Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ЛенПрофМонтаж» от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комитет государственного заказа Ленинградской области

 

ул. Смольного, д. 3, 

Санкт-Петербург, 191124

 

konkurs@lenreg.ru

 

ООО «ЛенПрофМонтаж»

 

ул. Пионерская, д.11, лит. А, пом. 5 Н,

Санкт-Петербург, 197198

info@lenprof.com

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «ЛенПрофМонтаж»                                                                                                  

 

                                                                                                                     г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена:  27.08.2019

Решение изготовлено в полном объеме:  30.08.2019

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, на основании Приказа от 20.08.2019 № 190, в составе:

 

 

<...>  

 

в присутствии представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области - <...>(доверенность от 03.07.2019 № 01-17-110/2019), в присутствии представителя заявителя ООО «ЛенПрофМонтаж» - <...> (доверенность от 26.08.2019 №224),

 

рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛенПрофМонтаж» (ул. Пионерская, д. 11, лит. А, пом. 5 Н, Санкт-Петербург) на действия Комиссии по осуществлению предварительного обора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (ул. Смольного, д. 3, Санкт-Петербург) 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В         Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЛенПрофМонтаж» (далее – Заявитель, ООО «ЛенПрофМонтаж») (вх. № 7372 от 16.08.2019) на действия Организатора предварительного отбора - Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее – Комитет государственного заказа ЛО, Организатор предварительного отбора) при организации и проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/19).

 

В жалобе ООО «ЛенПрофМонтаж» указано, что Комиссия по осуществлению предварительного отбора неправомерно отказала ООО «ЛенПрофМонтаж» во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, так как заявка не соответствовала пункту 38 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615               «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение о привлечении подрядных организаций), и пункта 7.3 Документации о проведении предварительного отбора, в заявке участника не представлены сведения и документы, предусмотренные документацией о проведении предварительного отбора, и/или представленные документы не соответствуют требованиям документации о проведении предварительного отбора, а именно:

- в составе заявки отсутствуют документы, подтверждающие наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, не подтверждены полномочия руководителя сотрудника № 1.1 штатно-списочного состава сотрудников, заявленном Участником в качестве директора по строительству.

 

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, выдать предписание об устранении нарушений Положения о привлечении подрядных организаций, путем отмены протокола проведения предварительного отбора, направить на пересмотр поданные заявки.

 

Уведомлением от 20.08.2019 № 03/01-431 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ЛенПрофМонтаж», рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2019 в 12-00 час.

 

Комитетом государственного заказа Ленинградской области представлены возражения на жалобу Заявителя от 23.08.2019 № 01-26-79/2019, в которых считает доводы Заявителя не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Комитета государственного заказа Ленинградской области поддержал доводы, изложенные в возражениях.

 

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Заслушав пояснения представителя Комитета государственного заказа Ленинградской области, представителя ООО «ЛенПрофМонтаж» проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия Ленинградского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

03 июля 2019 года Комитетом государственного заказа ЛО, во исполнение Распоряжения от 03.07.2019 № 119/07-р, размещено на официальном сайте в единой информационной системе в сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки по адресу http://etp-ets.ru, извещение о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области, а также Документация о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (№ ПОА-3/19), Специальная часть документации, о проведении предварительного отбора утвержденная заказчиком (№ ПОА-3/19).

 

Дата и время начала срока подачи заявок на участие в предварительном отборе     04.07.2019 0:00 мск;

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе             29.07.2019 9:00 мск;

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе 12.08.2019.

 

Пунктом 23 Положения о привлечении подрядных организаций и разделом V Документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области № ПОА-3/19 (далее – Документация о проведении предварительного отбора (№ ПОА-3/19) установлены требования к участникам предварительного отбора.

Согласно подпункту «о» пункта 23 Положения о привлечении подрядных организаций и пункту 5.10 раздела V Документации о проведении предварительного отбора № ПОА-3/19, одним из требований к участникам предварительного отбора является наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое установлено в подпункте 2.11 пункта 2 Специальной части документации.

Пунктом 7.3.2 Документации о проведении предварительного отбора                  № ПОА-3/19 установлено, что документами, подтверждающими соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 5 настоящей документации, в том числе является копия штатного расписания, штатно-списочный состав сотрудников (заполняется в соответствии с рекомендуемой формой № 2), копии трудовых книжек, дипломов, сертификатов, аттестатов и удостоверений, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала

В соответствии с подпунктом 2.11 Специальной части документации о проведении предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов на территории Ленинградской области (далее – Предотбор), установлены требования о наличии в                                     штате участника Предотбора работников, а именно индивидуального предпринимателя/ руководителя юридического лица или его заместителя в количестве одного                   специалиста и специалистов по организации строительства индивидуального предпринимателя/юридического лица в количестве двух специалистов.

Согласно пункту 51 Положения о привлечении подрядных организаций в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте «б» настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

          В соответствии с пунктом 51 Положения о привлечении подрядных организаций Комиссия по предварительному отбору осуществила проверку заявки участника              ООО «ЛенПрофМонтаж» на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на соответствие установленным требованиям, на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий.

В составе заявки участника ООО «ЛенПрофМонтаж» в качестве подтверждения наличия у участника предварительного отбора в штате работников для рассмотрения была представлена информация относительно трех сотрудников.

<...>

При этом согласно штатно-списочному составу сотрудников указанная должность, в которой в качестве руководителя/заместителя руководителя заявлен <...>, занимающий должность директора по строительству не соответствует минимальным требованиям документации, что подтверждается представленной копией трудовой книжки сотрудника. При этом документы подтверждающие возложение обязанностей, перевод, назначение <...> на должность руководителя заместителя руководителя юридического лица участником Предотбора не представлены.

Кроме того, согласно представленному штатному расписанию на период 11 июля 2019 года в штате ООО «ЛенПрофМонтаж» предусмотрено наличие должностей: генерального директора, исполнительного директора, заместителя исполнительного директора, директора по строительству, а также технического директора. При этом, должность заместителя генерального директора по строительству, функции которого, как указано в жалобе, исполняет <...>, в штатном расписании отсутствует.

Из анализа положений части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что требования к квалификации и количеству сотрудников установлены не только к специалистам юридического лица, но и к его руководителям. В связи с чем, непредставление участником Предотбора сведений о руководителе/заместителе руководителя, равно как неподтверждение его квалификации является нарушением требований действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в том числе, в случае не представления документов, подтверждающих наличие у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала.

В связи с тем, что участник Предотбора ООО «ЛенПрофМонтаж» не подтвердил наличие в штате необходимого минимального количества квалифицированного персонала, его заявка правомерна была отклонена Организатор предварительного отбора, поскольку не соответствовала требованиям документации о Предотборе и Положению, о привлечении подрядных организаций.

 

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

                

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛенПрофМонтаж» на действия Комитета государственного заказа Ленинградской области при организации и проведении  предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор № ПОА-3/19) необоснованной.

 

2. Предписание Комитету государственного заказа Ленинградской области не выдавать.

 

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны