Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Лени... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                          РЕШЕНИЕ

                                Комиссии Ленинградского УФАС России

                                по контролю в сфере размещения заказо

                                          по делу № 274-03-2656-РЗ/12

 

29 июня 2012 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

с участием в заседании представителей:

ФГКУ «СЗ РПСО МЧС России» (далее – Заказчик), единой комиссии: <...>

ООО НПО «Наука – строительству» (далее также Заявитель): <...>

 рассмотрев в соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007  № 379, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, жалобу Заявителя и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ                      «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

                                                      УСТАНОВИЛА:
  

            В Ленинградское УФАС России поступила направленная по принадлежности из ФАС России жалоба Заявителя (вх. № 2656 от 26.06.2012) на нарушение Заказчиком, аукционной комиссией требований законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалом по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Державина, квартал 7 (далее – аукцион).

Извещение о проведении аукциона (в редакции № 3) и документация об аукционе размещены Заказчиком 29.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 126 518 300 (Сто двадцать шесть миллионов пятьсот восемнадцать тысяч триста) рублей.

Источник финансирования – средства федерального бюджета.

Представители Заявителя оспорили решение единой комиссии об отказе ООО НПО «Наука – строительству» в допуске к участию в аукционе и утверждали, что в нарушение требований Закона о размещении заказов протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 15.06.2012 № 45 (далее – протокол) не содержит указание на конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО НПО «Наука – строительству» на участие в аукционе

Представители Заказчика, единой комиссии в целом возражали по существу жалобы, признав, что при формировании протокола была допущена техническая ошибка в части указания положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО НПО «Наука – строительству» на участие в аукционе.

          На момент рассмотрения жалобы государственный контракт не заключен.      

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

  В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В силу подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или названное выше согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Следовательно, положениями Закона о размещении заказов закреплено право заказчика устанавливать в документации об открытом аукционе в электронной форме необходимые заказчику требования к товарам, предназначенным для выполнения работ, а также требовать от участников размещения заказа отражения в первой части заявки соответствующих показателей данных товаров.

Как усматривается из материалов дела, требования Заказчика к составу и содержанию первой части заявки на участие в аукционе фактически дублируют вышеперечисленные положения подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе (пункт 13 документации об аукционе) предусмотрено, что предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «от», «до», «не более», «не менее» и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Техническим заданием (приложение № 1) документации об аукционе Заказчиком установлен перечень предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров и их технические и функциональные параметры, в числе которых: кабель ПВС, имеющий при эксплуатации предельно допустимые значения температуры окружающей среды от – 25 до + 40 ºС; диод 1N4007 с предельно допустимыми значениями рабочей температуры от    – 65 до + 150  ºС.

  Материалы дела подтверждают, что содержащиеся в первой части заявки ООО НПО «Наука – строительству» на участие в аукционе  температурные значения эксплуатации кабеля ПВС и диода 1N4007 указаны не в полном объеме, что не соответствует требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах решение единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе соответствует требованиям Закона о размещении заказов, и в этой части довод Заявителя необоснован.

Вместе с тем по результатам проведения внеплановой проверки оспоренного заказа Комиссия установила, что в первой части заявки              ООО «Новремонтстрой», впоследствии признанного единственным участником оспоренного аукциона, температурные значения эксплуатации радиоканального извещателя определены не в полном объеме, а указание на температурный диапазон применения сухой смеси для облицовочных работ представлено в форме «от -50 до + 70 ºС».

Следовательно, сведения о товарах, предлагаемых                               ООО «Новремонтстрой» к использованию, не соответствуют положениям как инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, так и техническому заданию документации об аукционе.

Таким образом, решение о допуске ООО «Новремонтстрой» к участию в торгах и признании данного участника размещения заказа участником аукциона принято единой комиссией с нарушением пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе.

Как указано выше, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием сведений, содержащихся в первой части заявки     ООО НПО «Наука – строительству» на участие в аукционе, требованиям документации об аукционе. В обоснование данного решения согласно протоколу единая комиссия, в том числе, сослалась на пункт 13 части 1.2, фактически отсутствующий в документации об аукционе, то есть в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов указание конкретных положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка ООО НПО «Наука – строительству» на участие в аукционе, протокол не содержит.

Таким образом, в этой части жалобы довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

                                                             РЕШИЛА:

 

1.                              Признать жалобу ООО НПО «Наука-строительству» частично обоснованной.

2.                              Признать единую комиссию нарушившей требования пункта 2 части 4 и части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.                              Выдать ФГКУ «СЗ РПСО МЧС России», аукционной комиссии, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.

4.                              Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела № 274-03-2656-РЗ/12 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                              А.А. Грецкий

 

Члены Комиссии:                                                                         Х.Т. Бичури

В.Ю. Бровкин

 

     ПРЕДПИСАНИЕ

    по делу № 274-03-2656-РЗ/12

 

29 июня 2012 года                                                                 Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Грецкого Алексея Андреевича – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, председателя Комиссии,

Бичурина Халима Тагировича – старшего специалиста I разряда отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,

Бровкина Владимира Ювенальевича – главного специалиста-эксперта  отдела  антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,

на основании решения Комиссии по делу № 274-03-2656-РЗ/12, руководствуясь пунктом 1 части 9, частью 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

                                              

 

  ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.                                        ФГКУ «СЗ РПСО МЧС России»:

аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов учебно-материальной базы Северо-Западного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России с филиалом по адресу: Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Державина, квартал 7.

2.         Оператору электронной площадки обеспечить государственному заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также прекратить блокирование  денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявок на участие в торгах.

3.         ФГКУ «СЗ РПСО МЧС России» в срок до 03.08.2012 представить в Ленинградское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания по факсу (812) 274 30 70 и дополнительно посредством почтовой связи.

 

Ленинградское УФАС России напоминает, что статьей 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностных лиц за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений.

 

 

Председатель комиссии                                                         А.А. Грецкий

 

Члены комиссии                                                                     Х.Т. Бичурин

 

                                                                                                В.Ю. Бровкин

 

 

   

Связанные организации

Связанные организации не указаны