Предупреждение №26.11.2020 № ПД/04/2 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

26.11.2020 № ПД/04/2

Заказным письмом с уведомлением

 

ООО «Салют»

ул. Советская, д. 8, пом. 4

г. Тосно, Ленинградская обл., 187000

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

          В связи с наличием в действиях (бездействии) Общества с ограниченной ответственностью «Салют» (ИНН 4705065928, юридический адрес: 187000, Ленинградская обл., Тосненский р-н, г. Тосно, ул. Советская, д. 8, пом. 4, далее – ООО «Салют») признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О  защите  конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к хозяйствующим субъектам-конкурентам, путем осуществления регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярным автобусным маршрутам: № 610  «г. Тосно -
г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое», № К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» без получения на это права по итогам конкурсов проводимого органом исполнительной власти Ленинградской области, Ленинградское УФАС России на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждает ООО «Салют» о необходимости прекращения (недопущения) указанных действий (бездействия) путем осуществления действий по:

  • прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № 610, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства;
  • прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № 682, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства;
  • прекращению осуществления пассажирских перевозок и багажа по трассе, установленной для маршрута № К-18, либо осуществить иные действия, направленные на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.

          Указанные действия ООО «Салют» надлежит совершить в срок до 01.01.2021.

О выполнении предупреждения следует сообщить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru и to47-evlampiev@fas.gov.ru, с последующим  почтовым отправлением по адресу: 191124, г. Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции,  при условии выполнения предупреждения, дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Признаки нарушения Закона о защите конкуренции выразились в следующем.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции, целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции, указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренцией является соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно статье 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции, недобросовестной конкуренцией являются любые действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Согласно пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции, под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Установлено, что ООО «Салют» включено в Единый государственный реестр юридических лиц с 24.11.2014.

В соответствии с Выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Салют» – деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32; дополнительные виды экономической деятельности – перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в международном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.12, перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11, деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21.

В соответствии со статьей 14.8  Закона о защите конкуренции  не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 данного закона.

В настоящем случае в рамках рассмотрения обращения Управления Ленинградской области по транспорту и Прокуратуры Ленинградской области установлен весь ряд квалифицирующих признаков акта недобросовестной конкуренции со стороны ООО «Салют», а именно установлено:

  • осуществление ООО «Салют» конкурентной деятельности на товарном рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом;
  • противоречие рассматриваемых действий ООО «Салют» антимонопольному законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • направленность рассматриваемых действий ООО «Салют» на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности путем совершения вменяемых действий;
  • возможность негативных последствий для других хозяйствующих субъектов-конкурентов (путем перераспределения потребительского спроса, недополучения конкурентами прибыли, нанесением убытков и т.д.).

Данные выводы сделаны антимонопольным органом на основании следующего.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Устав автомобильного транспорта) перевозки пассажиров автомобильным транспортом подразделяются на регулярные перевозки, перевозки по заказам и перевозки легковыми такси.

Статьей 19 Устава автомобильного транспорта установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа подразделяются на перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок и перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для каждого остановочного пункта. Перевозки с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок осуществляются в соответствии с расписаниями, установленными для следования из начального и конечного остановочных пунктов по маршруту регулярных перевозок.

На основании вышеуказанных норм следует, что отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются систематически, по утвержденному маршруту, в соответствии с установленным расписанием движения.

В соответствии с разделом II «Регулярные перевозки» Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 (далее – Правила перевозок) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Таким образом, отличительной особенностью регулярных перевозок пассажиров является то, что такие перевозки осуществляются:

- систематически;

- по утвержденному маршруту;

- в соответствии установленным расписанием движения.

Согласно статье 31 Устава автомобильного транспорта перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключенного в устной форме. Договор фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа заключается фрахтователем с водителем легкового такси или посредством принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя. Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут может создавать угрозу безопасности водителя.

Порядок заключения договора фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа предусмотрен разделом IV Правил перевозок.

Пунктами 109, 110 Правил перевозок предусмотрено, что маршрут перевозки пассажиров и багажа легковым такси определяется фрахтователем. Если указанный маршрут не определен, водитель легкового такси обязан осуществить перевозку по кратчайшему маршруту. Плата за пользование легковым такси, предоставленным для перевозки пассажиров и багажа, определяется независимо от фактического пробега легкового такси и фактического времени пользования им (в виде фиксированной платы) либо на основании установленных тарифов, исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси, определенными в соответствии с показаниями таксометра, которым в этом случае оборудуется легковое такси.

Таким образом, отличительной особенностью перевозок пассажиров легковым такси является то, что такие перевозки осуществляются по заказу пассажира, при этом маршрут движения и время отправления определяются также пассажиром.

Система обслуживания пассажиров в Ленинградской области и Санкт-Петербурге предусматривает взаимодействие с перевозчиками в рамках заключенных по результатам проведенных торгов государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения.

В результате проверки (планового рейдового осмотра) межведомственной транспортной комиссии при Губернаторе Ленинградской области транспортного обслуживания населения в Ленинградской области от 06.05.2020, от 12.08.2020,
от 21.08.2020, от 04.08.2020, от 07.10.2020 и от 13.11.2020,  установлено, что
ООО «Салют» осуществляет перевозку пассажиров и багажа по установленному для автобуса № 610  «г. Тосно – г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», автобуса № 682 «г. Никольское – г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое» и автобуса № К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» маршрутам.

ООО «Салют» не заключались с органом исполнительной власти Ленинградской обрасти и органом местного самоуправления государственные контракты (договора) на осуществление регулярных пассажирских перевозок, свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок ООО «Салют» не выдавались.

24.06.2019 между управлением Ленинградской области по транспорту и
ООО «Вест-Сервис» (ИНН 7838013473, юридический адрес: 190000, г. Санкт-Петербург, Декабристов ул., д. № 6, пом. 10 Н) по итогам проведения открытого конкурса в электронной форме № 0145200000419000687, заключен государственный контракт № 0145200000419000687-0007 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулируемым тарифам по межмуниципальным и смежным межрегиональным  маршрутам Ленинградской области в частности на маршрут № 682
«г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое». Срок оказания услуг с 01.08.2019 по 31.12.2024.

30.12.2014 между комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» (ИНН 4705021744, юридический адрес: 188300 Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 6, лит. Ж) на основании решения Комиссии по проведению конкурсов на право заключения договоров на организацию и выполнения перевозок пассажиров и багажа наземным пассажирским транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок (протокол от 25.12.2014 № 4), заключен договор № КТ7230/12/140211 в частности на маршрут № 610  «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная». Срок оказания услуг с 01.02.2015 по 31.01.2020. Управлением Ленинградской области по транспорту на основании
ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Транс-Балт» выдано свидетельство серии ЛО-С № 0196 на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № 610  «г. Тосно -
г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная» сроком действия до 31.01.2025.

08.07.2013 между комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту Ленинградской области и ООО «Транс-Балт» (ИНН 4705021744, юридический адрес: 188300 Ленинградская обл., Гатчинский р-н, г. Гатчина, ул. Хохлова, д. 6, лит. Ж) на основании решения конкурсной комиссии (протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 11.06.2013, номер торгов К-5/13), заключен договор № КТ7208/07/130122 в частности на
№ К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская». Срок оказания услуг с 08.07.2013 по 30.11.2018. Управлением Ленинградской области по транспорту на основании ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ООО «Транс-Балт» выдано свидетельство серии ЛО-С
№ 0158 на осуществление регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок № К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» сроком действия до 30.11.2023.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Вест-Сервис» - деятельность прочего сухопутного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.2; дополнительный виды экономической деятельности – деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21, деятельность легкового такси и арендованных легковых автомобилей с водителем, код по ОКВЭД 49.32.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основной вид экономической деятельности ООО «Транс-Балт» – деятельность автобусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам, код по ОКВЭД 49.31.21; дополнительный виды экономической деятельности – перевозки автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом в междугородном сообщении по расписанию, код по ОКВЭД 49.39.11.

Таким образом, ООО «Салют» является конкурентом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом по отношению к
ООО «Вест-Сервис» и ООО «Транс-Балт» и под видом заказных перевозок фактически организовывает и осуществляет регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом по регулярному автобусному маршруту № 610 
«г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», регулярному автобусному маршруту № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое» и регулярному автобусному маршруту № К-18 «г. Гатчина –
г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская».

Рассматриваемые действия ООО «Салют» содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства (ст. 14.8  Закона о защите конкуренции), а также противоречит обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости в связи с тем, что деятельность  ООО «Салют» нарушает порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления  с перевозчиками в рамках заключенных по результатам проведенных торгов государственных и муниципальных контрактов на оказание услуг по обеспечению транспортного обслуживания населения, нарушает принципы добросовестной конкуренции в виде разумного соперничества без преимуществ, полученных нелегальным путем. 

Преимущества ООО «Салют» на рынке регулярных пассажирских перевозок на маршрутах № 610  «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое» и № К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» заключаются в осуществлении деятельности по регулярным пассажирским перевозкам автомобильным транспортом без участия в конкурсных процедурах и без заключения государственного контракта, получении свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок в связи с чем, ООО «Салют» не несет расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности в части участия в проводимых уполномоченными органами конкурсных процедурах отбора перевозчиков, приготовлениях к осуществлению данной предпринимательской деятельности (приобретении необходимого оборудования, транспортных средств и пр.).

Возможность негативных последствий для других хозяйствующих субъектов-конкурентов усматривается в недополучении части прибыли
ООО «Вест-Сервис» и ООО «Транс-Балт». Пассажиропоток на официальных маршрутах № 610, № 682 и № К-18  уменьшается за счет деятельности нелегального перевозчика и в результате чего легальные перевозчики недополучают часть прибыли. Кроме того, ООО «Салют» получает преимущества перед другими перевозчиками, которые получили право на осуществление регулярных пассажирских перевозок по результатам конкурсных процедур и подтвердили свое соответствие целому перечню требований, установленных в конкурсной документации.

В соответствии с заявлениями об акте недобросовестной конкуренции по отношению к ООО «Транс-Балт» (вх. 13992 от 09.11.2020), по отношению к
ООО «Вест-Сервис» (вх. 14914 от 09.11.2020) со стороны ООО «Салют» и
ООО «Стрелец».

ООО «Транс-Балт» теряет не менее 435 600 рублей ежемесячно в связи с осуществлением ООО «Салют» и ООО «Стрелец» нелегальных перевозок по маршрутам № 610  «г. Тосно - г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная» и
№ К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская».

ООО «Вест-Сервис» теряет не менее 138 240 рублей ежемесячно в связи с осуществлением ООО «Салют» и ООО «Стрелец» нелегальных перевозок по маршруту № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое».

В соответствии со статьей 14.8  Закона о защите конкуренции  не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 данного закона.

Таким образом, со стороны ООО «Салют», усматриваются признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, в части недобросовестной конкуренции, выразившейся в осуществлении регулярных пассажирских перевозок и багажа по регулярному автобусному маршруту № 610  «г. Тосно -
г. Санкт-Петербург, станция метро «Звездная», регулярному автобусному маршруту № 682 «г. Никольское - г. Санкт-Петербург, станция метро «Рыбацкое» и регулярному автобусному маршруту № К-18 «г. Гатчина – г. Санкт-Петербург, станция метро «Московская» без получения на это права по итогам конкурса.

 

 

Руководитель

Ленинградского УФАС России                                                        <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны