Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

           Административное

 

 

         Законному представителю

         ПАО «Ленэнерго»

 

 

пл. Конституции, д. 1,
Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-1664/2019

 

«18» октября 2019 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Заместитель           руководителя         Ленинградского         УФАС          России

<...>, рассмотрев заявление <...> (далее – Заявитель)  с информацией о нарушении положений Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) публичным акционерным обществом «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) (далее – ПАО «Ленэнерго», Сетевая организация),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом к возбуждению данного дела об административном правонарушении явилось наличие в заявлении <...> (вх. № 6677 от 30.07.2019) достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выразившегося в необоснованном требовании ПАО «Ленэнерго» сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами присоединения.

18.06.2019 гр. <...> на портале реализации услуг
ПАО «Ленэнерго», расположенном в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу:
www.lenenergo.ru, зарегистрировала заявку № 19-21766 на заключение договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта присоединения, - индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское сельское поселение, поселок Пудость, ул. Усадебная, д. 12, блок-секция с максимальной мощностью 8 кВт.

26.06.2019 исх. № ЭСКЛ/16-01/13138 Сетевой организацией запрошены решение собрания собственников многоквартирного жилого дома о выборе способа управления, согласие собственников на увеличение мощности.

15.07.2019 исх. № ГтЭС/032/5039  ПАО «Ленэнерго» направлен отказ в адрес Заявителя на основании необходимости  подачи заявки на технологическое присоединение в общество с ограниченной ответственностью «Кивеннапа» (далее – ООО «Кивеннапа»). 

В представленной позиции ПАО «Ленэнерго» сообщает, что заявка № 17-21766 подана для присоединения объекта, в отношении которого Сетевой организацией ООО «Кивеннапа»  выдан акт о технологическом присоединении (далее – АТП) № 305847 от 28.05.2019 и ссылается на пункт 8 (4) Правил присоединения:

В случае технологического присоединения энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, в том числе расположенных в многоквартирных домах, заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств подается в сетевую организацию, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены соответствующие жилые помещения, в том числе многоквартирный дом, управляющей организацией (товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом) по решению общего собрания собственников жилых помещений, в том числе в многоквартирном доме, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - одним из собственников помещений в таком доме или иным лицом, имеющим соответствующие полномочия, удостоверенные доверенностью, выданной в письменной форме ему всеми или большинством собственников помещений в таком доме, в соответствии с границей балансовой принадлежности, указанной в пункте 16(1) настоящих Правил.

Однако, согласно апелляционному определению Ленинградского областного суда от 26.04.2017 по делу № 33-1389/2017 жилой дом для проживания одной семьи, высотой не более 3-х этажей (2 этажа), имеющий отдельный выход на территорию участка, в случае отсутствия общего имущества, характерного для многоквартирного дома, а именно: помещений в указанном доме, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов, лифтовых и иных шахт, коридоров, технических этажей, чердаков, подвалов, в которых имеются инженерные коммуникации, иного обслуживающего более одного помещения в данном доме оборудования (технических подвалов), следует относить к одноквартирным жилым домам.

Предоставление коммунальной услуги собственникам жилых домов блокированной застройки (таунхаусов) не осуществляется по договору управления многоквартирным домом.

В соответствии с пунктом 11 Правил присоединения Сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

Согласно пункту 15 Правил присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

Таким образом, ПАО «Ленэнерго» обязано направить в адрес
 гр. <...> проект договора на технологическое присоединение в соответствии с Правилами присоединения в срок до 04.07.2019.

 

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей;

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –  

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц –  от 600 000 до 1 000 000 рублей.

 

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Ранее ПАО «Ленэнерго» подвергалось административному наказанию, ответственность  за  которое  предусмотрена  статьей  9.21 КоАП РФ: постановления № 05/11-18 от 19.02.2018 по делу № 02-05-Ш/18, № 05/9-18 от 09.02.2018 по делу
№ 01-05-Ш/18.

Таким образом, ответственность за рассматриваемое правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

 

Субъект административного правонарушения: ПАО «Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона: нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является фактическое местонахождение объекта присоединения, расположенного по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Пудостьское сельское поселение, поселок Пудость, ул. Усадебная, д. 12, блок-секция № 4.

 

Время совершения административного правонарушения – является дата ненаправления проекта договора  в срок установленный Правилами присоединения 04 июля 2019 года.

.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «Ленэнерго»  дело № 047/04/9.21-1664/2019 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

30.09.2019 в отношении ПАО «Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № Пр/05/93.

Представитель ПАО «Ленэнерго» Ишутина К.Л. (по доверенности № 74-19 от 15.01.2019) представила следующие письменные объяснения к протоколу по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-1664/2019:

«С протоколм не согласна, правовая позиция изложена в ответе
ПАО «Ленэнерго» от 20.09.2019№ ЛЭ/06-09/2016 на запрос УФАС по ЛО от 26.08.2019 № 05/11499.»

Должностное лицо Ленинградского УФАС России определило назначить дело об административном правонарушении № 047/04/9.21-1664/2019, возбужденное в отношении ПАО «Ленэнерго», к рассмотрению на 15 октября 2019 года в 13 часов 30 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. № 3-159.

На рассмотрении дела № 047/04/9.21-1664/2019 представитель
ПАО «Ленэнерго» поддержал доводы, изложенные в объяснениях к протоколу об административном правонарушении № ПР/05/93.

 

Должностное лицо Ленинградского УФАС России, рассмотрев представленные в материалах дела документы и сведения, а также заслушав
представителя ПАО «Ленэнерго», приходит к следующему выводу.

Из определения, содержащегося в части 2 статьи 16 Жилищного кодекса РФ, следует, что жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении. Под многоквартирным домом понимается совокупность нескольких квартир, отвечающих требованиям части 3 статьи 16 Жилищного кодекса РФ, а также принадлежащее собственникам этих квартир на праве общей долевой собственности общее имущество.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ различаются многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, и жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Таким образом, к индивидуальным признакам многоквартирных домов относятся: наличие общих помещений в блоке; компоновка: один блок - несколько квартир, расположенных на общем земельном участке.

К индивидуальным признакам таунхауса относятся: отсутствие общих помещений в блоке; компоновка: один блок - одна квартира, расположенная на индивидуальном земельном участке. Следовательно, многоквартирные дома и таунхаусы обладают индивидуальными признаками.

 

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие   каких-либо   обстоятельств,  влекущих  невозможность  соблюдения

ПАО «Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

Кроме того, согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

Частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Рассматриваемая ситуация является исключительной, поскольку присутствует неопределенность в судебной практике по вопросу определения понятия «танхаус».

При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На рассмотрении дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-1664/2019 представитель ПАО «Ленэнерго» информацию, исключающую привлечение к административной ответственности
ПАО «Ленэнерго» за совершенное правонарушение, не представил.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность
ПАО «Ленэнерго», не установлены.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.1, частью 2 статьи 9.21, статьями,  23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ПАО «Ленэнерго» (ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1) административное наказание по делу № 047/04/9.21-1664/2019 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства:

Получатель:

ИНН 7840396953

КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000278930

Код дохода (КБК):

161 1 16 02010 01 6000 140 – (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти).

В платежном поручении необходимо указать номер административного дела
047/04/9.21-1664/2019 и УИН (16100500000000278930), по которому осуществляется оплата штрафа.

 

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) необходимо направить в Ленинградское УФАС России по электронной почте: to47@fas.gov.ru, Почте России или представить нарочно.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно требованиям части 1 статьи 29.11 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела. В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в частях 3-5 статьи 29.6 настоящего Кодекса, при этом резолютивная часть постановления должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                 <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны