закупки.  

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Вектор» в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 04/258 от 05.04.2021) рассмотрение жалобы назначено на 13.04.2021 в 11:30 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 12.04.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы, а также документы и сведения, предусмотренные частями 13, 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Заказчик направил письменные пояснения по доводам жалобы в установленный уведомлением срок.

Заказчик не признает доводы, указанные в жалобе Заявителя, по следующим причинам.

По доводу 1. При составлении документации о закупке Заказчиком в разделе 3 документации были установлены требования к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара. Для описания участником закупки поставляемого товара, который является предметом закупки. Заказчиком в требованиях к значению показателей (характеристик) поставляемого товара предоставлена подробная инструкция по заполнению таблицы с требованиями к товару.

Так, Заказчиком в п. 6 требований к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара установлены требования к строительной извести в соответствии с ГОСТ 9179-2018, а именно «Максимальный размер кусков дробленой извести - должен быть в диапазоне 20 мм».

В ГОСТ 9179-2018 установлено требование «Максимальный размер кусков дробленой извести должен быть не более 20 мм». Это означает, что размер кусков дробленной извести может быть от 1 до 20 мм включительно.

Соответственно Заказчиком установлены требования, соответствующие установленным в ГОСТ 9179-2018.

По доводу 2. Заказчиком в п. 8 требований к значениям показателей (характеристик) поставляемого товара установлены требования к битуму нефтяному дорожному в соответствии с ГОСТ 22245-90, а именно «Глубина проникания иглы при 0°С - должна быть не более чем 28 0,1мм».

В ГОСТ 22245-90 установлено требование «Глубина проникания иглы при 0 С - должна быть не менее 28 0,1мм».

Данное требование означает, что производитель при создании товара должен соблюсти установленное в ГОСТе требование с минимальным порогом 28 0,1мм и выше.

Заказчиком установлены требования с минимальным значением, соответствующие ГОСТ 22245-90, что не является нарушением.

Также в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели, Заказчик в документации о проведении закупки:

  1. указал раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;
  2. определил в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);
  3. определил, в отношении каких именно показателей Заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;
  4. сопоставил требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления Заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Соответственно, установленные требования и порядок заполнения заявки не вводят участника закупки в заблуждение и дают возможность к правильному заполнению заявки.

Также, прошу обратить внимание что Заявитель не имеет возможности принять участие в закупке, так как не состоит в Едином реестре членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства и имеет основной вид деятельности «Деятельность в области права».

Кроме того, в силу ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Таким образом, если при изучении документации на проведение открытого конкурса у участника закупки возникли вопросы, связанные с ее содержанием, участник закупки (в данном случае предполагаемый участник закупки - Заявитель), был вправе обратиться за разъяснениями положений документации на проведение открытого конкурса, однако Заявитель данным правом не воспользовался. Просим Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области признать жалобу ООО «Вектор» необоснованной и отказать в ее удовлетворении в полном объеме.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает доводы жалобы Заявителя необоснованными.

Заявитель поддержал доводы, изложенные в своей жалобе.

 

Изучив доводы жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.

Открытый конкурс в электронной форме проводится в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Законом о закупках, а также Положением о закупках Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства Ленинградской области товаров, работ, услуг, утвержденным Решением Наблюдательного Совета протокол «10» ноября 2020 № 8-20 (далее – Положение).

 

Извещение № 32110103735 о проведении конкурса размещено в единой информационной системе (далее – ЕИС) на сайте www.zakupki.gov.ru 19.03.2021, окончание подачи заявок 05.04.2021 в 09:00 (МСК), дата подведения итогов 05.04.2021 (МСК).

На довод Заявителя № 1 Комиссией установлено следующее:

Требования к значениям показателей (характеристик) товара, необходимого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям, установлены в разделе 3 Документации (представлены отдельным файлом) (далее – Требования).

В пункте 6 Требований по показателю  Известь строительная ГОСТ 9179-2018 установлено, что «Максимальный размер кусков дробленой извести - должен быть в диапазоне 20 мм».

Согласно пункт 5.8 «ГОСТ 9179-2018. Межгосударственный стандарт. Известь строительная. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 02.10.2018 № 691-ст) максимальный размер кусков дробленой извести должен быть не более 20 мм.

Требование, установленное Заказчиком не соответствует ГОСТу 9179-2018.

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению таблицы с требованиями к товарам (далее – Инструкция) в настоящем техническом задании под интервальным значением (диапазонным значением, пределом) подразумевается диапазон (интервал, предел) каких-либо числовых значений с границами таких значений, соответствующих требованиям, установленным заказчиком в настоящем техническом задании (например, от 5 до 10 мм). При описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «не более…», «≤», «менее чем…», «меньше» заказчиком устанавливаются требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае параметр неизменяемый, а также что закупочная комиссия принимает решение о соответствии, иных пояснений не представлено.

 

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Инструкции имеется разночтения, а именно: одновременно указание на диапазон, а также заказчиком устанавливаются требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Следовательно, наличие в Документации противоречия в положении Инструкции по заполнению заявок к показателю «Максимальный размер кусков дробленой извести - должен быть в диапазоне ≤ 20 мм», что может привести к неверному указанию показателя.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На довод Заявителя № 2 Комиссией установлено следующее.

В пункте 8 Требований по показателю Битум нефтяной дорожный тип 1 ГОСТ-22245-90 «Глубина проникания иглы при 0°С – должна быть не более чем 28 0,1мм».

Согласно пункту 1.2.2 «ГОСТ 22245-90. Государственный стандарт Союза ССР. Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» по физико-химическим показателям битумы должны соответствовать требованиям и нормам указанным в таблице 1, в том числе глубина проникания иглы, 0,1 мм, 0°С – должна быть не менее чем 28, данное требование соответствует марки битума БНД 90/130 ОКП 02 5612 0113.

Требование, установленное Заказчиком не соответствует ГОСТу 22245-90.

 

В соответствии с Инструкцией при описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, указанных в настоящем техническом задании при указании слов, символов, словосочетаний: «не более…», «≤», «менее чем…», «меньше» заказчиком устанавливаются требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара.

Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

 

Вместе с тем, при получении Заказчиком уведомления о принятии жалобы от Ленинградского УФАС России 05.04.2021, Заказчиком внесены изменения в пункт 8 Требования, а именно «глубина проникания иглы при 0°С – должна быть более чем 27 0,1мм.», а также продлен срок подачи заявок.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в данном случае были внесены незначительные изменения, в договор, а также по доводу № 2 Заявителя, при этом данные изменения соответствуют ГОСТу.

 

В соответствии с Инструкцией по заполнению таблицы с требованиями к товарам (далее – Инструкция) при описании требований к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых для выполнения работ, указанных в настоящем техническом задании, при указании слов, словосочетаний: «не менее…», «>», «не ниже…», «более чем…», «не меньше» заказчиком устанавливаются требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара.

 

Вместе с тем, изучив положения Документации, выслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные Требования могут ввести участников Конкурса в заблуждение и не позволить надлежащим образом оформить заявку на участие в Конкурсе.

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при размещении Документации в ЕИС для проведения конкурса, с учетом выявленных нарушений, нарушают требования пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Вектор» на действия (бездействие) «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области»  при проведении открытого конкурса в электронной форме на услуги по исполнению функций технического заказчика на период завершения строительства объекта «Многоквартирный дом средней этажности со встроенными помещениями, расположенный по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Всеволожский район, уч. Скотное II (извещение № 32110103735) обоснованной.
  2. Признать действия «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области» нарушающими пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства Ленинградской области» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны