Постановление б/н постановление от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 047/04/9.21-3672/2023 «30» ноября 2023 года Санкт-Петербург Я, врио заместителя руководителя Ленинградского УФАС России , рассмотрев заявление И.А. с информацией о нарушении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.09.2021 № 1547 (далее – Правила подключения, Правила) (в редакции, действовавшей на момент заключения договора), Акционерным обществом «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», Общество; ИНН/КПП 4700000109/472050001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб. реки Кикенки, зд. 3), в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Ленинградская области» И.А. (по дов-ти № 389-12 от 10.12.2021), УСТАНОВИЛ: 24.09.2023  О.А. обратился в АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» с заявлением о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта «жилой дома», расположенного по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, массив Мертуть, ДНП «Лесная Поляна», ул. Виноградная, уч. 23 с потребностью в природном газе в объеме 5,0м3/час (далее - Объект). 2023-13173 2 29.09.2023 АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» направило в адрес  О.А. отказ от заключения договора и выдачи технических условий в связи с отсутствием технической возможности подключения, выразившейся в в дефиците пропускной способности сети газораспределения, проложенной от ГРС «Сертолово». Заявитель указывает, что согласно сайту https://spb-tr.gazprom.ru/ в разделе «Информария о загрузке газораспределительных станций», для ГРС «Сертолово» указано наличие свободной пропускной способности 13,266 тыс.м3/час. В соответствии с пунктом 29 Правил подключения, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). В случае наличия технической возможности подключения отказ исполнителя от заключения договора о подключении не допускается. При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договор о подключении заявитель вправе обратиться в суд или антимонопольный орган. Таким образом, в действиях Общества усматривается нарушение пункта 29 Правил подключения. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 100 000 до 500 000 рублей. Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» дело № 047/04/9.21-3672/2023 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в связи с нарушением Правил присоединения. 23.11.2023 должностным лицом Ленинградского УФАС России составлен протокол об административном правонарушении № 11477/23. Представитель АО «Газпром газораспределение Ленинградская область»  И.А. (по доверенности № 389-12 от 10.12.2021) в объяснениях к протоколу представила следующие пояснения: «С протоколом не согласна по доводам, изложенным в письменных пояснениях от 21 и 22 ноября 2023. Заключение договора о подключении с  О.А. невозможно в виду отсутствия пропускной способности сети газораспределения «Черная речка — Садоводство» . Подключение к указанной пропускной способности новых потребителей, до устранения дефицита пропускной способности не позволяет сохранить и обеспечить исполнение обязательств по беспрерыной поставки газа в подключенные домовладения, расположенные в границах МО Сертоловское г.п. 2023-13173 3 Всеволожского муниципального района Лен. области». Рассмотрение дела № 047/04/9.21-3672/2023 об административном правонарушении назначено на 30.11.2023 в 15:00 с использованием сервиса видеоконференц-связи (далее – ВКС). Исследовав протокол, материалы дела, должностное лицо Ленинградского УФАС России пришло к следующим выводам. Из представленных 21.11.2022 АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» документов следует, что «УФАС указывает на наличие данных, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводям, утвержденными постановлением Правительства Российской Фелерации от 29.10.2010 № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам». Данные об отсутствии дефицита пропускной способности газопровода, представленные Заявителем, размещены на официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» https://spb-tr.gazprom.ru в информационнокоммуникационной сети «Интернет. Стоит отметить, что настоящий ресурс не является источником первоначальной публикации сведений об иных ГРО. Сведения об иных ГРО, включая Общество, в первую очередь актуализируются на ресурсах такого Обшества. Таким образом, согласно Информации о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам до транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» в период с 01.09.2021 по 30.09.2021 к с 01.10.2023 по 31.10.2023 не имелось свободной мощности гязораспределительной сети на точке входа в газораспределительную сеть Сертолово. При обращении заявителя, Общество как газораспределительная организация определяет техническую возможность строго на дату подачи заявки (абз. 2 п. 30 Правил 1547). Состав мероприятий по обеспечению технической возможности, предусматривающих реконструкцию существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения их пропускной способности, а также строительство новых газораспределительных сетей определяется в соответствии с межрегиональной о региональной программами газификации. Действующие на территории Ленинградской области программы газификации на момент предоставления отказа в подключении Заявителю, не включали мероприятий по ликвидации технологических ограничений, возникших на сетях газораспределения, проложенных после газораспределительной станции «Сертолово», что и было указано направленным Обществом письме №810 от 29.09.2023». В письменных пояснениях от 22.11.2023 Общество указывает: «В соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 08.12.2022 № 2023-13173 4 960/22 на официальном сайте Общества в разделе «Информация», подраздел «Раскрытие информации» размещается информацию о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам по транспортировке газа. Также необходимо отметить, что на дату поступления заявки О.А. мероприятия по ликвидации дефицита пропускной способности указанной сети ни программой газификации Ленинградской области, ни инвестиционной программой Общество, ни иными программами, в том числе финансируемыми за счет бюджетных средств, предусмотрено не было. Вместе с тем предложение о внесении. в. Программу газификации на 2022- 2026 года мероприятий по строительству закольцовки «Расширение ГРС "Сестрорецк" с. газопроводом Черная речка - Садоводства"» было направлено Обществом на согласование в Комитет по ТЭК Ленинградской области 20.06.2023. Распоряжением Комитета по ТЭК Ленинградской области от 11.10.2023 № 62 указанные мероприятия включены в п. 19 Программы газификации Ленинградской области на 2022-2026 годы АО «Газпром газораспределение Ленинградская область». 30.11.2023 Обществом в Ленинградское УФАС России представлено ходатайство о снижении суммы штрафа, ввиду наличия дефицита финансирования ЕОГ мероприятий по подключению в размере 1, 4 миллиарда рублей. Данные обстоятельства были приняты во внимание антимонопольным органом, однако, они не исключают наличия правонарушения в действиях общества. В соответствии с пунктом 29 Правил подключения, основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее - мотивированный отказ от заключения договора о подключении). Пунктом 28 установлено, что при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 11 и 16 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет подписанный со своей стороны проект договора о подключении в адрес единого оператора газификации или регионального оператора газификации. Единый оператор газификации или региональный оператор газификации в течение одного рабочего дня после получения проекта договора направляет в адрес исполнителя подписанный со своей стороны проект договора о подключении. После подписания проекта договора о подключении единым оператором газификации или региональным оператором газификации исполнитель направляет заявителю подписанный проект договора о подключении в 3 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение на адрес электронной почты заявителя (при наличии), личный кабинет заявителя, подсистема единого личного кабинета на едином портале и (или) региональном портале): а) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором 2023-13173 5 расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя; б) в течение 30 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, если при выполнении исполнителем мероприятий по подключению (технологическому присоединению) требуется направление третьим лицам запроса о согласовании пересечения строящейся (реконструируемой) сети газораспределения с принадлежащими таким лицам объектами инфраструктуры (инженерными коммуникациями) или согласовании строительства сети газораспределения сетей на земельных участках, принадлежащих третьим лицам на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве и не находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом исполнитель в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении уведомляет заявителя о необходимости получения исполнителем согласований, указанных в настоящем подпункте, с приложением документов, подтверждающих направление запроса о согласовании; в) в течение 30 дней со дня получения заявки о подключении для случая, указанного в пункте 12 настоящих Правил, а также для случаев подключения в рамках раздела VII настоящих Правил; г) в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки о подключении, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "в" настоящего пункта. Должностным лицом Ленинградского УФАС России установлено, а также следует из обращения Заявителя, что согласно сайту https://spb-tr.gazprom.ru/ в разделе «Информария о загрузке газораспределительных станций», для ГРС «Сертолово» указано наличие свободной пропускной способности 13,266 тыс.м3/час. Таким образом, довод Общества о том, что у него не имелось свободной пропускной способности на момент подачи заявителем заявки на технологическое подключение не соответствует действительности, поскольку при дефиците пропускной способности в графе «Наличие (дефицит) свободной пропускной способности, тыс.м3/час » указывалось бы значение либо 0, либо число со знаком «-» (минус). Доказательств обратного в Ленинградское УФАС не представлено. Имея техническую возможность к подключению Объекта заявителя, Общество не выдало заявителю проект договора и технические условия к догоовору в установленный Правилами подключения срок, что является нарушением пункта 29 Правил. Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (ИНН/КПП 4700000109/472500001, юридический адрес: 188507, Ленинградская обл., Ломоносовский р-н, г.п. Аннинское, г.п. Новоселье, наб реки Киккенки, зд. 3). Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере услуг по подключению объектов капитального строительства к сетям 2023-13173 6 газораспределения, а также оказания этих услуг, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Объективная сторона выразилась в нарушении требований пункта 29 Правил подключения. Место совершения административного правонарушения - Ленинградская область, Всеволожский район, массив Мертуть, ДНП «Лесная Поляна», ул. Виноградная, уч. 23 Время совершения административного правонарушения – 13.09.2023. В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 названной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Наличие каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность соблюдения АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» правил и норм в процессе производства по делу об административном правонарушении не установлено. Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Согласно Приложению к письму ФАС России от 20.04.2023 № ВК/30837/23 о разъяснениях в части однократной возможности продления срока осуществления мероприятий по подключению (технологическому присоединению) газоиспользующего оборудования и объектов капитального строительства к сетям газораспределения по инициативе заявителя, при выявлении случаев продления исполнителем срока осуществления мероприятий по подключению или срока действия технических условий более одного раза, территориальному органу следует рассмотреть действия исполнителя на предмет наличия в них признаков нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что малозначительность 2023-13173 7 правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (пункты 18, 18.1). Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов. В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Положения части 5 статьи 4.4 КоАП РФ должны применяться при любом виде государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, поскольку иное не следует из содержания нормы. Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ не установлены. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Газпром газораспределение Ленинградская область», не установлены. Согласно сведениям, размещенным в Государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (https://bo.nalog.ru), чистая прибыль АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» за 2022 год составила 492 177 тыс. рублей. Учитывая, что по итогам работы за 2022 год деятельность Общества является прибыльной, отсутствуют исключительные обстоятельства, связанные с характером совершенного правонарушения и его последствиями, у должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, отсутствуют основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ. Также в данном случае необходимо учесть, что невыдача проекта договора, 2023-13173 8 технических условий к договору в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении негативно характеризует поведение Общества. На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 9.21, статьями 2.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: Назначить Акционерному обществу «Газпром газораспределение Ленинградская область» административное наказание по делу № 047/04/9.21- 3672/2023 об административном правонарушении в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Реквизиты для уплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства. Получатель: ИНН 7840396953 КПП 784201001 УФК по Ленинградской области (Ленинградское УФАС России) Банк получателя: Отделение Ленинградское г. Санкт-Петербург л/с 04451872970 Единый казначейский счет 40102810745370000098 Казначейский счет 03100643000000014500 БИК 044030098 ОКТМО 41000000 2023-13173 9 УИН 16100500000001827466 Код дохода (КБК): 161 1 16 01091 01 0021 140 – штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения). В платежном поручении необходимо указывать номер административного дела № 047/04/9.21-3672/2023 и УИН (16100500000001827466), по которому осуществляется оплата штрафа. В соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. После оплаты штрафа копию платежного поручения (или иного документа об оплате) незамедлительно направить в Ленинградское УФАС России (по электронной почте: to47@fas.gov.ru, поскольку согласно статье 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу № 047/04/9.21-3672/2023.

Связанные организации

Связанные организации не указаны