Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Законному представителю

ПАО «Р<...>»

<...> Санкт-Петербург, 197227

office@<...>.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении

№ 047/04/9.21-356/2024

«12» марта 2024 года Санкт-Петербург

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Общества с ограниченной ответственностью «<...>я» (далее – ООО «<...>», Заявитель) (вх. № 752-ЭП/24 от 23.01.2024) с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Р<...>» (далее – ПАО «Р<...>», Сетевая организация, Общество) ИНН/КПП <...>, адрес: 197227, Санкт-Петербург, <...>, в присутствии представителя ПАО «Р<...>» <...> (по довти № 484-23 от 25.12.2023),

УСТАНОВИЛ:

В связи с возникновением права собственности на земельный участок, расположенный по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский район, кадастровый номер: 47:14:0501004:2116, Заявителем 17.01.2024 подана заявка № 24-001729 в ПАО «Р<...>о» на восстановление (переоформление) документов (акта об 2024-2642 осуществлении технологического присоединения (далее – АТП)) в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств (далее – ЭПУ) объекта «склад» (далее - Объект).

Согласно п. 69 Правил присоединения при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлен

ии о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил. По информации, предоставленной Заявителем, к заявке были приложены документы, подтверждающие право собственности и документы о технологическом присоединении, оформленные на предыдущего собственника.

19.01.2024 письмом № ЭСКЛ/16-01/489 Сетевая организация отказала Заявителю в переоформлении документов по причине отсутствия Объекта. На момент подачи заявлений в Ленинградское УФАС России документы по заявке ООО «Торговый дом «Энергия» предоставлены не были. Предельный срок предоставления документов со стороны Сетевой организации – 24.01.2024.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения ст. 69 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

По итогам рассмотрения заявлений Ленинградским УФАС России было принято решение возбудить административное дело № 047/04/9.21-356/2024 и провести административное расследование. Исследовав материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

Из письменных пояснений ПАО «Р<...>» предоставленных в антимонопольный орган от 04.12.2023 № ЛЭ/06-24/721 следует что:

К заявлению приложены следующие документы:

1. АТП от 28.07.2023, оформленный между ПАО «Р<...>» и ИП К<...>, в отношении ЭПУ Объекта.

2. Договор безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства от 01.09.2023 между Заявителем и ИП Корсуном Н.М.

3. Выписка из ЕГРН от 12.01.2024 в отношении земельного участка, на котором расположены ЭПУ Объекта.

4. Выписка из ЕГРЮЛ в отношении Заявителя.

5. Доверенность представителя Заявителя от 10.10.2023.

6. Решение № 1 от 01.12.2014. 2024-2642

7. Решение № 2 от 01.12.2019.

8. Свидетельство о постановке на налоговый учет Заявителя

9. Свидетельство о государственной регистрации Заявителя.

18.01.2024 по итогам рассмотрения поступившей заявки Сетевой организацией проведен осмотр ЭПУ Объекта и установлено, что объект технологического присоединения, указанный Заявителем в заявлении № 24-001729, отсутствует, что подтверждается актом осмотра от 18.01.2024 с материалами фотофиксации. 19.01.2024 в адрес Заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/489 о невозможности переоформления документов о технологическом присоединении ввиду отсутствия объекта присоединения. 23.01.2024 от Заявителя поступила жалоба.

26.01.2024 в адрес Заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/767 с повторным разъяснением о невозможности переоформления документов о технологическом присоединении ввиду отсутствия объекта присоединения. 29.01.2024 от Заявителя поступила жалоба.

05.02.2024 в адрес Заявителя направлено письмо исх. № ЭСКЛ/16-01/1141 с повторным разъяснением о невозможности переоформления документов о технологическом присоединении ввиду отсутствия объекта присоединения. 06.03.2024 Сетевой организацией в порядке п. 67 Правил присоединения, подготовлены технические условия на присоединение к электрическим сетям (далее – ТУ).

По настоящее время от Заявителя не поступили ни подписанные с его стороны ТУ, ни информации об их выполнении согласно п. 8 выданных технических условий.

В силу п. 3 Правил присоединения, применяемом и к правоотношениям по переоформлению документов о технологическом присоединении по аналогии, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил присоединения.

Согласно пп. «в» п. 59 Правил присоединения заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных ЭПУ вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в случае переоформления документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных ЭПУ.

В соответствии с пп. «а» п. 62 Правил присоединения к заявлению о переоформлении документов прилагается, помимо прочего, копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на ЭПУ.

Таким образом, по смыслу п. 59, 62 Правил присоединения переоформление документов осуществляется в отношении существующих объектов присоединения, возможность создания заявителем в будущем таких объектов, в отличие от норм Правил присоединения о заключении договоров об осуществлении технологического присоединения, разделом VIII Правил присоединения не предусмотрена.

В силу ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» под ЭПУ понимаются: аппараты, агрегаты, оборудование либо объединенная электрической связью их совокупность, которые предназначены для преобразования электрической энергии в другой вид энергии для ее потребления. Буквальное толкование данной нормы позволяет установить, что на земельном участке предполагается обязательное наличие присоединяемого объекта – ЭПУ.

Таким образом, сам земельный участок не является самостоятельным объектом присоединения.

В соответствии с приказом Минэнерго от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» определено, что «электроустановка» – это «совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии».

Таким образом, наименование ЭПУ неразрывно связано с наименованием объекта присоединения и не может восприниматься в отрыве от него. При этом сам земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, самостоятельного объекта присоединения не образует.

Правовая позиция Сетевой организации находит свое отражение в правоприменительной практике. В частности, в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 23.12.2019 № А56-164524/2018 указано, что под электроустановкой понимается совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены).

В постановлении Третьего арбитражного апелляционного суда от 07.02.2018 № А33- 27545/2017 суд приходит к выводу о том, что присоединяемое ЭПУ представляет собой оборудование, находящееся в здании (либо ином сооружении), расположенном на земельном участке заявителя. В дополнение к ранее изложенным нормативным актам арбитражный суд ссылается на положения ГОСТ 30331.1-2013 (IEC 60364-1:2005), в которых также предусмотрено, что объектом присоединения может быть комплекс из взаимосвязанного электрооборудования и непосредственно сооружения.

В рассматриваемом деле апелляционный суд приходит к выводу о том, что абстрактное указание на ЭПУ не позволяет сетевой организации установить, что именно будет присоединять заявитель.

Вместе с тем, согласно п. 75 Привил присоединения, условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

В силу п. 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила НД), актом об осуществлении технологического присоединения (акт о технологическом присоединении) понимается документ, составленный по окончании процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям и подтверждающий технологическое присоединение в установленном порядке, в котором определены технические характеристики технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности, границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) и (или) объектов электросетевого хозяйства.

То есть по смыслу п. 2 Правил НД, п. 19 Правил присоединения АТП является документом, удостоверяющим фактическое обстоятельство надлежащего технологического присоединения ЭПУ (объекта присоединения), ввиду чего в отсутствие фактического технологического присоединения ЭПУ конкретного объекта, который существует в действительности, у Общества отсутствует не только обязанность, но и право выдавать переоформленный АТП.

В противном случае обстоятельства, отраженные в переоформленном АТП, будут противоречить фактическим обстоятельствам отсутствия технологического присоединения, что приведет к нарушению правовой природы АТП.

Кроме того, на Общество будет возложена обязанность по обеспечению перетока электрической энергии в отношении ЭПУ, которые не существуют. Сетевая организация руководствовалась правовой позицией Тринадцатого арбитражного апелляционного суда, выраженной в постановлении от 29.08.2023 по делу № А56-5350/2023 (далее – Постановление), согласно которой в случае нарушения фактической схемы энергоснабжения у Сетевой организации отсутствует обязанность переоформить АТП и в ее действиях не может признаваться наличие события и состава административного правонарушения.

Таким образом, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении исходит из общего принципа, что переоформление ранее выданных документов технологического присоединения в качестве самостоятельной процедуры технологического присоединения, предусмотренной пунктом 59 Правил присоединения для смены владельца объекта присоединения, не предусматривает возможности изменения ранее зафиксированной схемы присоединения – случаи такого изменения являются основанием для подачи иного вида заявки на технологическое присоединение, не связанного с переоформлением. Сетевой организацией при рассмотрении заявления Заявителя установлено отсутствие объекта присоединения, что подтверждается актом осмотра от 18.01.2024, а также п. 8 акта допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от 27.07.2023, согласно которому на момент его оформления напряжение и нагрузка на электроустановке Заявителя отсутствовали.

Как следствие, у Общества не возникла обязанность переоформить АТП от 28.07.2023. С учетом изложенного, рассматриваемые действия Общества не противоречат положениям Правил.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Рассмотрев дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-356/2024 должностное лицо Ленинградского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23.48, 24.5, 28.9, частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21- 356/2024, возбужденное в отношении ПАО «Россети Ленэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны