Решение б/н РЕШЕНИЕ Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению ... от 21 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель:

М.А.Г.

 

Организатор торгов:

Администрация муниципального образования Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области

 

187330, Ленинградская область, Кировский район, г. Отрадное,  ул. Гагарина, д. 1

 

 

Оператор электронной торговой площадки:

ЭТП «Фабрикант»

 

РЕШЕНИЕ

Комиссии Ленинградского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

№ 047/10/18.1-2044/2023

 

18 сентября 2023 года                                                                                г. Санкт-Петербург

 

Комиссия Ленинградского УФАС России (далее – Комиссия) на основании Приказа от 18.09.2023 № 325/23 по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

в присутствии на заседании Комиссии представителей сторон по доверенностям:

от Организатора торгов – Администрация муниципального образования Отрадненского городского поселения Кировского муниципального района Ленинградской области (далее – Организатор торгов):

от Заявителя – М.А.Г. (далее – Заявитель):

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу М.А.Г. (вх. № 10592-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи: 1) объекта незавершенного строительства с земельным участком, в составе: - Объект незавершенного строительства, степень готовности объекта 76%, площадь 94,9 кв.м., кадастровый номер: 47:08:0122001:61, - Земельный участок, площадь 1020,0 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, кадастровый номер 47:16:0201039:491 (изв. 22000082340000000007 лот № 1); 2) объекта незавершенного строительства с земельным участком, в составе: - Объект незавершенного строительства, степень готовности объекта 76%, площадь 89,5 кв.м., кадастровый номер: 47:16:0201037:109; - Земельный участок, площадь 771,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: магазины, кадастровый номер: 47:16:0201037:1425 (изв. 22000082340000000007, лот № 3) (далее – аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба Заявителя (вх. № 10592-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия Организатора торгов при проведении аукциона.

Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции».

По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно не допустил Заявителя к участию в аукционе.

Уведомлением № АВ/8298/23 от 08.09.2023 Ленинградским УФАС России жалоба Заявителя принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Проанализировав представленные к моменту заседания Комиссии документы и информацию, ознакомившись с доводами жалобы Заявителя, письменным отзывом Организатора торгов по доводам жалобы, выслушав правовую позицию представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.

28.07.2023 Организатором торгов на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru размещено извещение № 22000082340000000007 о проведении аукциона (лоты № 1, 3).

Аукцион проводился на электронной торговой площадке «Фабрикант» (далее – ЭТП «Фабрикант»).

Комиссией установлено, что аукцион по продаже муниципального имущества проводится в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Согласно подпункту 8 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества должно содержать, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений.

Согласно подпункту «к» пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ № 860) продавец в соответствии с законодательством Российской Федерации при продаже имущества организует подготовку в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации, информационного сообщения о проведении продажи имущества и об итогах продажи имущества, а также размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом «О персональных данных» и настоящим Положением.

Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.08.2023 М.А.Г. не допущен к участи в аукционе по лотам № 1, 3, поскольку Заявителем «представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении и оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации».

Организатор торгов в письменном отзыве и на заседании Комиссии пояснил, что к заявке Заявителя, поданной посредством электронной торговой площадки, не приложен документ удостоверяющий личность. Документ в формате «pdf» с наименованием «паспорт», приложенный к заявке Заявителя на участие в аукционе, не поддается открытию и прочтению. В том числе Организатором торгов были запрошены сведения у ЭТП «Фабрикант», чем была подтверждена невозможность открытия указанного файла.

Комиссия установила, что в извещении о проведении аукциона Организатором торгов установлен Порядок приема заявок, адрес места приема, дата и время начала и окончания приема заявок, дата признания претендентов участниками аукциона, дата и время проведения аукциона. Указанным порядком установлено следующее:

«Для участия в Аукционе необходимо подать заявку путем заполнения ее электронной формы, размещенной в открытой для доступа неограниченного круга лиц части электронной площадки,          

Заявка на участие в аукционе подается по установленной форме в извещении о проведении аукциона в электронной форме (приложение 1).

Одновременно  с  Заявкой  на  участие  в  Аукционе,  проводимом  в  электронной  форме, по продаже муниципального имущества Претенденты представляют документы предусмотренных статьей 16 Федерального закона от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», в форме электронных  документов  либо электронных  образов  документов  (документов  на  бумажном носителе,  преобразованных  в  электронно-цифровую  форму  путем  сканирования  с  сохранением  их реквизитов) (далее – электронные образы документов), заверенных электронной подписью:

От юридических лиц:

- заверенные копии учредительных документов;

- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное руководителем письмо);

- документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или об его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

От физического лица:

- физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов».

ЭТП «Фабрикант» представлены заявки на участие в аукционе. Изучив представленные заявки, Комиссия установила, что заявка по лоту № 1 имеет приложение формате «pdf» с наименованием «паспорт», которое технически не подлежит открытию (при попытке открыть файл появляется системное сообщение об ошибке и повреждении файла). При этом заявка Заявителя по лоту № 3 также содержит приложение формате «pdf» с наименованием «паспорт», которое возможно открыть. Указанный файл содержит фотографии всех страниц паспорта Заявителя.

В силу пункта 112 Постановления Правительства РФ № 860 продавец отказывает претенденту в приеме заявки в следующих случаях:

а) заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

б) представлены не все документы, предусмотренные перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже имущества без объявления цены;

в) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, поскольку Заявителем в заявке на участие в аукционе (лот № 1) не представлен воспроизводимый документ, предусмотренный документацией об аукционе – документ, удостоверяющий личность, Заявитель правомерно не допущен Организатором торгов к участию в аукционе (лот № 1).

При этом поскольку Заявителем к заявке на участие в аукционе (лот № 3) приложена копия документа, удостоверяющего личность, следовательно, требования к заявке, предусмотренные документацией об аукционе, соблюдены, Организатором торгов нарушены требования подпункта «б» пункта 112 Постановления Правительства РФ № 860.

Дополнительно Комиссией установлено, что Организатором торгов по результатам проведения аукциона по лоту № 3 заключен договор купли-продажи имущества от 29.08.2023 с ООО «Управление коммунального хозяйства». Актом приема-передачи от 05.09.2023 имущество передано победителю торгов. Следовательно, восстановление нарушенного права Заявителя путем выдачи Организатору торгов предписания об устранении выявленного нарушения не представляется возможным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу М.А.Г. (вх. № 10592-ЭП/23 от 05.09.2023) на действия Организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи: 1) объекта незавершенного строительства с земельным участком, в составе: - Объект незавершенного строительства, степень готовности объекта 76%, площадь 94,9 кв.м., кадастровый номер: 47:08:0122001:61, - Земельный участок, площадь 1020,0 кв.м., категория земель: земли населённых пунктов, разрешенное использование: административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг, кадастровый номер 47:16:0201039:491 (изв. 22000082340000000007 лот № 1); 2) объекта незавершенного строительства с земельным участком, в составе: - Объект незавершенного строительства, степень готовности объекта 76%, площадь 89,5 кв.м., кадастровый номер: 47:16:0201037:109; - Земельный участок, площадь 771,0 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: магазины, кадастровый номер: 47:16:0201037:1425 (изв. 22000082340000000007, лот № 3) – обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение подпункта «б» пункта 112 Постановления Правительства РФ № 860.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку заключен договор купли-продажи с победителем торгов.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны