Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/10-22/2020 О НАРУШЕНИ... от 17 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Ответчик:

 

ООО «РСО 47»

 

пос. Кузьмоловский, дом б/н, корп. 351, пом. 34, Всеволожский район, Ленинградская область, 188663

 

ooo.rso47 @mail.ru

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 047/01/10-22/2020 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

«17» сентября 2020 года                                                                     Санкт-Петербург

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 10.09.2020 № 365 о возбуждении дела
№ 047/01/10-22/2020 по признакам нарушения
Общества с ограниченной ответственностью «Ресурсноснабжающая организация 47» (ИНН 473142599), юридический адрес: пос. Кузьмоловский, дом б/н, корпус 351, пом. 34, Всеволожский район, Ленинградская область, 188663 (далее – ООО «РСО 47») пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), руководствуясь частью 13 статьи 44 Закон о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Ленинградское УФАС России поступило заявление Комитета государственного жилищного надзора и контроля Ленинградской области (вх. от 13.02.2020 № 1607, далее – Комитет), а также поступило заявление <...> (вх. от 10.03.2020 № 2690) с жалобой на неисполнение ООО «РСО 47» обязанности по переходу на прямые договоры о предоставлении коммунальных услуг по холодному водоснабжению и водоотведению.

Постановлением администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 12 от 31.01.2019 ООО «РСО 47» наделено статусом гарантирующей организации  в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории          МО «Муринское сельское поселение». Зоной деятельности гарантирующей организации в сфере холодного водоснабжения и водоотведения определена зона жилой застройки ЖК «Новое Мурино», расположенной по адресу: ул. Новая,              п. Мурино, Всеволожский р-н, Ленинградская обл.

Согласно информации, указанной в данных заявлениях, протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) № 1 от 28.09.2018 оформлено решение общего собрания собственников помещений в МКД.

Общим собранием принято решение о переходе на прямые договоры ресурсоснабжения собственников помещений в МКД с ресурсоснабжающими организациями с 01.10.2019 в соответствии со статей 157.2 Жилищного кодекса РФ.

ООО «РСО 47» своевременно не получен Протокол общего собрания для проведения мероприятий по заключению прямых договоров с собственниками помещений МКД.

Комитетом доведено до сведения ООО «РСО 47» решение собственников помещений в МКД о переходе на прямые договоры.

16.05.2019 Комитет провел совещание с представителями управляющей организации, ООО «РСО 47» с целью обеспечения перехода собственников на прямые договоры (горячее, холодное водоснабжение, водоотведение). По итогам совещания с ресурсоснабжающими организациями, Комитетом подготовлена дорожная карта, предусматривающая завершение процедуры не позднее 01.07.2019.

На момент поступления заявлений, ООО «РСО 47» не приступило к процедуре заключения прямых договоров с собственниками помещений в МКД.

Ленинградским УФАС России в рамках рассмотрения вышеуказанных заявлений был направлен запрос о предоставлении информации от 29.02.2020 исх. № 05/304.

Согласно информации, представленной ООО «РСО 47», ресурсноснабжающая организация не возражает относительно реализации решения собственников о переходе на прямые договоры, но уведомило Комитет об объективных препятствиях такого перехода в кратчайшие сроки (штатное расписание ООО «РСО 47» не предусматривает достаточного количества сотрудников для работы с тысячами абонентов по сбору показаний приборов учета, выставлению ежемесячно тысячи счетов, для досудебной и судебной работы с должниками по оплате; частично получены данные от Управляющей организации необходимые для формирования абонентской базы, не были получены акты ввода квартирных узлов учета и данных по ним; в целях осуществления взаиморасчетов за водоснабжение и водоотведение между ООО «РСО 47» и ПАО «Сбербанк» заключен договор на прием платежей от граждан и пр.).

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 157.2 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях: при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ.

Пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса РФ к компетенции общего собрания собственников в многоквартирном доме относится принятие решения о заключении собственниками помещений в многоквартирном доме, действующими от своего имени, в порядке, установленном настоящим Кодексом, соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления.

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о заключении прямого договора, содержащего положение о предоставлении коммунальных услуг между собственником помещения в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Однако по решению ресурсоснабжающей организации указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца.

При принятии общим собранием собственников помещений в МКД решения о заключении прямого договора с ресурсоснабжающей организацией, такой договор считается заключенным и начинает свое действие с даты определенной в решении. Направление протокола общего собрания в адрес ресурсоснабжающей организации порождает у последнего обязанность заключить договор.

Частью 3 статьи 426 Гражданского кодекса РФ закреплено, что отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается.

В соответствии с пунктом 18 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила холодного водоснабжения и водоотведения) договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

В соответствии с пунктом 6 Правила холодного водоснабжения и водоотведения если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

В силу части 4 статьи 12 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации. Гарантирующая организация заключает с организациями, осуществляющими эксплуатацию объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, договоры, необходимые для обеспечения надежного и бесперебойного холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Постановлением администрации муниципального образования «Муринское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области № 12 от 31.01.2019 ООО «РСО 47» определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, ООО «РСО 47», являясь гарантирующей организацией, обязано заключить прямой договор о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению с собственниками МКД.

Статьей 4 Закона о естественных монополиях обозначены сферы деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «РСО 47» осуществляет деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Таким образом, ООО «РСО 47» обладает признаками субъекта естественных монополий.

Также в соответствии с Письмом Федеральной антимонопольной службы от 06.07.2018 № АЦ/51469/18, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В ходе проведения правовой экспертизы материалов, поступивших от
Комитета, в действиях (бездействии)
ООО «РСО 47» Ленинградское УФАС России усматривает признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении в заключении с собственниками многоквартирных жилых домов прямых договоров о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности ООО «РСО 47» выдано Предупреждение от 26.03.2020 № ПД/05/05 (далее – Предупреждение                          № ПД/05/05) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

27.05.2020 в адрес Ленинградского УФАС России от ООО «РСО 47» поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения                          № ПД/05/05, в связи с невозможностью исполнить Предупреждение                          № ПД/05/05 в установленные сроки.  

Из содержания ходатайства установлено, что ООО «РСО 47» в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» не имеет возможности в установленный срок исполнить Предупреждение № ПД/05/05 и осуществить поквартирный обход жителей многоквартирных домов, что делает невозможным окончание процедуры перехода на прямые договоры в срок до 15.06.2020, и просит продлить Предупреждение № ПД/05/05 до 31.08.2020.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, пунктом 3.2 Порядка выдачи предупреждения, Ленинградским УФАС России принято решение продлить срок исполнения Предупреждения № ПД/05/05 до 01 сентября 2020 года.

02.09.2020 в адрес Ленинградского УФАС России от ООО «РСО 47» поступило ходатайство о продлении срока исполнения Предупреждения                          № ПД/05/05, в связи с невозможностью исполнить Предупреждение                          № ПД/05/05 в установленные сроки. 

Между тем, в поступившем ходатайстве ООО «РСО 47» от 02.09.2020 не указаны обоснованные причины, согласно которым Предупреждение № ПД/05/05 не может быть выполнено в установленный срок, ООО «РСО 47» не представлено информации о том, какие меры приняты на момент подачи ходатайства 02.09.2020. Кроме того, ссылка ООО «РСО 47» об ограничениях распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), никак не может влиять на исполнение Предупреждения № ПД/05/05, так как ограничения связанные распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Ленинградской области, сняты.

В связи с вышеизложенным, Ленинградским УФАС России издан приказ Ленинградского УФАС России от 20.12.2019 № 15 о возбуждении дела 
№ 047/01/10-22/2020 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения
ООО «РСО 47» пункта 5 части 1 статьи Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь частями 13, 15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 047/01/10-22/2020 к рассмотрению на 12 октября 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3,
    каб. 3-150;
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:                       ООО «РСО 47» (ИНН 473142599);
  3. ООО «РСО 47» представить в срок до 10 октября 2020 года письменные мотивированные пояснения по факту неисполнения Предупреждение от 26.03.2020 № ПД/05/05.

 

Явка представителя ООО «РСО 47» на заседание комиссии по рассмотрению дела считается обязательной.

 

Приложение: Копия Приказа о возбуждении дела на 02 л. в 01 экз.

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения прохода в здание (Санкт-Петербург, ул. Смольного, д. 3, пом. 3-150) необходимо за сутки до посещения заказать пропуск по телефону (812) 274-30-70.

Связанные организации

Связанные организации не указаны