Постановление б/н постановление от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-582/2024 «25» апреля 2024 года Санкт-Петербург Я, заместитель руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление (далее – Заявитель) (вх. № 2501- ЭП/24 от 05.03.2024, №1879-ЭП/24 от 20.02.2024) с информацией о нарушении положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 (далее – Правила), Государственным унитарным предприятием «Водоканал Ленинградской области» (далее – ГУП «Леноблводоканал», Предприятие) ИНН/КПП 4703144282/470301001, 2024-4406 2 юридический адрес: Куйбышева ул., д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800, в присутствии представителей ГУП «Леноблводоканал»  (по доверенности № 22 от 15.01.2024), (по доверенности№ 145 от 19.02.2024), в присутствии представителя потерпевшей стороны  (по доверенности № 47БА 4609335 от 19.03.2024) в отсутствии присутствии представителя свидетеля АО «ЛОКС» (уведомлен надлежащим образом о месте и времени составления протокола), УСТАНОВИЛ: В адрес Ленинградского УФАС России поступило заявление  с жалобой на действия (бездействие) ГУП «Леноблводоканал». Согласно заявлению, 17.07.2023  подал заявление на заключение договора о подключении к централизованным системам холодного водоснабжения и/или водоотведения объекта, расположенного по адресу Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Первомайская,  в ГУП «Леноблводоканал». В пунктах 44-48 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, утвержденными Постановлением правительства Российской Федерации от 30.11.2021 № 2130 указано следующее. 44.Техническая возможность подключения подключаемого объекта к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения имеется при одновременном соблюдении следующих условий (за исключением подключения, осуществляемого в рамках уступки права на использование мощности (нагрузки): а) наличие свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) наличие резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки); в) сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) водоотведению, условий договоров горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, единых договоров холодного водоснабжения и водоотведения, содержащих обязанности исполнителя по обеспечению водоснабжения и (или) водоотведения абонентов, объекты которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении подключены к централизованной системе горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, сохранение предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к водоснабжению и (или) 2024-4406 3 водоотведению, условий договоров о подключении для заявителей, с которыми ранее заключены договоры о подключении, а также обеспечение выполнения выданных ранее иным лицам в соответствии с пунктом 16 настоящих Правил технических условий, срок действия которых на дату получения запроса о выдаче технических условий или заявления о подключении не истек; г) наличие возможности обеспечения рабочего гидравлического режима подачи воды и отведения сточных вод с учетом нормативной скорости и нормативных гидравлических потерь на объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, создаваемых или реконструируемых исполнителем в рамках исполнения договора о подключении. 45. При несоблюдении любого из условий, указанных в пункте 44 настоящих Правил, техническая возможность подключения отсутствует. 46. При отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении, но при наличии в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении. Сроки подключения подключаемого объекта в таком случае устанавливаются с учетом плановых сроков реализации соответствующих мероприятий инвестиционной программы. 47. При наличии оснований для установления платы за подключение в индивидуальном порядке в отношении заявителей, объем подключаемой мощности (нагрузки) объектов которых превышает установленный Основами ценообразования предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли в общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, исполнитель в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о подключении обращается в орган регулирования тарифов об установлении платы за подключение в индивидуальном порядке в порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения". 48. При отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о подключении обязан направить заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 47 настоящих Правил) письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения и отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом 2024-4406 4 необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил). Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, обязан направить исполнителю письменный ответ с указанием о выборе заявителем одного из следующих вариантов решений: о согласии с предложением о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке; об отказе от предложения о внесении платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке, с внесением в этом случае платы за подключение, рассчитанной исходя из тарифа на подключение, и с осуществлением мероприятий по подключению после внесения изменений в инвестиционную программу исполнителя; об отказе от подключения подключаемого объекта. В случае получения исполнителем от заявителя письменного ответа с отказом от подключения подключаемого объекта, а также в случае, если заявителем в течение 5 рабочих дней со дня получения от исполнителя извещения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не направлен исполнителю письменный ответ, содержащий информацию о выборе заявителем одного из вариантов решений, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, заявление о подключении, поданное заявителем, аннулируется. В соответствии с Правилами, ГУП «Леноблводоканал» должен был направить в адрес заявителя ответ, содержащий письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения и отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта до 24.07.2023. Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Гарантирующей организации усматривает признаки нарушения пункта 48 Правил подключения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей. Субъект административного правонарушения: Государственное унитарное предприятие «Водоканал Ленинградской области»; ИНН/КПП 4703144282/470401001, юридический адрес: ул. Куйбышева, д. 13, г. Выборг, Выборгский р-н, Ленинградская обл., 188800). 2024-4406 5 Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче холодного водоснабжения и водоотведения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 48 Правил присоединения. Место совершения административного правонарушения – Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Первомайская,. Время совершения административного правонарушения – 23.07.2023. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ГУП «Леноблводоканал» дело № 047/04/9.21-582/2024 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил. 12.04.2024 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ИМ/3605/24. Представитель ГУП «Леноблводоканал»  в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «В соответствии с п. 48 ПП2130, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о подключении обязан направить заявителю предложение о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения объекта. ГУП Водоканал не имел информации о необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения со стороны поставщика ресурса АО ЛОКС, следовательно не мог направить заявителю указанное в п. 48 Правил предложение. Считаем, что состав правонарушения отсутствует». Представитель потерпевшей стороны в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения: «Возражения на позицию ГУП Водоканал содержатсяя в материалах дела. В соответствии с разъяснениями ФАС России территориальным органам ВК/95814/22 от 18.10.2022 нормы, указанные в п. 48 Правил являются императивными. Исполнитель, в случае отсутствия технической возможности подключения обязан направить заявителю указав в нем информацию, предусмотренную в п. 48 Правил подключения. Действия исполнителя выразившиеся в ненаправлении обозначенной информации содержат признаки нарушения действующего законодательства». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-582/2024 об административном правонарушении было назначено на 25.04.2024 в 15:00 с использованием сервиса видео-конференц-связи (далее – ВКС). Дело № 047/04/9.21-582/2024 рассмотрено посредством ВКС в присутствии 2024-4406 6 представителя ГУП «Леноблводоканал»  Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из письменных пояснений ГУП «Леноблводоканал» от 10.04.2024 № исх.-15575/2024 следует, что: «17.07.2023 Заявитель направил в ГУП «Леноблводоканал» (далее – Предприятие) заявление на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям холодного водоснабжения и водоотведения по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, Коммунарское городское поселение, г. Коммунар, ул. Первомайская,  (вх. № ТПД-47873/2023 от 17.07.2023). Заявителю был направлен ответ от 21.07.2023 исх.№27370/2023 о невозможности подключения объекта в связи с отсутствием свободных мощностей, а также разъяснения о возможности подключения вышеуказанного объекта по индивидуальному тарифу. Для получения индивидуального тарифа Предприятием был подготовлен пакет документов в адрес поставщика АО «ЛОКС» на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения в целях увеличения подключенной мощности (нагрузки) ранее подключенного подключаемого объекта (далее – Договор о подключении), учитывающий заявления юридических и физических лиц ( на подключение объектов в г. Коммунар Гатчинского района Ленинградской области. В свою очередь АО «ЛОКС» уведомил Предприятие, что подписанный проект договора о подключении, включающий в том числе технические условия и расчет платы за подключение, может быть направлен Предприятию не позднее 10 Документ создан в электронной форме. рабочих дней со дня установления Лен РТК платы за подключение. До настоящего времени проект договора, включающий ТУ и расчет платы от АО «ЛОКС» в адрес Предприятия, не поступал. При получении Договора о подключении от АО «ЛОКС», Предприятием будет сформирован перечень мероприятий для подключения и последующего обращения в Комитет по тарифам и ценовой политике Ленинградской области (далее – ЛенРТК) в индивидуальном порядке (далее – Плата). При установлении Платы ЛенРТК, Предприятие руководствуясь п.п. 44-48 Правил, направит заявителям информацию, с предложением о внесении заявителем платы за подключение установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта и выбора заявителем одного из решений, о возможности подключения. Предложение о выборе заявителем одного из решений о возможности подключения, может быть направлено Предприятием только после подтверждения от поставщика ресурса АО «ЛОКС» возможности обеспечения подключения объектов заявителей». 2024-4406 7 Вместе с тем, в материалах дела № 047/04/9.21-582/2024 присутствует направленный в адрес заявителя ответ ГУП «Леноблводоканал» от 21.07.2013 № исх-27370/2023, в котором сообщается, что у ГУП «Леноблводоканал» в настоящее время отсутствует техническая возможность подключения объекта заявителя, связанная с отсутствием: а) наличия свободной мощности (резерва мощности) на соответствующих объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; б) наличия резерва пропускной способности водопроводных и (или) канализационных сетей, обеспечивающей передачу необходимого объема горячей или холодной воды и (или) отведение необходимого объема сточных вод для обеспечения требуемой заявителем мощности (нагрузки). В соответствии с пунктом 48 Правил, при отсутствии технической возможности подключения на момент обращения заявителя с заявлением о подключении и при отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о подключении обязан направить заявителю (за исключением заявителей, указанных в пункте 47 настоящих Правил) письменное извещение об отсутствии технической возможности подключения и отсутствии в инвестиционной программе исполнителя мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения, с предложением о внесении заявителем платы за подключение, установленной в индивидуальном порядке с учетом необходимости реализации мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения подключаемого объекта (за исключением отсутствия технической возможности подключения при несоблюдении условий, указанных в подпункте "г" пункта 44 настоящих Правил). Таким образом, ГУП «Леноблводоканал» не предложило заявителю проект договора о технологическом присоединении объекта заявителя, рассчитанного по индивидуальному порядку. Доказательств обратного в Ленинградское УФАС представлено не было. Пояснения юридического лица и его защитника должностным лицом приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях ГУП «Леноблводоканал» состава и события административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 9.21 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской 2024-4406 8 Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ГУП «Леноблводоканал» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Государственному унитарному предприятию «Водоканал Ленинградской области» административное наказание по делу № 047/04/9.21- 582/2024 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен 2024-4406 9 не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 УИН 16100500000001933207 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-582/2024 и УИН (16100500000001933207) по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим 2024-4406 10 или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-582/2024.

Связанные организации

Связанные организации не указаны