Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 25 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заявитель:

И.А.С.

 

Организатор торгов:

Комитет по природным ресурсам Ленинградской области

 

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2628/2023

 

20 сентября 2023 года                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 11.09.2023 № 312/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии 11.09.2023 представителей сторон по доверенностям:

от организатора торгов – Комитета по природным ресурсам Ленинградской области (далее – Организатор торгов, Комитет):

от заявителя – И.А.С. (далее – Заявитель):

в присутствии на заседании Комиссии 20.09.2023 представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов:

от Заявителя:

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу И.А.С. (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора водопользования, площадью 0,004499 кв. м., местоположение: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Левый берег реки Тосна, вблизи дома 1Б, от устья 0,50 км, левый берег, вид использования - совместное водопользование, водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (изв. № 22000090560000000026, лот № 1) (далее – аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Уведомлением № АВ/8092/23 от 05.09.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

23.06.2023 на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение № 22000090560000000026 (далее – извещение) о проведении аукциона.

Комиссией установлено, что аукцион проводится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» (вместе с «Правилами подготовки и заключения договора водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе», «Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования») (далее – Правила).

  1. Согласно доводам Заявителя, Организатором торгов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 15/2023 от 25.08.2023 не соответствует требованиям Правил.

Комиссия установила, что в силу пункта 38 Правил протокол рассмотрения заявок должен содержать:

а) все зарегистрированные заявки с указанием имен (наименований) заявителей;

б) дату подачи заявок;

в) сведения о внесенных задатках;

г) все отозванные заявки;

д) имена (наименования) заявителей, признанных участниками аукциона;

е) имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа.

Вопреки доводам Заявителя, указанный протокол содержит имена (наименования) заявителей, которым было отказано в признании их участниками аукциона, с указанием причин такого отказа. Правилами не установлено, насколько развернуто такие причины должны быть указаны в протоколе, в связи с чем данный довод не обоснован.

  1. Заявитель приводит довод о том, что в нарушение требований пункта 29(1) Правил Организатор торгов не предоставлена возможность направления заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронного документа с использованием информационной системы.

Комиссия установила, что в силу пункта 29(1) Правил заявка и прилагаемые к ней документы могут быть направлены организатору аукциона в форме электронного документа с использованием информационной системы. В этом случае заявка и прилагаемые к ней документы подписываются электронной подписью уполномоченного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В письменном отзыве Организатор торгов указал, что Правила не возлагают на организаторов торгов обязанности по предоставлению технической возможности направления заявки и прилагаемых к ней документов в форме электронного документа.

Однако данный вывод Организатора торгов противоречит содержанию пункта 29(1) Правил, которым предусмотрено право участника торгов направить заявку и приложения к ней в электронном виде, а, следовательно, и корреспондирующая данному праву обязанность организатора торгов предоставить соответствующую возможность направления заявки в электронном виде.

В нарушение указанной нормы Комитетом в аукционной документации предусмотрен единственный способ подачи заявки: «Место приема, дата и время начала и окончания срока приема заявки на участие в аукционе (далее – заявка) от Заявителей: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15: с 16:40 (МСК) 23 июня 2023 г. по 15:30 (МСК) 22 августа 2023 г. (в рабочие часы Комитета по природным ресурсам Ленинградской области -  пн-чт: с 10.00 по 18.00, пт: с 10.00 по 17.00 (с 12.00 по 13.00 обед))» (пункт 3.4.1 документации), «Заявка предоставляется Организатору аукциона в запечатанном конверте» (пункт 3.4.4 документации).

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения пункта 29(1) Правил.

При этом Комиссия установила, что на участие в аукционе подано 5 заявок. Заявителем заявка на участие в аукционе также представлена Организатору торгов. согласно сведениям, представленным Организатором торгов (отметка специалиста о приеме конверта с указанием даты и времени), заявка Заявителя получена Комитетом 22.08.2023, то есть в последний день подачи заявок. Доказательств обратного Заявителем не представлено. При этом в силу пункта 2.3.2 аукционной документации последним рабочим днем подачи заявления на заключение договора о задатке являлось 18.08.2023, 18.08.2023 зарегистрировано Комитетом заявление Заявителя на заключение договора о задатке, а 21.08.2023 Заявителю отказано в заключении договора о задатке. Следовательно, Заявителем заявление о задатке также представлено Организатору торгов в последний день подачи таких заявлений (доказательств обратного в материалы дела не представлено). Таким образом, после получения отказа в заключении договора о задатке 21.08.2023, по истечении срока подачи заявлений на заключение договора о задатке, Заявитель уже не смог бы устранить допущенные нарушения, заключить договор о задатке и подать заявку после его заключения. Из изложенного следует, что отсутствие возможности подачи заявки на участие в аукционе в электронном виде не являлось препятствием для подачи заявки на участие в аукционе для Заявителя, допущенное нарушение не повлияло на процедуру проведения торгов.

  1. В доводах жалобы Заявитель указывает, что Организатор торгов необоснованно не допустил его до участия в аукционе.

Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ порядок подготовки и заключения договора водопользования, форма примерного договора водопользования, порядок организации и проведения аукциона на право заключения договора водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 33 Правил основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе являются:

а) несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией;

б) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

Согласно пункту 8.1 протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе №15/2023 от 25.08.2023 Заявителю было отказано в признании участником аукциона по причине нарушения требований аукционной документации открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, а именно подпунктов 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 тома 2, подпункта 3.4.5 пункта 3.4 тома 3, подпункта 7.5.2.1 пункта 7.5 тома 7.

Согласно пункту 17 Правил документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать следующую информацию:

а) требования к содержанию и форме заявки, инструкция по заполнению заявки;

б) порядок отзыва заявок и внесения изменений в них;

в) формы, порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений, содержащихся в документации;

г) порядок проведения осмотров предоставляемого в пользование водного объекта заинтересованными лицами и заявителями (далее – заявитель);

д) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, а также место, дата и время рассмотрения комиссией этих заявок;

е) срок и порядок внесения задатка, банковские реквизиты счета для перечисления необходимых средств.

Согласно пункту 20 Правил задаток вносится заявителем в срок и в порядке, которые устанавливает организатор аукциона, на счет, реквизиты которого указываются организатором аукциона в извещении. Размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона.

Согласно пункту 2.2.1 аукционной документации оплата средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), должна производиться непосредственно Заявителем после заключения между Организатором торгов и Заявителем договора о задатке.

Согласно пункту 21 Правил договор о задатке заключается в письменной форме по месту нахождения организатора аукциона (если иное не установлено извещением) до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения заявителя к организатору аукциона с предложением заключить такой договор.

Порядок заключения договора о задатке приведен в пункте 2.3 аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2.3.2 аукционной документации договор о задатке заключается в письменной форме в Комитете по природным ресурсам Ленинградской области, расположенном по адресу: 191124, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, дом 2, литер А, кабинет № 2-15, до подачи заявки, но не позднее 2 рабочих дней с даты обращения Заявителя к Организатору торгов с предложением заключить такой договор.

Последним рабочим днем подачи заявления на заключение договора о задатке считать 18.08.2023 до 18:00 часов.

При этом Комиссией установлено, что срок подачи заявок на участие в аукционе установлен с 23.06.2023 16:40 по 22.08.2023 15:30 и составляет два месяца.

Согласно пункту 2.3.3 аукционной документации заявитель обращается к Организатору аукциона с заявлением о заключении договора о задатке – образец заявления о заключении договора о задатке приведен в Приложении 2 настоящей документации об аукционе.

Согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации нарушение Заявителем требований, установленных Организатором торгов к размеру средств, вносимых в качестве обеспечения заявки (задаток), и условий внесения задатка указанных в настоящей документации является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе.

При этом согласно сведениям, представленным Организатором торгов, заявление о заключении договора о задатке поступило в Комитет 18.08.2023 и не содержит сведений о документе, удостоверяющем личность заявителя (раздел «действующего на основании» формы заявления, согласно которому в указанной графе должны быть указаны сведения о документе, подтверждающем полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, либо документе, удостоверяющем личность физического лица или индивидуального предпринимателя).

В пункте 2.3.4 аукционной документации указано:

«3) Обращаем внимание Заявителя (физическое лицо)! В соответствии с требованиями Статьи 9 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 № 152-ФЗ к заявлению прикладывают Согласие на обработку персональных данных в 1 экз. - образец Согласия на обработку персональных данных приведен в Приложении 1.1. настоящей Документации об аукционе».

В приложенном к заявлению на заключение договора о задатке согласии на обработку персональных данных Заявителем указаны серия и номер паспорта: «серия 40 08 06 № 660976», то есть серия паспорта указана как шестизначное число, что не соответствует представленной копии паспорта Заявителя.

На основании указанных допущенных Заявителем ошибок в заявлении и согласии Организатором торгов не заключен договор о задатке, о чем Заявитель уведомлен 21.08.2023.

Поскольку договор о задатке не заключен до подачи заявки в нарушение пункта 21 Правил и требований аукционной документации, Заявителем нарушены условия внесения задатка, установленные аукционной документацией, что в свою очередь влечет несоответствие заявки требованиям, предусмотренным документацией, согласно пункту 7.5.2.1 аукционной документации. При этом заявление на заключение договора о задатке представлено в Комитет Заявителем в последний день подачи таких заявок (зарегистрировано в последний день подачи заявок), следовательно, подавая такое заявление в последний день, с учетом того, что заявление должно быть рассмотрено в течение двух рабочих дней, участник аукциона не оставляет себе возможности для внесения возможных необходимых изменений в заявку.

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

При этом Комиссией установлено, что ввиду нарушения Заявителем при подаче заявки на участие в аукционе условий внесения задатка, установленных аукционной документацией, отказ в допуске Заявителя к участию в аукционе является правомерным.

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу И.А.С. (вх. № 10376-ЭП/23 от 31.08.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора водопользования, площадью 0,004499 кв. м., местоположение: Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное, ул. Левый берег реки Тосна, вблизи дома 1Б, от устья 0,50 км, левый берег, вид использования - совместное водопользование, водопользование без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов (изв. № 22000090560000000026, лот № 1) обоснованной;

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 29(1) Правил;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать;

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства

Связанные организации

Связанные организации не указаны