Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения о включении св... от 22 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

 

ООО «НордИнвест»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 20 июля 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 21 июля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

Председатель Комиссии:

 

в присутствии представителей на заседании 15.04.2021 (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. № МЕ/45732/20 «О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков»):

от НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» (далее - НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО», Фонд, Заказчик) - 

в отсутствие представителя ООО «НордИнвест» (далее - Участник, Общество, Исполнитель, Подрядчик), надлежащим образом уведомленного о заседании Комиссии, что подтверждается уведомлением №03/01-458 от 14.07.2021,

 

рассмотрев на основании раздела VII Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «НордИнвест»  (190121, г. Санкт-Петербург, ул. Александра Блока, д. 5, лит. А. пом. 1-Н, оф. 203),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером № 204550000012000024, в связи с односторонним отказом  от договора № 2020-55 от 13.03.2020 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных па территории Кировского района Ленинградской области.

 

Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.

Вместе с тем, Участник, уведомленный по электронной почте (уведомлением №03/01-458 от 14.07.2021), не предоставил никаких письменных пояснений до заседания, явку на заседание не обеспечил.

При попытке отправить телефонограмму, представитель Общества сообщил, что всеми вопросами занимается руководства, а цель звонков сотрудников Управления ему не понятна, в связи с чем, Комиссия Ленинградского УФАС считает, что Исполнитель уведомлен надлежащим образом, а также представил тот пакет документов, которыми располагал и считал достаточным для принятия соответствующего решения по рассматриваемому делу, в связи с чем Комиссия руководствуется документами, представленными Заказчиком.

Комиссия Ленинградского УФАС принимая решение по настоящему делу исходит из следующего.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Положение о привлечении подрядных организаций).

30.01.2020 НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ЛО» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте оператора электронной площадки разместил извещение № 204550000012000024 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных па территории Кировского района Ленинградской области.

По результатам электронного аукциона 13.03.2020 между Заказчиком и Обществом был заключен договор № 2020-50 (далее – Договор, Контракт).

Согласно пункту 1.1. Договора Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов) (далее – работы), расположенного(-ых) на территории Кировского района Ленинградской области по адресам, указанным в Адресном перечне и расчете стоимости выполнения работ (Приложение № 2 к настоящему Договору).

Согласно Приложению № 3 к настоящему Договору, перечень работ включает в себя следующие объекты:

№ п/п объекта/ вида работ/ этапа

Наименование

 

(объект (адрес), вид работ, технологические этапы)

 
 

1

Г. Кировск, ул. Комсомольская, д. 9

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения

 

2

Г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 15

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

3

Г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 5

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

Ремонт крыши (жесткая)

 

4

Г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 9

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

5

Г. Кировск, ул. Победы, д. 17

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

6

Г. Кировск, ул. Победы, д. 25

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

7

Г. Кировск, ул. Победы, д. 3

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения

 

8

Г. Кировск, ул. Пушкина, д. 10/147

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

9

Г. Кировск, ул. Пушкина, д. 2/17

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

10

Г. Кировск, ул. Советская, д. 11

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

11

Г. Кировск, ул. Советская, д. 13

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

12

Г. Кировск, ул. Советская, д. 17/13

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

13

Г. Кировск, ул. Советская, д. 18

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

Ремонт крыши (жесткая)

 

14

Г. Кировск, ул. Советская, д. 22

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения

 

15

Г. Кировск, ул. Советская, д. 5

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

16

Г. Кировск, ул. Советская, д. 6

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

17

Г. Кировск, ул. Советская, д. 8

 

Ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения

 

Ремонт крыши (жесткая)

 

 

В соответствии с п. 1.2. Договора Подрядчик выполняет работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми действующим законодательством Российской Федерации к данным видам работ, согласно Техническому заданию (Приложение № 4 к настоящему Договору), Проектной документации (Приложение № 7 к настоящему Договору) (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности), Сметной документации (Приложение № 1 к настоящему Договору), согласованной и утвержденной в установленном порядке, определяющими вид, объем, содержание работ и другие, предъявляемые к работам требования, а также условиями Договора, определяющими, в том числе, стоимость работ и сроки их выполнения.

В соответствии с п. 3.2. сроки выполнения работ по Договору:

Начало выполнения работ по Договору - с момента подписания первого Акта допуска на объект на выполнение работ по виду работ (Приложение№ 5 к договору).

Последующие Акты допуска на объект подписываются сторонами и организацией, осуществляющей управление МКД, согласно Календарному плану выполнения работ, по каждому виду работ отдельно.

Сроки начала и окончания выполнения отдельных видов работ по каждому объекту, технологических этапов по объектам определяются Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору).

Окончание выполнения работ определяется в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору).

Кроме того, согласно пункту 3.1. Договор вступает в силу с даты его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств, но не позднее «31» декабря 2020, окончание срока действия Договора не влечет прекращение обязательств Сторон по Договору (п. 3.3. Договора).

На основании пункта 3.4. надлежащим исполнением обязательств Подрядчика по Договору признается выполнение всех работ в соответствии со сроками выполнения работ по Договору, с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к настоящему Договору), Календарным планом выполнения работ (Приложение № 3.1 к настоящему Договору), требованиями Технического задания (Приложение № 4 к Договору) и настоящего Договора.

В обязанности Исполнителя входят в том числе согласно Договору:

- 4.2.1. Приступить к выполнению работ по Акту (-ам) допуска на объект(-ы) в соответствии с пунктом 4.1.1, а также принять от Заказчика техническую или проектную документацию в течение 3 (трех) рабочих дней с момента уведомления Заказчика. Подписать первый Акт допуска на объект не позднее пяти рабочих дней с даты заключения договора;

- 4.2.14. Устранить недостатки, выявленные Заказчиком в ходе выполнения работ по настоящему Договору, в том числе, при приемке выполненных работ, в сроки, установленные Заказчиком;

- 4.2.17. Вести общий журнал работ на объекте (РД 11-05-2007) и предоставлять его по требованию Заказчика и (или) представителя организации, осуществляющей строительный контроль;

- 4.2.18. Содержать рабочую площадку и прилегающую территорию свободными от строительного мусора, соблюдать порядок обращения со строительными отходами в соответствии с действующим законодательством, обеспечить своевременный вывоз строительного мусора, в соответствии с установленными нормами и требованиями к сбору и транспортировке строительных отходов;

- 4.2.21. Письменно известить Заказчика и до получения от него указаний приостановить работы не позднее 1 (одного) календарного дня с момента возникновения:

- возможных неблагоприятных для Заказчика последствий исполнения его указаний о способе выполнения работ;

- о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах с работниками Подрядчика при выполнении работ.

- иных независящих от Подрядчика обстоятельств, угрожающих годности или прочности результатов выполнения работ, либо создающих невозможность её завершения в срок;

- 4.2.22. Возмещать ущерб, причиненный в результате выполнения Подрядчиком работ на объекте(-ах) третьим лицам, в том числе, собственникам помещений в многоквартирном доме. Требование (заявление) о возмещении ущерба должно быть рассмотрено Подрядчиком в течение 7 (семи) рабочих дней со дня поступления указанного требования с принятием по нему мер, направленных на удовлетворение требования;

- 4.2.30 Подрядчик обязан по требованию Заказчика принять участие в рабочей комиссии, назначенной на основании п 4.1.7. Договора в целях определения фактически выполненного подрядчиком объема работ и качества работ (по виду работ). На рабочую комиссию Подрядчик предоставляет исполнительную смету, документы, подтверждающие выполнение скрытых работ, и иные документы, касающиеся объема и качества выполненных работ по каждому виду работ.

Согласно п. 10.4. Договора Подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность надлежащего обеспечения исполнения обязательств по настоящему Договору.

В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных п. 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

 

В соответствии с пунктом 255 Положения о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

В связи с тем, что Договор с Обществом расторгнут в одностороннем порядке, НО «Фонд капитального ремонта МКД ЛО» во исполнении пункта 255 Положения о привлечении подрядных, направлено обращение и документы для рассмотрения включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Из представленных Заказчиком документов следует, что односторонний отказ принят 15.06.2021 в связи с:

- нарушением сроков исполнения обязательств (на дату расторжения просрочка 327 день);

- нарушением объемов выполненных работ;

- неоднократным нарушением технологического процесса в ходе производства работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, а также многочисленными жалобами и негативными последствиями для жителей домов;

- непредставлением надлежавшего обеспечения после истечения срока действия Банковской гарантии.

Согласно материалам дела Комиссия Ленинградского УФАС России усматривает, что в соответствии с п. 3.2. Договора, начало работ с момента подписания первого Акта допуска на объект, окончание выполнения работ: в соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 3 к Договору).

Согласно п. 4.1.1. Фонд, совместно с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом, обеспечить допуск Подрядчика на объект (- ты) путем подписания Акта допуска для выполнения работ по каждому виду работ отдельно (Приложение № 5 к настоящему Договору, далее – Акт допуска) в соответствии с Календарным планом выполнения работ, подписанным сторонами, Первый Акт допуска на объект подписывается сторонами в течение пяти рабочих дней с даты заключения договора.

13.03.2020 стороны заключили Договор.

18.03.2020  в адрес УК «Гарант Сервис» и ООО «Норд Инвест» Фондом направлено письмо № И-2338/2020 о созыве комиссии для передачи объекта в работу для проведения работ по капитальному ремонту.

Акт допуска на объект подписан сторонами в установленный договором срок, а именно 19.03.2020.

В соответствии с пунктом 2.4. Договора, Фондом перечислен Обществу аванс на закупку материалов для выполнения работ всего на сумму 6 009 345,23 руб.

В соответствии с утвержденным сторонами Календарным планом выполнения работ и Графиком выполнения работ, Подрядчик должен завершить выполнение работ по течение 18 педель (126 дней) с даты начала выполнения работ, т.е. не позднее 23.07.2020.

В связи с тем, что по состоянию на 29.09.2020 Общество не приступило к выполнению работ (по адресам, указанным в уведомлении о расторжении) Фондом принято решение об одностороннем отказе от исполнения Договора. Уведомление о расторжении № И-9960/2020 направлено в адрес Общества 12.10.2020.

Однако, в связи с тем, что Общество заверило Фонд о скорейшем выполнении работ по Договору, Уведомление о расторжении Договора Фондом было отозвано (письмо Фонда от 30.10.2020 № И-10944/2020).

Несмотря на то, что Участник приступил к исполнению своих обязательств Фондом в адрес Общества регулярно направлялись уведомления о нарушении сроков выполнения работ по Договору (Уведомления № И-6551/2020, №И-7046/2020, №И-7664/2020, №И-8176/2020, №И-8276/2020, №И-8966/2020, №И-8967/2020, №И-12274/2020, №И-13064/2020).

Кроме того, Общество приступило к выполнению работ по контуру заземления электросетей без оформления (ордера) разрешения на земляные работы (письмо Главы администрации МО «Кировск» Кировского МО № 19-1184/2020 от 26.11.2020), в связи с чем Фондом в адрес Общества 27.11.2020 направлено Уведомление о нарушении условий договора № И-12089/2020.

Материалы дела подтверждают, что работы систематически велись с нарушением сроков выполнения работ, указанные нарушения зафиксированы в Актах осмотра и Предписаниях организации, осуществляющей строительный контроль ООО «ЮНИРОСТ» (акты проверки от 06.08.2020, акты проверки от 09.09.2020, акты проверки от 25.09.2020, акты проверки от 29.09.2020, акты проверки от 25.11.2020, акты проверки от 09.10.2020,  акты проверки от 16.12.2020, акты проверки от 25.11.2020, акты проверки от 27.11.2020, акты проверки от 28.10.2020, акты проверки от 03.03.2021, акты проверки от 08.02.2021, акты проверки от 26.01.2021, акты проверки от 26.05.2021, акты проверки от 31.03.2021, акты проверки от 14.04.2021, акты проверки от 17.03.2021, акты проверки от 10.06.2021).

По состоянию на 10.06.2021 работы по капитальному ремонту сетей электроснабжения не завершены по следующим адресам (акты проверки от 10.06.2021):

1)      г. Кировск, ул. Советская, д. 8;

2)      г. Кировск, ул. Советская, д. 11;

3)      г. Кировск, ул. Советская, д. 13;

4)      г. Кировск. ул. Советская, д. 22;

5)      г. Кировск, ул, Пушкина, д. 2/17;

6)      г. Кировск, ул. Пушкина, д. 10/17;

7)      г. Кировск, ул. Победы, д. 3;

8)      г. Кировск, ул. Краснофлотская, д. 5;

9)      г. Кировск, ул. Победы, д. 17;

10)     г. Кировск, ул. Победы, д. 25.

Приостановку работ в связи с невозможностью выполнения Подрядчик не заявлял.

В связи с выявленными нарушениями 15.06.2021 Заказчик в адрес ООО «НордИнвест» направил Уведомление о расторжении договора.

Согласно пункта 11.4. Договора в случае одностороннего отказа от исполнения Договора, Договор считается расторгнутым через 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента направления уведомления об отказе Заказчика от исполнения Договора.

08.07.2021 состоялся комиссионный выезд на объекты с целью фиксации и обмеров выполненного объема работ, определения качества работ на момент расторжения Договора.

В ходе проверки установлено, что работы в полном объеме не выполнены, частично выполненный объем работ принять и определить качество невозможно ввиду того, что Обществом не представлены подтверждающие документы, а именно: акты на скрытые работ, документы на оборудование, технические отчеты электролабораторий, иные документы.

Кроме того, в соответствии с пунктом 10.3. и 10.4. Договора, Подрядчик обязан обеспечить наличие и действительность надлежащего обеспечения исполнения обязательств по Договору. В случае, если по каким-либо причинам, банковская гарантия закончила свое действие и перестала обеспечивать исполнение Подрядчиком своих обязательств по Договору, Подрядчик обязуется в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по Договору на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в Договоре и в документации об электронном аукционе.

В обеспечение исполнения обязательств по Договору Подрядчиком, при заключении договора - предоставлена Банковская гарантия № 160805 от 06.03.2020, выданная АО КБ «Модульбанк», срок действия гарантии истек 31.10.2020.

Представитель Заказчика пояснил, что Общество не предоставило новое обеспечение, чем фактически лишило Заказчика каких-либо гарантий предусмотренных Положением о привлечении подрядных организаций, также требование о возврате аванса (незакрытого работами) по Договору в размере 6 009 345,23 руб., при том, что данные средства являются средствами собственников, оставлено Участником без удовлетворения.

Дополнительно представители Заказчика подчеркнули, что в связи с тем, что работы по капитальному ремонту не выполнены среди собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома растет социальная напряженность. Специалистами Фонда ведется подготовка документов для проведения повторного аукциона.

Более того, до настоящего времени не решен вопрос о возмещении причиненного ущерба собственникам жилых помещений ООО «НордИнвест», в связи с чем собственник одной из залитых квартир обратился в суд с иском к Фонду о возмещении причиненного ущерба в результате залива в размере 480 385,59 руб.

 

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Общество не предоставило документов о невозможность выполнения работ или о каких-либо сложностях исполнения своих обязательств в полном объеме в указанные Договором сроки.

Следует заметить, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении: непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи; возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы; иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок (часть 1 статьи 716 ГК РФ).

Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства (часть 2 статьи 716 ГК РФ).

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Участник не представлял подобные документы в адрес Фонда.

Также не представлены какие-либо документы и доказательства, свидетельствующие о наличии, обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили исполнить обязательства по ремонту и Ленинградскому УФАС России.

Исходя из всей представленных доказательств, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам.

Согласно нормам действующего законодательства РФ и заключенному Договору работы должны выполняться в соответствии с согласованными сроками и объемами.

Подписав Контракт, Участник согласился со всеми его условиями (в том числе со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью Договора).

Весь объем услуг, качество и сроки были изначально известны Участнику, Комиссии не представлено документов, которые свидетельствуют о том, что Участник сталкивался с обстоятельствами, препятствующими исполнению Контракта в указанные сроки и в полном объеме.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность.

Согласно статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 401 ГК РФ непреодолимой силой признаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Кроме того, согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2016 г. N 7, не могут быть признаны непреодолимой силой обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий стороны обязательства, например, отсутствие у должника необходимых денежных средств, нарушение обязательств его контрагентами, неправомерные действия его представителей.

Участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов собственников), что требует от него заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

В материалах дела Ленинградского УФАС отсутствуют подобные доказательства о заботливости и осмотрительности Исполнителя.

Также, Комиссия исходит из того, что потребность Заказчика заключается в полном выполнении обязательств, частичное исполнение и закупка части материалов не могут свидетельствовать о надлежащей степени заботливости и осмотрительности, как и доказательством заинтересованности в исполнении всех условий Контракта.

Заказчик нуждается в конечном отремонтированном объекте по всем адресам, а документами дела подтверждается что работы выполнены не качественно и с нарушением технологии работ, сроков и объемов.

Более того, Участник не стремился к поведению учитывающими добросовестное намерение продолжать исполнение обязательств, поскольку новое обеспечение по истечению действия прежней банковской гарантии не было представлено, в результате его действий (бездействия) возникли и негативные последствия, в виде залива квартир собственников, которые он не стремился разрешать.

При этом, анализ писем Заказчика, имеющиеся в материалах дела, позволяют Комиссии сделать вывод о том, что Заказчик со своей стороны способствовал и предупреждал Участника о необходимости исполнить обязательства (передал объекты, указывал на недостатки, согласовывал субподрядчиков по просьбе Участника, передавал документы, осуществлял необходимый контроль).

Комиссия подчеркивает, что Участник мог мобилизовать все имеющиеся мощности и показать Заказчику свою заинтересованность выполнить работы в кротчайшие сроки, что привело бы к отзыву одностороннего отказа, вместе с тем, подобных действий Участником не предпринято.

Более того, Комиссия учитывает, что Заказчик шел Участнику навстречу, поскольку по его просьбе ранее отзывал решение об одностороннем отказе, а поведение Общества привело к повторному его принятию.

При применении Комиссией такой меры как включение в реестр недобросовестных поставщиков, необходимо оценить соразмерность применяемых санкций существу совершенных Участником действий (бездействия) и возможными для Общества последствиями.

В рассматриваемом деле, действия (бездействия) Участника привели к тому, что полный ремонт домов в указанные сроки оказался не выполнен, а жильцам дома наносится ущерб, который выражен в неполучении обустроенных жилых помещений общего имущества.

То есть, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик в значительной степени лишился того, на что рассчитывал при заключении Контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Ленинградского УФАС, с учетом всех фактов и доказательств, усматривает в действиях Участника признаки недобросовестности, выраженные в действиях (бездействии) по исполнению возложенных на себя обязательств в рамках заключенного Договора.

Поскольку в действиях Общества имеются признаки нарушения исполнения условий договора, и Комиссией Ленинградского УФАС России выявлены доказательства недобросовестного поведения, выраженные в действиях (бездействии) Общества, антимонопольный орган считает меру в виде включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций в данном конкретном деле соразмерной и обоснованной.

 

Учитывая все вышеизложенное, руководствуясь пунктами 254, 259, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

включить сведения об ООО «НордИнвест» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны