Решение б/н Решение по результатам рассмотрения обращения НО "ФКРМКД ЛО"... от 10 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»                         

 

 

 

ООО «Альфабалтстрой СК»

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 04 марта 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 10 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, в составе:

 

 

в отсутствие представителя Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» – уведомлен надлежащим образом;

в отсутствие представителя ООО «Альфабалтстрой СК» – уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев на основании раздела VII Положения, утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций, Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее - Фонд, Заказчик) (ул. Профессора Качалова, д. 7, лит. А, Санкт-Петербург, 192019) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об ООО «Альфабалтстрой СК» (далее - Общество, Участник, Подрядчик) (196006, г. Санкт-Петербург, ул. Заставская, д. 7, лит. 3. пом. 1Н, оф. 7),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратился Фонд (вх. № 1881 от 25.02.2021) в целях рассмотрения на предмет наличия оснований для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе в связи с нарушением сроков выполнения работ и расторжением Договора № 2018-129 от 14.06.2018 г.

 

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с пунктом 226 Положения о привлечении подрядных организаций и пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе расторгнуть договор о проведении капитального ремонта в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что между Фондом и Обществом заключен договор №2018-129 от 14.06.2018 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области (далее — Договор).

Пунктом 2.3. Договора предусмотрено право Заказчика выплатить Подрядчику аванс в размере не более размера обеспечения исполнения договора, указанного в пункте 10.1 Договора.

Платежным поручением от 26.06.2018 №4127 Подрядчику перечислен аванс по капитальному ремонту сетей электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область. Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Горького, д. 5, в размере 341 699, 09 руб.

Согласно пункту 3.2. Договора Подрядчик должен закончить выполнение работ не позднее 28.09.2018.

В соответствии с пунктом 11.3 Договора Заказчик вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков, в случаях, предусмотренных пунктом 226 Положения и (или) Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Поскольку в установленный Договором срок обязательства по капитальному ремонту сетей электроснабжения многоквартирного дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина, ул. Горького, д. 5, Подрядчиком не исполнены, результат работ и акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 Заказчику не представлены, 13.10.2020 Фонд Уведомлением №И-10139/2020 сообщил об одностороннем отказе от исполнения Договора.

В соответствии с пунктом 255 Положения №615 о привлечении подрядных организаций в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

Согласно пункту 227 Положения №615 Заказчик принимает решение об одностороннем расторжении договора о проведении капитального ремонта и в письменной форме уведомляет об этом подрядную организацию. Заказчик обязан направить уведомление о расторжении договора о проведении капитального ремонта не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения договора о проведении капитального ремонта с подрядной организацией. Уведомление должно содержать наименование сторон, реквизиты договора о проведении капитального ремонта, причины, послужившие основанием для расторжения договора о проведении капитального ремонта, и документы, их подтверждающие.

В соответствии с пунктом 258 Положения №615 в случае расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня расторжения договора о проведении капитального ремонта направляет в орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, информацию, предусмотренную подпунктами «в» - «ж» пункта 256 настоящего Положения, а также в письменной форме обоснование причин расторжения договора о проведении капитального ремонта заказчиком в одностороннем порядке.

Согласно пункту 263 Положения №615 по результатам рассмотрения документов и информации, предусмотренных пунктами 257 и 258 настоящего Положения, выносится решение. В случае подтверждения достоверности фактов, содержащихся в направленных заказчиком документах и информации, орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение о включении информации о недобросовестной подрядной организации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций. В ином случае орган, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, выносит решение об отказе во включении информации о подрядной организации в реестр недобросовестных подрядных организаций. Копия решения, вынесенного органом, уполномоченным на ведение реестра недобросовестных подрядных организаций, направляется заказчику и лицу, в отношении которого принято решение о включении информации, предусмотренной пунктом 256 настоящего Положения, в реестр недобросовестных подрядных организаций.

03.03.2021 от Фонда в Ленинградское УФАС России поступило письмо исх. И-2080/2021 об отзыве своего обращения, также в материалы дела приобщено письмо Фонда от 03.03.2021 в адрес Участника исх. И-2057/2021 о переносе срока исполнения Договора на более поздний срок.

При этом, нормами Положения №615 не предусмотрено процедуры отзыва обращения Заказчика о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций после обращения в антимонопольный орган.

В связи с чем, Комиссия считает письма Фонда от 03.03.2021 в адрес Управления и от 03.03.2021 в адрес Участника доказательствами того, что Заказчик не усматривает в действиях Общества недобросовестного поведения, а мера включения о нем в реестр недобросовестных подрядных организаций несоразмерна и не подлежит применению в отношении данного Участника.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении законодательства.

Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлены доказательства недобросовестного поведения в действиях (бездействии) Общества, с учетом позиции самого Заказчика о предоставлении дополнительного срока для выполнения работ, предусмотренных договором.

Комиссия подчеркивает, что она не рассматривала гражданско-правовой спор между сторонами, а лишь на основе представленных документов оценивала намеренность уклонения от исполнения обязательств со стороны Участника, которое подтвердило бы его недобросовестное поведение.

Документов о намеренности Общества уклониться от своих обязательств в рамках исполнения Договора в материалах дела Ленинградского УФАС не содержится. 

Исходя из чего оснований для включения сведений об ООО «Альфабалтстрой СК» в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа не имеется.

 

Руководствуясь пунктами 255, 263 Положения о привлечении подрядных организаций, Комиссия Ленинградского УФАС России

РЕШИЛА:

Сведения об ООО «Альфабалтстрой СК» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны