Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению... от 21 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаявитель:
Клейменов С.Г.
Организатор торгов:
Муниципальное казенное учреждение «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
Уполномоченный орган:
Администрация муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области
РЕШЕНИЕ
Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров
№ 047/10/18.1-2031/2022
18 июля 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.07.2022 № 267 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
в присутствии представителей сторон на заседании Комиссии 18.07.2022, по доверенностям:
от заинтересованного лица –
от Организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр муниципальных услуг» муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области (далее – Организатор торгов):
в отсутствие представителя заявителя (далее – Заявитель), извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом;
в отсутствие представителя уполномоченного органа – Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области, извещенного о дате и месте заседания надлежащим образом,
рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Клейменова С.Г. на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Клейменова С.Г. (вх. № 8953 от 12.07.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:94696 площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Куйвозовское с.п., уч. б/н (изв. № 240522/0169204/17 от 24.05.2022).
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».
По мнению Заявителя, Организатор торгов нарушил порядок организации аукциона, установленный статьей 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001
№ 136-ФЗ (далее – ЗК РФ).
Уведомлением № 06/607 от 13.07.2022 Ленинградским УФАС России жалоба Клейменова С.Г. принята к рассмотрению.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.05.2022 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение
№ 240522/0169204/17 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 47:07:0000000:94696 площадью 907 кв.м., расположенного по адресу: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Куйвозовское с.п., уч. б/н (далее — извещение).
Комиссия установила, что информация о проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков размещается в соответствии с требованиями статей 39.11-39.13 и 39.18 ЗК РФ.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатором торгов аукционная документация составлена с нарушением требований ЗК РФ.
Комиссия установила, что в извещении при проведении аукциона по продаже земельного участка установлено, что «претендент не допускается к участию в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) не поступление задатка на дату (20 июня 2022) канун рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с Земельным Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в реестре недобросовестных участников аукциона».
В соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона».
Представителем Организатора торгов на заседании Комиссии в материалы дела пояснений относительно указания в извещении даты внесения задатка, отличающейся от даты рассмотрения заявок на участие в аукционе, не представлено.
Согласно подпункту 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о размере задатка, порядке его внесения участниками аукциона и возврата им задатка, банковских реквизитах счета для перечисления задатка. Вместе с тем, срок внесения задатка регламентируется подпунктом 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что пункт извещения, содержащий информацию о непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе, установлен Организатором торгов не в соответствии с требованиями ЗК РФ.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматривается нарушение подпункта 2 пункта 8 статьи 39.12 ЗК РФ.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Клейменова С.Г. обоснованной;
2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта 8 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ;
3. Выдать Организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных при проведении аукциона, внесения изменений в документы о проведении аукциона, размещенные в составе извещения о проведении аукциона;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.