Заключение б/н см. приложение от 11 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Ответчик:

 

Государственное автономное образовательное учреждение «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт»

 

198207, г. Санкт-Петербург,  Трамвайный пр., д. 12, к. 2

 

 

 

Заинтересованное лицо:

 

Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области

 

191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50/52

 

                                                                                 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/17-1023/2021

 

«04» августа 2022 года                                                                              г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

Ордан Д.Д. – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России,

Членов Комиссии:

Чижевской К.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России;

Бережной А.Д. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России;

в присутствии представителей государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ленинградской области «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» (далее – ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт»): Кожевникова О.Л., Максимовой Д.А.,

в отсутствие представителя Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (уведомлен надлежащим образом определением № О/06/64 от 16.06.2022),

рассмотрев дело № 047/01/17-1023/2022 в отношении ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» (ИНН 7805145996) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх. № 838 от 25.01.2022) о возможных признаках нарушениях антимонопольного законодательства в действиях государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ленинградской области «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» (далее – ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт») при проведении закупки на поставку мобильного класса для организации мобильной конкурсной площадки для обучения рабочих и студентов, проведения региональных конкурсов профессионального мастерства формата WorldSkills Russia в соответствии с требованиями инфраструктурного листа по соответствующей компетенции чемпионата «Охрана труда» и заключении договора  с ООО «Сателлит Нева».                                                              

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок  ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» размещено извещение № 32009113654 от 27.04.2020 о проведении открытого конкурса на поставку мобильного класса  в  соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).

Начальная (максимальная) цена контракта -   6 129 100,00 руб.                             

В соответствии с техническим заданием к документации о закупке № 32009113654 для нужд ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» необходимо поставить следующие товары:

1.      Ноутбук, тип 1;

2.      Мышь;

3.      Стол, тип 3;

4.      Стул, тип 1;

5.      Рулетка измерительная;

6.      Экофизика 110А (шум);

7.      ТКА-ПКМ (09) (освещение);

8.      Testo-410-2 (микроклимат);

9.      ВЕ-метр (ЭМП);

10.    Принтер А4 лазерный/цветной;

11.    Огнетушитель;

12.    Тренажер Игорь 1.01;

13.    Интерактивный стенд;

14.    Электрифицированный стенд;

15.    Акустическая система;

16.    Микрофон;

17.    Мусорная корзина;

18.    Пилот (5 розеток);

19.    Флешка 32 ГБ;

20.    Кулер для воды;

21.    Ручка шариковая;

22.    Папка-конверт;

23.    Карандаш простой;

24.    Папка-скоросшиватель;

25.    Ластик;

26.    Планшет для записей;

27.    Бумага А4;

28.    Скотч;

29.    Скобы 10;

30.    Степлер 10;

31.    Степлер 24;

32.    Ножницы;

33.    Маркеры для флипчартов;

34.    Бумага для флипчартов;

35.    Стаканчики;

36.    Папка для бумаги;

37.    Телевизор;

38.    Флипчарт;

39.    Прицеп-фургон автомобильный для перевозки оборудования.

Согласно протоколу № 11 от 20.05.2020 заседания единой закупочной комиссии ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» указанные товары включены в лот № 1.

При этом, указанные товары относятся к разным категориям товаров и не являются технологически и функционально связанными.

Например, к категории канцелярских товаров относятся: ручка шариковая, папка-конверт, карандаш простой, папка-скоросшиватель, ластик, бумага А4, скотч, скобы, степлер, ножницы, маркеры для флипчартов, флипчарт, папка для бумаги. К категории компьютерное оборудование: ноутбук, мышь, принтер. К категории товаров пожарной безопасности: огнетушитель. К категории автомобили: прицеп-фургон автомобильный.

В соответствии с протоколом № 11 от 20.05.2020 на участие в конкурсе по лоту № 1 подано две заявки от ООО «Сателлит Нева» и ООО «Рим Консалт».

Победителем конкурса признано ООО «Сателлит Нева», получившая наибольшее количество баллов, а также ООО «Сателлит Нева» предложило наименьшую цену договора.

В соответствии с представленной ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» позицией в связи с участием ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» в предварительном квалификационном отборе в целях реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках Федерального проекта «Содействия занятости» Национального проекта «Демография» необходимо соблюсти требования инфраструктурного листа, утвержденного приказом Автономной некоммерческой организации «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) по компетенции «Охрана труда» (далее – инфраструктурный лист).

При этом, в инфраструктурном листе указаны лишь наименования товаров, необходимых организатору для проведения конкурса по компетенции «Охрана труда».

Таким образом, решение ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» об объединении товаров в один лот носило инициативный характер – для удобства проведения закупки.

Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом, у хозяйствующих субъектов, являющихся узкоспециализированными предприятиями и компаниями, производящими (выполняющими, оказывающими) определенные товары, работы, услуги, указанные в лоте № 1, отсутствовала возможность принять участие в закупке № 32009113654 в связи с установленными барьерами заказчиком в виде объединения товаров в один лот.

Таким образом, у субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся узкоспециализированными предприятиями и компаниями, производящими (выполняющими, оказывающими) определенные товары, работы, услуги, отсутствовала возможность доступа на товарный рынок по категориям товаров, указанным в лоте № 1.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в действиях ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт», как нарушающие часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны