Решение по жалобе б/н Решение по жалобе ООО "Спецстоянка" от 21 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

ООО «СпецСтоянка»

 

Организатор торгов:

Управление Ленинградской области по транспорту

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «CпецСтоянка»

 

                                                                                                                  Санкт-Петербург

Резолютивная часть решения оглашена:  16.09.2020

Решение изготовлено в полном объеме:  21.09.2020

 

        Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 16.09.2020 № 379, в составе:

       Председателя Комиссии:

      

       в присутствии на заседании Комиссии по доверенностям:

       представителя Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту: 

       представителя Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка»: 

       рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006   № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ООО «СпецСтоянка» на действия Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» (далее – ООО «СпецСтоянка», Заявитель) (вх. № 11517 от 07.09.2020) на действия Управления Ленинградской области по транспорту (далее – Управление по транспорту, Организатор торгов) при проведении аукциона на понижение цены по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (№1/20/с лот №1).

По мнению Заявителя, Организатор торгов установил в извещении о проведении торгов и аукционной документации требования, противоречащие действующему законодательству, и требованиям нормативных актов, регламентирующих проведение торгов, ограничивающие доступ к участию в аукционе, что может привести к ограничению конкуренции в сфере перемещения и хранения задержанных транспортных средств, а также конкуренции при проведении торгов.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Уведомлением Ленинградского УФАС России от 10.09.2020 № 03/01-261 жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

Организатором торгов представлены письменные возражения на жалобу ООО «СпецСтоянка», в которых считает доводы жалобы неподлежащими удовлетворению. 

Выслушав пояснения представителей сторон, проанализировав представленные документы и информацию, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 4 Областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз             «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области» (далее - Областной закон № 46-оз) выбор уполномоченной организации осуществляется по результатам торгов (аукциона на понижение цены) по выбору уполномоченной организации. Порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Ленинградской области органа исполнительной власти Ленинградской области.

 Управление по транспорту является уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области, ответственным за принятие мер по развитию и функционированию системы специализированных стоянок, обеспечивающих исполнение решений органов внутренних дел о задержании транспортных средств, на территории Ленинградской области, проведение торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющих деятельность, приносящую доход, индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и  (или) хранению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку (далее - уполномоченная организация), разработку формы договора и заключение договора с уполномоченными организациями, а также осуществление контроля за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению, хранению и возврату задержанных транспортных средств.

Организатор торгов в соответствии с Областным законом № 46-оз разрабатывает и утверждает порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход, или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и(или) хранению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки (далее - уполномоченные организации); форму договора с уполномоченной организацией; по результатам торгов (аукциона на понижение цены) заключает договоры с уполномоченной организацией, досрочно расторгает договор при наличии оснований; осуществляет контроль за выполнением уполномоченными организациями работ по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату в порядке, определенном Правительством Ленинградской области; образует комиссию по проведению торгов (аукциона на понижение цены) по выбору уполномоченных организаций, а также комиссию по проведению экспертизы документов, производственно-технической базы и персонала уполномоченных организаций, участвующих в торгах (аукционе на понижение цены); осуществляет сбор сведений о количестве и причинах задержания транспортных средств в муниципальных образованиях Ленинградской области, а также проводит ежемесячный анализ указанных сведений в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Приказом Управления от 10.04.2018 года № 10 утвержден порядок проведения торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Ленинградской области, которым также утвержден состав комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены), положение о комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены), состав комиссии по проведению экспертизы документов, производственно-технической̆ базы и персонала коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющих деятельность, приносящую ей доход, индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в торгах и положение об указанной комиссии.

В доводах жалобы Заявителем указано на то, что в документации о торгах требования к емкости специализированной стоянки, с учетом установленной площади машино-места, заданы таким образом, что общая минимальная площадь стоянки противоречит нормам действующего законодательства, а также положениям размещенной в рамках аукциона документации.

Комиссией установлено, что согласно пункту 1.5 требований к земельным участкам, установленных Постановлением Правительства Ленинградской области № 246 «О мерах по реализации областного закона от 13 июня 2012 года № 46-оз «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в Ленинградской области», минимальная площадь земельного участка (части земельного участка) для оборудования специализированной стоянки должна быть не менее 1000 кв. метров.

Комиссией установлено, что аукционная документация, с учетом внесения изменений в соответствии с решением Комиссии от 08.06.2020 № Р/03/01-44/1, содержит, среди прочих, следующее требование к претендентам на участие в торгах, изложенные в подпункте «д» пункта 2.2 раздела 2 документации: «иметь земельный участок (часть земельного участка), площадью не менее 1 000 кв. метров, принадлежащий Претенденту на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании…».

При этом Приложение № 2 к документации об аукционе указывает на то, что для участия в аукционе Претенденту необходимо предоставить участок с минимальной емкостью в 1 100 машино-мест с целью размещения задержанного автотранспорта.

Также установлено, что Приложение № 2 содержит в себе информацию: «Габариты одного машино-места устанавливаются в соответствии с Приказом Минстроя России от 17.09.2019 № 545/пр «Об утверждении изменений СНиП 21-02-99. СП 13.13330.2012. Свод правил. Стоянка автомобилей» для среднего класса (типа) автомобилей».

Комиссией установлено, что в соответствии с положениями «СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99» (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр. в редакции от 17.09.2019) габариты одного машино-места для автомобилей среднего класса составляют 21,45 кв. метров.

 Таким образом, из аукционной документации следует, что минимальная площадь земельного участка для размещения специализированной стоянки составляет 1100 (мест) * 21, 45 (кв.метров) = 23 595 кв. метров.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатором торгов в нарушение положений действующего законодательства установлены несопоставимые требования к участникам закупки:

- требование подпункта «д» пункта 2.2 раздела 2 аукционной документации: «иметь земельный участок (часть земельного участка), площадью не менее 1000 кв. метров, принадлежащий Претенденту на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании…»;

- требование к вместимости специализированной стоянки на 1100 машино-мест с учетом положений Приказа Минстроя России от 17.09.2019 № 545/пр «Об утверждении изменений СНиП 21-02-99. СП 13.13330.2012. Свод правил. Стоянка автомобилей» для среднего класса (типа) автомобилей» о том, что габариты одного машино-места для автомобилей среднего класса составляют 21,45 кв. метров.

Следовательно, исходя из вышеуказанных требований организатора торгов, потенциальные участники не имеют возможности принять участие в торгах, имея на праве собственности, на основании договора аренды или ином законном основании, участок не менее 1000 кв. метров, но менее 23 595 кв. метров.

 

Во втором доводе жалобы Заявителя указано о наличии в документации ненадлежащих требований к участникам торгов о наличии отдельного места для устранения причины задержания на земельном участке для размещения стоянки, выполнения погрузо – разгрузочных работ, а также наличии площадки для взвешивания.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии пояснил, что на основании решения Комиссии от 08.06.2020 № Р/03/01-44/1 в аукционную документацию внесены изменения, в том числе, из предыдущей редакции, размещенной в рамках проведения торгов документации, указанные Заявителем требования исключены.

Комиссия, ознакомившись с документацией, пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов в части второго довода жалобы Заявителя.

Ознакомившись с документацией, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба Заявителя в части первого довода находит свое подтверждение, а также, о том, что действия Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, приносящую доход или индивидуального предпринимателя являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, выраженные в установлении к Претендентам ненадлежащих требований о емкости специализированной стоянки, не правомерны.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» на действия Организатора торгов – Управление Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации, осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области, обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов – Управлению Ленинградской области по транспорту предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в аукционную документацию с учетом настоящего решения.

3. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заявитель:

ООО «СпецСтоянка»

 

Организатор торгов:

Управление Ленинградской области по транспорту

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «СпецСтоянка»

 

16 сентября 2020 года                                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), на основании Приказа от 16.09.2020 № 379, в составе:

Председателя Комиссии:

 

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании Решения от 16.09.2020                   № Р/03/01-93, принятого по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью «СпецСтоянка» на действия Организатора торгов – Управления Ленинградской области по транспорту при проведении торгов (аукциона на понижение цены) по выбору коммерческой организации, некоммерческой организации осуществляющей деятельность приносящую доход или индивидуального предпринимателя являющегося исполнителями услуг по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств на территории Всеволожского муниципального района Ленинградской области (№1/20/с лот №1),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Управлению Ленинградской области по транспорту в срок до 21 октября 2020 года совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка проведения торгов, для чего необходимо осуществить следующие действия:
    1. Внести изменения в документацию о торгах в соответствии с Решением антимонопольного органа от 16.09.2020 № Р/03/01-93.

 

  1. О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней с даты его выполнения (с приложением подтверждающих документов).

Связанные организации

Связанные организации не указаны