Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения НО "ФКРМКД ЛО"... от 10 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»
ООО «Альфабалтстрой СК» |
РЕШЕНИЕ
г. Санкт-Петербург
Резолютивная часть решения оглашена: 04 марта 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 10 марта 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:
в отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – уведомлен надлежащим образом;
в отсутствие представителя ООО «Альфабалтстрой СК» – уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций, Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - Фонд, Заказчик) (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Альфабалтстрой СК» (далее - Общество, Участник, Подрядчик) (196006, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 7, лит. 3. пом. 1Н, оф. 7),
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России обратился Фонд (вх. № 1881 от 25.02.2021) в целях рассмотрения на предмет наличия оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе в связи с нарушением сроков выполнения работ и расторжением Договора № 2018-129 от 14.06.2018 г.
Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что между Фондом и Обществом заключен договор №2018-129 от 14.06.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее — Договор).
Пунктом 2.3. Договора предусмотрено право Заказчика выплатить Подрядчику аванс в размере не более размера обеспечения исполнения договора, указанного в пункте 10.1 Договора.
Платежным поручением от 26.06.2018 №4127 Подрядчику перечислен аванс по капитальному ремонту сетей электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область. Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Горького, д. 5, в размере 341 699, 09 руб.
Согласно пункту 3.2. Договора Подрядчик должен закончить выполнение работ не позднее 28.09.2018.
В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Поскольку в установленный Договором срок обязательства по капитальному ремонту сетей электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Горького, д. 5, Подрядчиком не исполнены, результат работ и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 Заказчику не представлены, 13.10.2020 Фонд Уведомлением №И-10139/2020 сообщил об одностороннем отказе от исполнения Договора.
В соответствии с пунктом 255 Положения №615 о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Согласно пункту 227 Положения №615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.
В соответствии с пунктом 258 Положения №615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.
Согласно пункту 263 Положения №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.
03.03.2021 от Фонда в Ленинградское УФАС России поступило письмо исх. И-2080/2021 об отзыве своего обращения, также в материалы дела приобщено письмо Фонда от 03.03.2021 в адрес Участника исх. И-2057/2021 о переносе срока исполнения Договора на более поздний срок.
При этом, нормами Положения №615 не предусмотрено процедуры отзыва обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций после обращения в антимонопольный орган.
В связи с чем, Комиссия считает письма Фонда от 03.03.2021 в адрес Управления и от 03.03.2021 в адрес Участника доказательствами того, что Заказчик не усматривает в действиях Общества недобросовестного поведения, а мера включения о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций несоразмерна и не подлежит применению в отношении данного Участника.
Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.
Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.
Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.
Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества, с учетом позиции самого Заказчика о предоставлении дополнительного срока для выполнения работ, предусмотренных договором.
Комиссия подчеркивает, что она не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, а лишь на основе представленных документов оценивала намеренность уклонения от исполнения обязательств со стороны Участника, которое подтвердило бы его недобросовестное поведение.
Документов о намеренности Общества уклониться от своих обязательств в рамках исполнения Договора в материалах дела Ленинградского УФАС не содержится.
Исходя из чего оснований для включения сведений об ООО «Альфабалтстрой СК» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.
Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения об ООО «Альфабалтстрой СК» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.