Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 26 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Административное

 

Законному представителю

ПАО «Россети Ленэнерго»

 

пл. Конституции, д. 1,

Санкт-Петербург, 196247

 

office@lenenergo.ru

 

Законному представителю

АО «ЛОЭСК»

Песочная наб., д. 42,                                                                        лит. А, Санкт - Петербург, 197110

сorp@loesk.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 047/04/9.21-426/2020

 

«26» ноября 2020 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев заявление Акционерного общества «ЛОЭСК – Электрические сети Санкт-Петербурга и Ленинградской области» (далее –
АО «ЛОЭСК») с информацией о нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила присоединения) Публичным акционерным обществом «Россети Ленэнерго» (далее – ПАО «Россети Ленэнерго», Сетевая организация) ИНН/КПП 7803002209/781001001, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Ленинградского  УФАС России поступило  заявление  АО  «ЛОЭСК»  (вх. № 2258 от 02.03.2020) с жалобой на действия (бездействие) ПАО «Россети Ленэнерго».

В целях осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя <...>, АО «ЛОЭСК» заключило договор
№ ОД-13488-18/19234-Э-18 от 26.06.2018 об осуществлении технологического присоединения (далее – Договор) (увеличение максимальной мощности от
ПС 110/10/6 кВ № 224 по яч. РУ-6 кВ № 09, 19).

АО «ЛОЭСК», согласно условиям Договора, внесло плату за технологическое присоединение, а также выполнило мероприятия, предусмотренные техническими условиями.

Пунктом 85 Правил присоединения установлено, что для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением соответствующих документов.

26.09.2019 АО «ЛОЭСК» уведомило ПАО «Россети Ленэнерго» о выполнении технических условий к Договору (исх. № 00-02/2701; вх. ЛЭ/16-02/1912 от 27.09.2019). В связи с отсутствием ответа от ПАО «Россети Ленэнерго» на данное уведомление, АО «ЛОЭСК» направило повторное обращение о проведении осмотра и оформлении акта о выполнении технических условий (исх. № 00-02/3078 от 29.10.2019; вх. ГтЭС/032/5846 от 01.11.2019).

04.12.2019 в адрес АО «ЛОЭСК» поступило уведомление ПАО «Россети Ленэнерго» (вх. № 00-02/3402) о необходимости предоставления дополнительных документов.

12.12.2019 АО ЛОЭСК направило в ПАО «Россети Ленэнерго» запрошенные документы (исх. № 00-02/3616; вх. № ГтЭС/032/6748 от 12.12.2019).

В соответствии с пунктом 81 Правил присоединения проверка выполнения технических условий проводится в отношении каждых технических условий, выданных заявителям.

Пунктом 90 Правил присоединения установлен срок проведения мероприятий по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий (с учетом направления заявителю подписанного сетевой организацией акта о выполнении технических условий) не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией уведомления от заявителя о выполнении им технических условий либо уведомления об устранении замечаний.

ПАО «Россети Ленэнерго» не осуществило проверку выполнения
АО «ЛОЭСК» технических условий к Договору, таким образом, допустило нарушение требований пункта 90 Правил присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП РФ) в виде административного штрафа

для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей,

для должностных лиц в размере от 10 000 до 40 000 рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, –

влечет наложение административного штрафа

на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей, либо дисквалификацией на срок до трех лет;

на юридических лиц – от 600 000 до 1 000 000 рублей.

Субъект административного правонарушения: ПАО «Россети Ленэнерго»
(ИНН 7803002209, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1).

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.

Объективная сторона выразилась в нарушении требований  пункта 90 Правил присоединения.

Место совершения административного правонарушения – фактическое место нахождения объектов присоединения, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Гатчина.

Время совершения административного правонарушения – 23.12.2019.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении
ПАО «
Россети Ленэнерго» дело № 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения.

26.03.2020 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № ПР/05/57.

Представитель ПАО «Россети Ленэнерго» <...> (по доверенности
№ 490-19 от 21.11.2019)
в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«С протоколом не согласен, в действиях ПАО «Ленэнерго» отсутствует событие правонарушения по следующим причинам: 1) Срок исполнения обязательств по договору до 26.06.2020. Срок проверки исполнителя ТУ по смыслу Правил ТП должен учитывать общие сроки исполнения обязательств по договору. Так как результат услуг заявителя может быть получен только в июне 2020 года, для  заявителя заведомо не могло наступить вредных последствий просрочка осмотра. По смыслу правил ТП осмотр может быть проведен к моменту исполнения общего срока исполнения обязательств по договору.

…2) Заявитель признал, что не представил в составе уведомления необходимые документы, в связи с чем у ПАО «Ленэнерго» не возникла обязанность по осмотру».

Представитель АО «ЛОЭСК» <...> (по доверенности
№ 475/2019 от 30.12.2019)
в объяснениях к протоколу представил следующие пояснения:

«Полностью поддерживаем жалобу. 1) Просим привлечь ПАО «Ленэнерго» к административной ответственности. 2) Привлечь к административной ответственности должностное лицо ПАО «Ленэнерго», виновное в совершении административного правонарушения».

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 047/04/9.21-426/2020 было назначено на 20.10.2020 в 15:30 с использованием видео-конференц-связи (далее – ВКС).

20.10.2020 состоялось рассмотрение по делу № 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении в ходе которого, заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области <...> принято решение о направлении протокола № Пр/05/57 от 26.03.2020 на доработку.

Определением о назначении даты и времени подписания протокола по делу
№ 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении № О/05/475 от 22.10.2020 составление и подписание протокола назначено на 05.11.2020.

В отношении ПАО «Россети Ленэнерго» должностным лицом Ленинградского УФАС России 05.11.2020 составлен Протокол об административном правонарушении № Пр/05/112.

В соответствии с вновь открывшимися обстоятельствами по делу
№ 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении, Ленинградским УФАС России принято решение о внесении изменений в протокол по делу
№ 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении в части времени совершения административного правонарушения, а именно указать время совершения административного правонарушения – 27.06.2020 – в связи со следующими обстоятельствами.

Договор между ПАО «Россети Ленэнерго» и АО «ЛОЭСК» заключен 26.06.2018.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, указанных в пункте 18 Правил присоединения определен пунктом 16 Правил присоединения.

Согласно пункту 5 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 24 месяца со дня заключения настоящего договора.

В соблюдение пункта 16 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям в срок до 26.06.2020.

Акт об осуществлении технологического присоединения № 94711111111-ОД-13488-18/19234-Э-18-49783 выдан 03.09.2020.

Таким образом, Ленинградское УФАС России в действиях Сетевой организации усматривает признаки нарушения пункта 16 Правил присоединения.

 

11.03.2020, согласно информации, представленной Заявителем, ПАО «Россети Ленэнерго» проведена проверка выполнения технических условий со стороны
АО «ЛОЭСК».

08.07.2020 в адрес АО «ЛОЭСК» поступили проект акта об осуществлении технологического присоединения (далее – АТП) и проект акта о выполнении технических условий по Договору.

В соответствии с пунктом 88 Правил присоединения по результатам мероприятий по проверке выполнения заявителем технических условий сетевая организация в 3-дневный срок составляет и направляет для подписания заявителю подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выполнении технических условий.

В соблюдение пункта 88 Правил присоединения ПАО «Россети Ленэнерго» обязано было направить Акт о выполнении технических условий в адрес
АО «ЛОЭСК» в срок до 14.03.2020.

16.07.2020 АО «ЛОЭСК» направил письмо о корректировке АТП по Договору.

При этом акт об осуществлении технологического присоединения
№ 94711111111-ОД-13488-18/19234-Э-18-49783 в соответствии с корректировками АО «ЛОЭСК» выдан 03.09.2020.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Ленэнерго» усматриваются признаки нарушения пункта 88 Правил присоединения.

Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения ПАО «Россети Ленэнерго» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

          Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

ПАО «Россети Ленэнерго» неоднократно подвергалось административному наказанию, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность ПАО «Россети Ленэнерго».

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня                 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1).

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Публичному акционерному обществу «Россети Ленэнерго» административное наказание по делу № 047/04/9.21-426/2020 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 800 000 (восемьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства.

 

Получатель: ИНН 7840396953, КПП 784201001

УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России)

Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург
л/с 04451872970

Сч. № 40101810200000010022

БИК 044106001

ОКТМО 41000000

УИН 16100500000000769969

Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения).

В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-426/2020 и УИН (16100500000000769969) по которому осуществляется оплата штрафа.

 

После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-426/2020.

 

 

 

Врио заместителя руководителя                                                                    <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны