Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

                 Комиссии Ленинградского УФАС России

                                        по контролю в сфере размещения заказов

      по делу № 117-03-1526-РЗ/12

 

17 апреля 2012 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

        с участием в заседании:
        представителя ГКУЗ ЛОПНД (далее – Заказчик): <…>,
         представителя ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель): <…>, 
         рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                         УСТАНОВИЛА:
  

         В Ленинградское УФАС России поступила переданная по подведомственности из Санкт-Петербургского УФАС России жалоба Заявителя (вх. № 1526 от 13.04.2012) на включение ГКУЗ ЛОПНД в извещение о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты (далее – запрос котировок) требований к товару, влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Извещение о проведении запроса размещено Заказчиком 03.04.2012     на официальном сайте Российской Федерации                                                           в   информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

         Начальная (максимальная) цена контракта – 105 600 (Сто пять тысяч шестьсот) рублей.

         Источник финансирования – бюджет Ленинградской области.

         По мнению Заявителя, требования к качественным и техническим характеристикам самоспасателя, требуемого к поставке, установлены таким образом, что на функционирующем рынке самоспасателей им не соответствует ни одно из изделий с такими характеристиками.

  Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и допустил, что оспоренный заказ размещен с нарушениями требований Закона о размещении заказов.

  На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителя сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно правовой позиции Минэкономразвития России, изложенной в письме от 16.02.2006 № Д07-291, формулировка «не по конкретным заявкам заказчика» (часть 2 статьи 42 Закона о размещении заказов) означает, что осуществление запроса котировок возможно в случае, если по планируемым к закупкам товарам существует функционирующий рынок и данные товары могут быть поставлены любому лицу; при этом требуемый к поставке товар не изготавливается для данного конкретного заказчика и имеется в свободном обороте на функционирующем рынке.

Извещением о проведении запроса котировок (раздел «Техническое задание») установлено, что самоспасатель должен соответствовать установленным Заказчиком требованиям к качеству, техническим характеристикам товара, в числе которых:

отсутствие в составе самоспасателя загубника и носового зажима;

наличие у капюшона самоспасателя термостойких светоотражающих полос с передней и задней стороны;

яркий цвет капюшона;

масса самоспасателя – не более 600 грамм;

время защитного действия при воздействии хлористого водорода – не менее 30 минут.

Как усматривается из материалов дела и не оспаривается представителем Заказчика, вышеназванные требования к качеству, техническим характеристикам поставляемого товара установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок с нарушением части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов, что исключает возможность Заявителю, а равно иному участнику размещения заказа поставить товар не по конкретной заявке Заказчика.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                        РЕШИЛА:

 

1.                Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» обоснованной.

2.                Признать ГКУЗ «Ленинградский областной психоневрологический диспансер» нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов.

3.                Выдать ГКУЗ «Ленинградский областной психоневрологический диспансер» предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 117-03-1526-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 117-03-1526-РЗ/12

 

17 апреля 2012 года                                                              Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Мушкетова Егора Михайловича – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 117-03-1526-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                              

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

         ГКУЗ «Ленинградский областной психоневрологический диспансер»:

         отменить проведение запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку средств индивидуальной защиты;

         в срок до 05.05.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу                    (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

Председатель комиссии                                                         А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                                     Е.М. Мушкетов

 

                                                                                                В.Ю. Бровкин

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны