Решение б/н РЕШЕНИЕ о включении в реестр недобросовестных подрядных орг... от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Организатор торгов:

НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области»

 

пр. Б. Сампсониевский, д. 60, лит. А, Санкт-Петербург, 194044

reg.operator@lokaprem.ru      

 

Участник закупки:

ООО «НПП «Параметр»

 

Улица Полтавская, д. 6, лит. А, пом. 1-Н (22), Санкт-Петербург, 191024

mail@npp-parametr.ru

n_ail@mail.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля 2020 г.

В полном объеме решение изготовлено 16 июля 2020 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению обращения о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций, на основании Приказа от 08.07.2020. № 264, в составе:

 

<...>

в присутствии представителей Организатора торгов Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» Ленинградской области: <...>, <...>,

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «НПП «Параметр»: <...>,

рассмотрев на основании раздела VII Положения утвержденного Постановлением  Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение) обращение Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (ул. Профессора Качалова 7, литер А (БЦ «Мельник») Санкт-Петербург, 19201) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений об Обществе с ограниченной ответственностью «НПП «Параметр» (улица Полтавская, д. 6, лит. А, пом. 1-Н (22), Санкт-Петербург, 191024) (вх. № 8324 от 06.07.2020),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Ленинградское УФАС России обратилась Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской области» (далее – НО «Фонд капитального ремонта Ленинградской области», Заказчик, Организатор торгов, Фонд) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций сведений о победителе электронного аукциона с идентификационным номером №204550000012000172 – Обществе с ограниченной ответственностью «НПП «Параметр» (далее – Общество, Участник), в связи с уклонением от заключения договора № 2021 - 6 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Выборского района Ленинградской области.

Оценив обстоятельства и исследовав представленные доказательства, Комиссия Ленинградского УФАС России установила следующее.

20.05.2020 на сайте единой информационной системы в сфере закупок Организатором торгов было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного(-ых) дома(-ов), расположенного(-ых) на территории Выборгского района Ленинградской области (№204550000012000172).

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона (ПП РФ 615) от 15.06.2020 №2045500000120001720003 участником, предложившим наименьшую цену при проведении Аукциона, является Общество.

Согласно пункту 185 Положения, Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона передает победителю электронного аукциона проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем электронного аукциона при проведении электронного аукциона, в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с победителем электронного аукциона. Сведения о заключенном договоре, о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются заказчиком оператору электронной площадки.

16.06.2020 НО «Фондом капитального ремонта Ленинградской области» в адрес Общества направлен посредством национальной электронной площадки (www.etp-ets.ru) проект договора № 2020-62 на выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты,  разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов многоквартирного (-ых) дома (-ов) расположенного (-ых) на территории Выборгского района Ленинградской области.

22.06.2020 в адрес Заказчика Обществом направлен проект банковской гарантии с сопроводительным письмом (исх. №19 от 22.06.2020).

26.06.2020 проект договора подписан Обществом на площадке, однако банковскую гарантию прикреплена в формате dосх, при этом 30.06.2020 Общество предоставило в адрес Заказчика подписанный проект договора и соответствующую банковская гарантия. Ввиду того, что банк, эмитент расположен в г. Москва, а 1 июля 2020 года, указом Президента объявлен нерабочим, оригинал банковской гарантии был отправлен курьерской службой банка 02.07.2020.

 

Согласно позиции Заказчика, по истечению 10-ти календарных дней с даты получения проекта Договора, а именно по состоянию на 29.06.2020, подписанный проект Договора и обеспечение исполнения Договора от Общества не были переданы.

На основании чего Организатором торгов составлен Акт о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения договора от 02.07.2020.

 

Представитель Заказчика на заседании пояснил, что в соответствии с пунктом 21 и 26 раздела X Документации об Аукционе подписанный проект договора и обеспечения его исполнения должны быть переданы участником, с которым заключается договор, Заказчику в течении 10 календарных дней с даты получения такого проекта.

Однако, Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 26 Документации при этом указано, что подписание договора происходит в порядке, установленном разделом VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и разделом IX «Порядок заключения договора» Документации о закупке.

В соответствии с разделом IX «Порядок заключения договора» Документации о закупке, пунктом 2 при этом предусмотрено: « Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 (десять) дней и позднее чем через 20 «двадцать» дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона не состоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона».

 

В соответствии с пунктом 197 Положения « Договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронного аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона несостоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от заключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электронного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заключения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией. Следовательно, последний день для подписания проекта Договора на 02.07.2020 не наступил. Организатор торгов, в рассматриваемом деле, после получения подписанного со стороны Заявителя договора и обеспечения, укладывался в установленный законодателем срок, кроме того, в самой Аукционной документации есть указание именно на разделы VIII «Признание электронного аукциона несостоявшимся» и IX «Порядок заключения договора» Документации о закупке, однако Заказчик признал Общество уклонившимся.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация об участниках электронных аукционов, уклонившихся от заключения договоров об оказании услуг, а также о подрядных организациях, с которыми договоры об оказании услуг расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора об оказании услуг в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

На заседании Комиссии Ленинградского УФАС России представителями            Общества в качестве подтверждения отсутствия недобросовестности сообщено, что в процессе согласования обеспечения по закупке в адрес Заказчика был направлен проект банковской гарантии, ответ с замечаниями от Заказчика поступили, на протяжении времени предусмотренным на подписание договора с Организатором торгов проходило взаимодействие посредством телефонных переговоров.

Тем самым, Комиссия отмечает, что в материалах дела имеются доказательства намерения Участника заключить Договор по результатам электронного аукциона, до истечения предельного срока заключения Договора, установленного пунктом 197 Положения, а Общество совершило все возможные действия для предоставления надлежащего комплекта документов и обеспечения.

Поскольку подписанный Договор и обеспечение были представлены Организатору торгов, а Заказчик обладал необходимым сроком для подписания договора со своей стороны, то в действиях Общества отсутствуют признаки недобросовестности.

 

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, изложенным в Постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных подрядных организаций возможно только за недобросовестное поведение участника, которое выражается в намеренном и умышленном нарушении требований Положения о привлечении подрядных организаций.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия), в том числе приведшее к невозможности заключения договора с этим лицом, как признанного победителем торгов и нарушающее права заказчика относительно условий и срока исполнения договора.

 

Реестр недобросовестных подрядных организаций, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках торгов обязательств. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в торгах. Следовательно, реестр представляет собой исключительную меру ответственности за недобросовестное поведение. При этом недобросовестность юридического лица определяется той степенью заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота.

Поскольку действия Общества были направлены на заключение Договора, что исключает признаки недобросовестности в его действиях, и Комиссией Ленинградского УФАС России не выявлено доказательств недобросовестного поведения либо бездействия общества, оснований для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных подрядных организаций у антимонопольного органа отсутствуют.

При принятии решения Комиссия антимонопольного органа так же учитывает правовую позицию, изложенную в письмах Минфина России № 24-06-05/26578 от 03.04.2020, МЧС России № 219-АГ-70 от 03.04.2020, ФАС России №МЕ/28039/20 от 03.04.2020 и № ИА/21684/20 от 18.03.2020, о том, что период спорных правоотношении приходится на распространение новой короновирусной инфекции вызванной 2019-nCOV носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.

Руководствуясь пунктом 254 Положения, Комиссия Ленинградского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью ООО «НПП «Параметр» в реестр недобросовестных подрядных организаций не включать.

 

Председатель Комиссии:

    <...>  

 

 

 Члены Комиссии:

 

 

 <...>

 

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны