Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 27 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Ленэнерго»

 

площадь Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1325/2019

 

«27» сентября 2019 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель) с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения), Публичным акционерным обществом энергетики и электрификации «Ленэнерго» (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

УСТАНОВИЛ:

 

21.11.2018 <...> направил заявку на осуществление технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «Ленэнерго» для электроснабжения объекта, расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, уч. Проба (далее – Объект), максимальная присоединяемая мощность – 15 кВт.

В соответствии с пунктом 8 Правил присоединения для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом условий, установленных пунктом 8(1) настоящих Правил.

В адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

01.12.2018 ПАО «Ленэнерго» отклонило заявку <...> по причине отсутствия в непосредственной близости от объекта Заявителя объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих ПАО «Ленэнерго», сославшись на то, что энергопринимающие устройства Заявителя находятся в границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности АО «ЛОЭСК».

Также на запрос Ленинградского УФАС России ПАО «Ленэнерго» представило информацию о том, что по результатам произведенного осмотра электроустановки Ильясова С.Р. выявлено, что энергопринимающие устройства уже имеют технологическое присоединение, что подтверждается актами осмотра (обследования) электроустановки от 14.06.2019 б/н и 15.06.2019 б/н.

Однако согласно информации АО «ЛОЭСК», представленной в адрес Ленинградского УФАС России, на расстоянии 80 м от границы земельного участка <...> располагаются электрические сети (ВЛ-0,4 кВ от ТП 2214), принадлежащие смежной сетевой организации ПАО «Ленэнерго». При этом расстояние от границы участка Заявителя до ближайшего объекта электросетевого хозяйства АО «ЛОЭСК» (КТП 10/0,4 кВ № 2822) составляет 494 м.

АО «ЛОЭСК» представило информацию о том, что 23 апреля 2014 года
ООО «Управление сетевыми комплексами» (далее – ООО «УСК») и ДНП «Проба» подписан акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон № АЭО/14-86, согласно которому у ООО «УСК» в эксплуатационной ответственности находится ТП-2822, РУ-0,4 кВ, а в эксплуатационной ответственности
ДНП «Проба» – КЛ-0,4 от РУ-0,4 ТП-2822 в сторону ВРУ-0,4 кВ ДНП «Проба».

От ТП-2822 осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств единственного заявителя – ДНП «Проба» (Ленинградская область, Всеволожский район, Рахьинское городское поселение, кад. № 47:07:0953003:33; акт технологического присоединения № 80-14/АТП от 23.04.2014).

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств
ДНП «Проба» осуществлялось ООО «УСК» (исключено из ЕГРЮЛ 19.02.2018) в рамках договора № 008-УТП/11 от 02.06.2011 г.

Кроме того, технологическое присоединение энергопринимающих устройств, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 47:07:0953003:176 (земельный участок Заявителя) АО «ЛОЭСК» не осуществлялось, и акт технологического присоединения не оформлялся.

Таким образом, в действиях ПАО «Ленэнерго» усматривается нарушение пункта 15 Правил присоединения, выразившееся в уклонении от заключения договора на осуществление технологического присоединения с <...>

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ: Постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 15 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область.    

Время совершения административного правонарушения – 07.12.2018.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго»  дело № 047/04/9.21-1325/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

22.08.2019 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/75.

Представитель ПАО «Ленэнерго» <...> (по доверенности № 74-19 от 15.01.2019) представила следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1325/2019:

«С протоколом не согласна. В настоящий момент установлено фактическое технологическое присоединение объекта Заявителя, следовательно, оснований для выдачи Заявителю договора отсутствовали, состав и события правонарушения в действиях ПАО «Ленэнерго» отсутствуют».

Данный довод представителя ПАО «Ленэнерго» не принимается, поскольку актами осмотра (обследования) электроустановки от 14.06.2019 б/н и 15.06.2019 б/н не могут свидетельствовать о том, что объект <...> имеет фактическое технологическое присоединение. Доказательства наличия акта технологического присоединения, а также акта разграничения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок в период рассмотрения дела антимонопольным органом представлены не были.

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1325/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 30 августа 2019 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

29.08.2019 уведомлением № 05/1470 Ленинградское УФАС России сообщило ПАО «Ленэнерго» о переносе даты и времени рассмотрения дела № 047/04/9.21-1325/2019 об административном правонарушении на 27.09.2019 14:15 в связи с необходимостью сбора и анализа дополнительных доказательств.

30.08.2019 Ленинградским УФАС России направлено письмо (исх. № 05/1484) в адрес Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Управление Росреестра), содержащее запрос о предоставлении следующей информации: все сведения и документы, имеющиеся в распоряжении Управления Росреестра, по объекту с кадастровым номером 047:07:0953003:33, в том числе: сведения о границах земельного участка, а также информацию о проведении межевания данного участка; информацию о принадлежности участка с кадастровым номером 47:07:0953003:176, к участку с кадастровым номером 047:07:0953003:33.

В ответ на запрос Ленинградского УФАС России Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области сообщило о прекращении прав на земельный участок с кадастровым номером 047:07:0953003:33 в связи с его реорганизацией в форме раздела. Также Управление Росреестра представило информацию о том, что земельный участок с кадастровым номером 47:07:0953003:176 образовался из земельного участка с кадастровым номером 47:07:0953003:34. Ни земельный участок Заявителя с кадастровым номером 47:07:0953003:176, ни земельный участок с кадастровым номером 47:07:0953003:34, из которого образовался участок Заявителя, не входят в список образованных объектов недвижимости из земельного участка с кадастровым номером 047:07:0953003:33.

На основании изложенного, можно сделать вывод о том, что Объект Заявителя не находится в пределах ДНП «Проба» (кадастровый номер <...> :07:0953003:33), технологическое присоединение которого осуществлено АО «ЛОЭСК».

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-1325/2019 представитель
ПАО «Ленэнерго» <...> (доверенность № 461-18 от 27.12.2018) поддержала доводы, изложенные в письменных объяснениях к протоколу
№ Пр/05/75. Информацию, исключающую привлечение к административной ответственности ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, представитель ПАО «Ленэнерго» <...> не предоставил.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения
ПАО «Ленэнерго»  правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

ПАО «Ленэнерго» неоднократно подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Ленэнерго».

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 4.3, частью 2 статьи 9.21, статьями 23.48, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) административное наказание по делу № 047/04/9.21-1325/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000253229

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/9.21-1325/2019 и УИН (16100500000000253229), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны