Заключение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/17-23/2020 от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказным письмом с уведомлением

 

Ответчик:

Председателю Комитета по природным ресурсам Ленинградской области

 

<...>

 

пл. Растрелли, д. 2, лит. А,
Санкт-Петербург, 191124


lpc@lenreg.ru

 

Ответчик:

Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг»

 

<...>

 

пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1,

Москва, 109316


rli@roslesinforg.ru

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 047/01/17-23/2020

 

«30» декабря 2020 года                                                                            Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 

<...>

 

рассмотрев дело № 047/01/17-23/2020 по признакам нарушения
Комитетом по природным ресурсам Ленинградской области (ИНН 7842354966, Санкт-Петербург, пл. Растрелли, д. 2, лит А, 191124) (далее – Комитет по природным ресурсам), Федеральным государственным бюджетным учреждением «Рослесинфорг» (ИНН 7722319952, Москва, пр-кт Волгоградский, д. 45, стр. 1, 109316) (далее – ФГБУ «Рослесинфорг») части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в отсутствии ответчиков, уведомленных надлежащим образом,

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции,         

 

УСТАНОВИЛА:

 

Ленинградским УФАС России в связи с поступившими обращениями Общества с ограниченной ответственностью «Леспроект» (далее –
ООО «Леспроект») проведен анализ закупочных процедур на проведение лесоустроительных работ, заказчиком в которых выступает Комитет по природным ресурсам Ленинградской области в периоды с 01.01.2017 по дату составления настоящего документа, а именно: 0145200000420000243, 0145200000420000242, 0145200000420000246, 0145200000420000154, 2784235496619000012, 0145200000419001685, 0145200000419001682, 0145200000418001472, 0145200000417001395, 0145200000416000942:

 

Номер извещения и дата размещения

Участники закупочной процедуры

НМЦК, руб.

0145200000420000243

25.02.2020

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

34 890 030,00

0145200000420000242

25.02.2020

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

47 236 280,00

0145200000420000246

25.02.2020

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

33 318 720,00

0145200000420000154

25.02.2020

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

37,80%

ООО «ЗЕМЛЯ»

24,47%

Маслянцев Дмитрий Андреевич

24,10%

 

4 019 190,00

2784235496619000012

14.10.2019

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

 

20 000 000,00

0145200000419001685

27.08.2019

 

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

 

24 458 830,00

0145200000419001682

27.08.2019

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

0 %

ООО «ЛЕСПРОЕКТ»

3,04%

 

77 146 140,00

0145200000418001472

09.10.2018

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ»

1,50% - победитель

 

ООО «ЛЕСПРОЕКТ»

2,00%

14 218 151,43

0145200000417001395

15.08.2017

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ»

1,50% - победитель

ООО «ЛЕСПРОЕКТ»

1,00%

 

22 931 776,00

0145200000416000942

30.05.2016

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» - победитель

24 905 242,40

 

В соответствии с требованиями аукционных документаций указанных открытых конкурсов в электронной форме к участникам предъявляется следующее требование:

 «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

При оценке по показателю учитываются сведения об опыте выполнения работ сопоставимого характера и объема по выполнению работ по лесоустройству и /или таксации лесов на землях лесного фонда.

Учитывается опыт по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам (договорам), заключенным в рамках Закона о контрактной системе, сведения о которых содержатся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС), со статусом «исполнение завершено», в штуках, с датой заключения не ранее 1 января 2016 года и датой исполнения до срока окончания подачи заявок в настоящем конкурсе в электронной форме, с ценой исполнения каждого контракта не менее 15 000 000 рублей (согласно акту выполненных работ).

Соответствие данному требованию подтверждается предоставлением:

- сведений об успешно исполненных участником конкурса контрактах (договорах) в табличной форме с обязательным указанием номеров реестровых записей контрактов в ЕИС.

В случае непредоставления информации по данному показателю - заявка не отклоняется, присваивается 0 баллов.

Для оценки заявок по данному показателю используется следующая шкала:

  • 0 контрактов – 0 баллов
  • 1-2 контракта–25 баллов
  • 3 контракта –50 баллов
  • 4 контракта  –75 баллов
  • 5 и более  контрактов – 100 баллов.

Ленинградским УФАС России проведен анализ сведений, размещенных в ЕИС, в результате которого установлено, что при осуществлении поискового запроса с параметрами: предмет закупки - выполнение работ по лесоустройству и /или таксации лесов на землях лесного фонда; стоимость не менее 15 000 000 рублей и заключенные не позднее 01.01.2016, поисковая система ЕИС выдает следующий результат:


выполнение работ по таксации лесов на землях лесного фонда

 

  1. 2784235496616000004 от 01.07.2016 – ФГБУ «Рослесинфорг» (сумма 24 905 242,40 руб.);
  2. 2410114576117000012 от 27.06.2017 – ФГБУ «Рослесинфорг» (сумма 19 485 085,00 руб.);
  3. 2410114576117000010 от 23.06.2017 – ФГБУ «Рослесинфорг» (сумма 32 222 975,5 руб.);
  4. 0145200001614000013 от 04.12.2020 – ФГБУ «Рослесинфорг (сумма 36 388 040,00 руб.);

 

выполнение работ по лесоустройству

 

  1. 2352515196817000058 от 16.06.2017 – ФГБУ «Рослесинфорг (сумма 36 388 040,00 руб.);
  2. 2410114576116000012 от 19.05.2016 – ФГБУ «Рослесинфорг (сумма 22 770 000,00 руб.).

 

Так в открытом конкурсе с номером извещения 0145200000419001682 на участие поступили заявки ФГБУ «Рослесинфорг» и ООО «Леспроект». Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 27.09.2019 заявка ООО «Леспроект» оценена в 60 баллов, в связи с наилучшим ценовым предложением –
74 800 000 руб. 00 коп., при этом в заявке отсутствовала информация, подтверждающая наличие опыта участника (в соответствии с пунктом 4.4. Закупочной документации).

Заявку ФГБУ «Рослесинфорг» конкурсная комиссия оценила в 98,18 баллов, при этом ценовой предложение участника составило 77 146 140 руб. 00 коп.

 

Начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК)
 77 146 140 руб. 00 коп.

Цена заключенного контракта 77 146 140 руб. 00 коп.

Снижение от НМЦК отсутствует.

 

При этом, установление в конкурсной документации критерия наличие опыта по заключенным и успешно исполненным (без штрафов или пеней) контрактам (договорам), заключенным в рамках Закона о контрактной системе, сведения о которых содержатся в ЕИС, со статусом «исполнение завершено», в штуках, с датой заключения не ранее 1 января 2016 года и датой исполнения до срока окончания подачи заявок в настоящем конкурсе в электронной форме, с ценой исполнения каждого контракта не менее 15 000 000 рублей (согласно акту выполненных работ) сужает список потенциальных победителей рассматриваемых закупок до одного хозяйствующего субъекта - ФГБУ «Рослесинфорг».

Определением от 01.10.2020 № О/05/01-88 о назначении дела
№ 047/01/17-23/2020 о нарушении антимонопольного законодательства заседание Комиссии Ленинградского УФАС России назначено на 05.11.2020 в 14 час. 30 мин. в формате видео-конференц связи (далее – ВКС).

Согласно представленной позицией Комитета по природным ресурсам, потенциальные участники закупочных процедур не лишены возможности исполнить требования пункта 7.1.4 Технической документации, кроме того данные требования обусловлены нормами действующего законодательства.

ФГБУ «Рослесинфорг» в составе письменных пояснений сообщил следующее:

Заказчиком при составлении конкурсной документации установлен названный нестоимостной критерий с максимальной значимостью в размере 40% от общей оценки заявки участника, что соответствует указанным в приложении к Правилам предельным величинам значимости критериев при выполнении работ, услуг, за исключением отдельных видов работ, услуг (п.2 приложения). Также заказчик в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) установил порядок определения нестоимостного критерия по количеству баллов, присуждаемому за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. Вводимые заказчиком критерии должны соответствовать принципам, установленным законодательством о закупках, основными из которых являются открытость, прозрачность информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализм заказчиков (статья 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

При соответствии конкурсной документации указанным принципам отсутствуют основания для признания ее необоснованной и незаконной».

Определением об отложении № О/05/01-94 от 06.11.2020 рассмотрения дела
№ 047/01/17-23/2020 назначено на 09.12.2020. На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России Комитет по природным ресурсам по техническим причинам не смог обеспечить присутствие при рассмотрении дела
№ 047/01/17-23/2020 в формате видео-конференц связи.

При этом, согласно письменным пояснениям Комитет по природным ресурсам, при формировании НМЦК закупки с номером извещения 0145200000419001682, руководствуясь статьей 22 Закона о контрактной системе, с учетом положений приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» (далее – Методические рекомендации), применял метод сопоставимых рыночных цен.

Комитетом по природным ресурсам направлен запрос о предоставлении коммерческих предложений в адрес филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Севзаплеспроект» (исх. № 02-14915/2019 от 31.07.2019), при этом в тексте письма указано, что данный запрос направлен в дополнении к письму (исх. № 02-9308/2019 от 20.05.2019, № 02-13964/2019 от 18.07.2019), указанные документы в адрес Ленинградского УАФС России не представлены.

Также Комитетом по природным ресурсам направлены запросы коммерческих предложений в адрес Закрытого акционерного общества «Сибгипролес»
(ИНН 5404432502) (далее - ЗАО «Сибгипролес») (исх. № 02-14914/2019 от 31.07.2019) в дополнение к письму (исх. № 02-13962/2019 от 18.07.2019, не представлен в Ленинградское УФАС России) и Федеральное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства» (далее – ФБУ «ВНИИЛМ») (исх. № 02-14913/2019 от 31.07.2019) в дополнение к письму (исх. № 02-13963/2019 от 18.07.2019, не представлен в Ленинградское УФАС России).

НМЦК к закупочным процедурам, с номерами извещений 0145200000420000243 от 25.02.2020, 0145200000420000242 от 25.02.2020, 0145200000420000246 от 25.02.2020, 0145200000420000154 от 25.02.2020 сформирована с учетом коммерческих предложений ЗАО «Сибгипролес»
(исх. от 29.01.2020 № 04, исх. От 29.01.2020 № 05, исх. От 29.01.2020 № 03,
исх. от 29.01.2020 № 06), ФГБУ «Рослесинфорг» (исх. № 12-01/77 от 30.01.2020,
исх. № 12-01/79 от 30.01.2020, исх. № 12-01/80 от 30.01.2020, исх. от 30.01.2020
№ 12-01/76), Общества с ограниченной ответственностью «ГеоСфера»
(ИНН 7224049069) (исх. № 48 от 28.01.2020, исх. № 47 от 28.01.2020, исх. № 46 от 28.01.2020, исх. № 49 от 28.01.2020).

Согласно сведениям в ЕИС, ООО «Геосфера» является исполнителем по 6 контрактам за период с апреля 2016 года по настоящее время на общую сумму 8 843 083 руб. 36 коп., заключенных в рамках Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), предметом которых являются: работы по разработке и утверждению проекта рекультивации, услуги в области землеустройства, услуги в области картографии, технической инвентраризации недвижимого имущества нежилого фонда и услуги по изучению земной поверхности.

Информации о заключенных контрактах в рамках Закона о контрактной системе в ЕИС не размещена.

Также в ЕИС отсутствует информация о наличии исполненных контрактов (договоров) у ЗАО «Сибгипролес», ФБУ «ВНИИЛМ» в соответствии с требованиями аукционных документаций рассматриваемых закупочных процедур.

В соответствии с пунктом 3.7.1. Методических рекомендаций запрос о предоставлении ценовой информации направляется не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующего товара, работ, услуг.

Информации о направлении иных запросов о предоставлении ценовых предложений, помимо поименованных выше, на рассмотрение Комиссии Ленинградского УФАС России не поступало.

Так в соответствии с диспозицией пунктов , 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

- координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее – запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Исходя из буквального толкования указанных пунктов, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции является создание условий и возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Согласно нормам действующего законодательства Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, при котором договор заключается с лицом, предложившим наиболее высокую цену или лучшие условия исполнения договора. Процедура проведения торгов основана на состязательности хозяйствующих субъектов.

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, и необходимом для принятия решения по делу
№ 047/01/17-23/2020 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия Ленинградского УФАС России установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ленинградского УФАС России, руководствуясь, статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Комитета по природным ресурсам Ленинградской области, ФГБУ «Рослесинфорг» как нарушающие требования части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                  <...>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                <...>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны