Решение б/н см. приложение от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «УМКА»

      

188880, Ленинградская область,

Выборгский муниципальный район, Красносельское

сельское поселение, п. Пчелино,                       ул. Садовая, д. 8, ком.1

 

 

Организатор торгов:

Администрация Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области

 

187015, Ленинградская обл., Тосненский р-н, Красный Бор г.п., улица Культуры, 62А

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы

на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-224/2024

 

15 февраля 2024 года                                                                   г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 07.02.2024 № 67/24 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами на территории Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области (изв. № 22000047130000000023, лот № № 1-6) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 900-ЭП/24 от 26.01.2024) на действия Организатора торгов при организации и проведении Конкурса.

Заседания проводились посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

Уведомлением от 31.01.2024 № АВ/930/24 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Уведомлением от 07.02.2024 № АВ/1067/24 Ленинградским УФАС России срок рассмотрения жалобы Заявителя продлен.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.12.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 22000047130000000023, лот № № 1-6 (далее – извещение) о проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Организатор торгов несвоевременно разместил протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок на официальном сайте, а также неправомерно принял решение о допуске к участию в Конкурсе АО «Тепловые сети».

1. Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок Конкурса составлен 25.01.2024, к участию допущены заявки Заявителя, АО «Тепловые сети».

Согласно пункту 65 правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила) протокол вскрытия конвертов ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов. Протокол размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией в день его подписания.

В соответствии с пунктом 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил. Конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 7, который подписывается присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

  Текст указанного протокола в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией.

Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов с заявками и рассмотрения заявок Конкурса от 25.01.2024 размещен на официальном сайте 26.01.2024.

Таким образом, Организатором торгов не соблюдены требования пунктов 65, 70 Правил.

При этом, предписание Организатору торгов не выдается, так как указанные действия Организатора торгов не повлияли на результаты проведения Конкурса.

2. Также Заявитель приводит довод о том, что бухгалтерский баланс АО «Тепловые сети» представлен за 2022 год и содержит сведения о том, что у претендента присутствует кредиторская задолженность в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов.

Комиссией установлено, согласно подпункту 5 пункта 15 Правил при проведении конкурса одним из требований является отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

В силу пункта 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией.

Организатором представлена письменная позиция, согласно которой конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям. Со стороны АО «Тепловые сети» в составе заявки на участие в конкурсе был представлен утвержденный бухгалтерский баланс на 31.12.2022, из которого следует: балансовая стоимость активов (строка 1600) – 1371620 тыс.руб., кредиторская задолженность (строка 1520) – 614052 тыс.руб. Следовательно, кредиторская задолженность за последний завершенный отчетный период составляет 44,77% балансовой стоимости активов претендента.

Комиссией установлено, что согласно Решению Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 13.12.2017 № АКПИ17-913 документом, подтверждающим выполнение требования подпункта 5 пункта 15 Правил, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, предоставляемая организацией - участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе, что следует из содержания подпункта 2 пункта 53 данного нормативного правового акта.

Жилищный кодекс Российской Федерации, определяя общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом, в части 1 статьи 161 устанавливает, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению многоквартирными домами, подпункт 5 пункта 15 Правил не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев раздела «Долгосрочные обязательства».

Заявителем не представлено позиции и доказательств, подтверждающих, что при рассмотрении заявки АО «Тепловые сети» конкурсная комиссия должна была учитывать строки бухгалтерского баланса помимо строк «кредиторская задолженность» и «заемные средства» при определении кредиторской задолженности претендента.

При этом согласно статье 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность может быть промежуточной и годовой.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, когда законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Согласно части 5 статьи 18 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательный экземпляр отчетности представляется экономическим субъектом в виде электронного документа не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода. При представлении обязательного экземпляра отчетности, которая подлежит обязательному аудиту, аудиторское заключение о ней представляется в виде электронного документа вместе с такой отчетностью либо в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой аудиторского заключения, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом, если иное не предусмотрено другими федеральными законами. В случае исправления экономическим субъектом ошибки в бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее 31 июля года, следующего за отчетным годом. В случае, если федеральными законами и (или) учредительными документами экономического субъекта предусмотрено утверждение его бухгалтерской (финансовой) отчетности и эта отчетность, утвержденная после 31 июля года, следующего за отчетным годом, отличается от бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательный экземпляр которой представлен в соответствии с частью 3 настоящей статьи, экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, в котором ошибка исправлена, представляется в налоговый орган по месту нахождения экономического субъекта в виде электронного документа не позднее чем через 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения указанной отчетности, но не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

Таким образом, обязательной для предоставления в налоговый орган является годовая отчетность; годовая бухгалтерская отчетность должна быть предоставлена экономическим субъектом не позднее трех месяцев со дня завершения отчетного периода – 31.12.2023, следовательно, декларационная кампания для подачи отчетности за 2023 год на момент проведения конкурса не окончена.

В материалы дела Заявителем не представлено доказательств того, что АО «Тепловые сети» не представлены в составе заявки документы согласно п. 53 Правил.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «УМКА» (вх. № 900-ЭП/24 от 26.01.2024) на действия организатора торгов – Администрации Красноборского городского поселения Тосненского района Ленинградской области при организации и проведении Конкурса – обоснованной.

2.   Признать в действиях Организатора торгов нарушения пунктов 65, 70 Правил;

3.   Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4.  Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны