Заключение б/н см. приложение от 11 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Ответчик:
Государственное автономное образовательное учреждение «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт»
198207, г. Санкт-Петербург, Трамвайный пр., д. 12, к. 2
Заинтересованное лицо:
Управление экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России
по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области
191015, г. Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 50/52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/17-1023/2021
«04» августа 2022 года г. Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
Ордан Д.Д. – врио заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России,
Членов Комиссии:
Чижевской К.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России;
Бережной А.Д. – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти и противодействия картелям Ленинградского УФАС России;
в присутствии представителей государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ленинградской области «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» (далее – ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт»): Кожевникова О.Л., Максимовой Д.А.,
в отсутствие представителя Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (уведомлен надлежащим образом определением № О/06/64 от 16.06.2022),
рассмотрев дело № 047/01/17-1023/2022 в отношении ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» (ИНН 7805145996) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление федеральной антимонопольной службы поступило заявление Управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области (вх. № 838 от 25.01.2022) о возможных признаках нарушениях антимонопольного законодательства в действиях государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования Ленинградской области «Центр опережающей профессиональной подготовки «Профстандарт» (далее – ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт») при проведении закупки на поставку мобильного класса для организации мобильной конкурсной площадки для обучения рабочих и студентов, проведения региональных конкурсов профессионального мастерства формата WorldSkills Russia в соответствии с требованиями инфраструктурного листа по соответствующей компетенции чемпионата «Охрана труда» и заключении договора с ООО «Сателлит Нева».
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» размещено извещение № 32009113654 от 27.04.2020 о проведении открытого конкурса на поставку мобильного класса в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц).
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 129 100,00 руб.
В соответствии с техническим заданием к документации о закупке № 32009113654 для нужд ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» необходимо поставить следующие товары:
1. Ноутбук, тип 1;
2. Мышь;
3. Стол, тип 3;
4. Стул, тип 1;
5. Рулетка измерительная;
6. Экофизика 110А (шум);
7. ТКА-ПКМ (09) (освещение);
8. Testo-410-2 (микроклимат);
9. ВЕ-метр (ЭМП);
10. Принтер А4 лазерный/цветной;
11. Огнетушитель;
12. Тренажер Игорь 1.01;
13. Интерактивный стенд;
14. Электрифицированный стенд;
15. Акустическая система;
16. Микрофон;
17. Мусорная корзина;
18. Пилот (5 розеток);
19. Флешка 32 ГБ;
20. Кулер для воды;
21. Ручка шариковая;
22. Папка-конверт;
23. Карандаш простой;
24. Папка-скоросшиватель;
25. Ластик;
26. Планшет для записей;
27. Бумага А4;
28. Скотч;
29. Скобы 10;
30. Степлер 10;
31. Степлер 24;
32. Ножницы;
33. Маркеры для флипчартов;
34. Бумага для флипчартов;
35. Стаканчики;
36. Папка для бумаги;
37. Телевизор;
38. Флипчарт;
39. Прицеп-фургон автомобильный для перевозки оборудования.
Согласно протоколу № 11 от 20.05.2020 заседания единой закупочной комиссии ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» указанные товары включены в лот № 1.
При этом, указанные товары относятся к разным категориям товаров и не являются технологически и функционально связанными.
Например, к категории канцелярских товаров относятся: ручка шариковая, папка-конверт, карандаш простой, папка-скоросшиватель, ластик, бумага А4, скотч, скобы, степлер, ножницы, маркеры для флипчартов, флипчарт, папка для бумаги. К категории компьютерное оборудование: ноутбук, мышь, принтер. К категории товаров пожарной безопасности: огнетушитель. К категории автомобили: прицеп-фургон автомобильный.
В соответствии с протоколом № 11 от 20.05.2020 на участие в конкурсе по лоту № 1 подано две заявки от ООО «Сателлит Нева» и ООО «Рим Консалт».
Победителем конкурса признано ООО «Сателлит Нева», получившая наибольшее количество баллов, а также ООО «Сателлит Нева» предложило наименьшую цену договора.
В соответствии с представленной ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» позицией в связи с участием ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» в предварительном квалификационном отборе в целях реализации мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках Федерального проекта «Содействия занятости» Национального проекта «Демография» необходимо соблюсти требования инфраструктурного листа, утвержденного приказом Автономной некоммерческой организации «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия) по компетенции «Охрана труда» (далее – инфраструктурный лист).
При этом, в инфраструктурном листе указаны лишь наименования товаров, необходимых организатору для проведения конкурса по компетенции «Охрана труда».
Таким образом, решение ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» об объединении товаров в один лот носило инициативный характер – для удобства проведения закупки.
Пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При этом, у хозяйствующих субъектов, являющихся узкоспециализированными предприятиями и компаниями, производящими (выполняющими, оказывающими) определенные товары, работы, услуги, указанные в лоте № 1, отсутствовала возможность принять участие в закупке № 32009113654 в связи с установленными барьерами заказчиком в виде объединения товаров в один лот.
Таким образом, у субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся узкоспециализированными предприятиями и компаниями, производящими (выполняющими, оказывающими) определенные товары, работы, услуги, отсутствовала возможность доступа на товарный рынок по категориям товаров, указанным в лоте № 1.
В силу части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В силу пункта 8 статьи 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаки ограничения конкуренции – сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт» имеются признаки нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в недопущении, ограничении или устранении конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия ГАОУ ДО ЛО ЦОПП «Профстандарт», как нарушающие часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.