Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 047/05/21-12/2020 ПО ПРИЗНА... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

02.09.2020 № О/04/75                                          Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе:

 

ИП Узенюк А.В.

ИНН: 470315987410

 

<...>

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 047/05/21-12/2020 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

«02» сентября  2020 г.                                                              г. Санкт-Петербург  

                    

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению  дел  по  признакам  нарушения законодательства о рекламе, врио заместителя руководителя Управления <...>, рассмотрев обращение ФАС России (исх. № АК/71542/20 от 20.08.2020) о распространении
ИП Узенюк А.В. (ИНН: 470315987410) рекламы алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки  «Martini» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Управлением контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России произведена запись видеоролика от 24.10.2019 «Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0» на сайте youtube.com (https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ) с рекламой алкогольного напитка «Martini Fiero» торговой марки  «Martini», распространяющейся на канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/c/АнастасияИвлеева, который принадлежит ИП Узенюк А.В. (ранее Ивлеева Анастасия Вячеславовна).

В видеоролике по ссылке в сети «Интернет»: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ с 3:38 минуты ИП Узенюк А.В. сидит за столом, на котором стоит алкогольный напиток «Martini Fiero» торговой марки  «Martini», повернутый этикеткой с обозначением «Martini Fiero» к зрителям, ракурс и приближенность которого однозначно позволяют идентифицировать данный продукт. ИП Узенюк А.В. демонстрирует процесс приготовления алкогольного коктейля, используя в процессе брендированный бокал «Martini» также повернутый этикеткой с обозначением торговой марки «Martini» к зрителям, при этом тоник, который использует ИП Узенюк А.В. для приготовления алкогольного коктейля повернут в кадре так, чтобы не дать однозначно идентифицировать зрителям его бренд.

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

По смыслу законодательного определения рекламой считается та информация, которая, во-первых, была распространена, во-вторых, адресована неопределенному кругу лиц, в-третьих, направляет внимание и интерес на объект рекламирования, в-четвертых, имеет цель продвинуть объект рекламы на рынок. Иными словами, реклама призвана выделить рекламируемый объект из ряда других объектов и привлечь к нему внимание, а также побуждать лиц из числа неопределенного круга, среди которых распространялась реклама, обратиться за приобретением товара.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Напиток «Martini Fiero» является алкогольным напитком и одной из разновидностей вермута выпускаемого торговой маркой «Martini» крепостью 14,9%.

Реклама напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» распространяется на Интернет-сайте www.youtube.com по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ

Соответственно указанная реклама размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом изложенного реклама напитка «Martini Fiero» торговой марки «Martini» распространяющееся на youtube-канале «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» в сети «Интерент» по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=JPFY1nniEGQ («Газманов о мерзких привычках, политике и первой любви/ Сальтуха в 67/AGENTSHOW 2.0») содержит признаки нарушения требования пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Рекламораспространителем указанной рекламы является владелец youtube-канала «НАСТЯ ИВЛЕЕВА» ИП Узенюк А.В. (ИНН: 470315987410).

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить  производство  по делу № 047/05/21-12/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицом, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ИП Узенюк А.В.

 

3. Назначить дело №  047/05/21-12/2020 к рассмотрению на 28.09.2020 в 13.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.3, пом. 3-150.

 

Явка ИП Узенюк А.В. либо ее представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями,  для участия   в  рассмотрении  дела  по  признакам  нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

Для оформления пропуска в здание необходимо за один день до начала заседания Комиссии направить на адрес электронной почты to47@fas.gov.ru сведения о представителях (ФИО полностью и должность).

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              

Врио заместителя руководителя                                                   <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны