Решение по жалобе №р/05/82 Решение по жалобе ИП <…> от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП <…>

                 Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения оглашена: 28.12.2021.

Решение изготовлено в полном объеме: 29.12.2021.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее – Комиссия) на основании Приказа № 601 от 21.12.2021 по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:

 

 

рассмотрев в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (вх. № 15438 от 21.12.2021) (далее – Заявитель, ИП <…>, <…>), перенаправленную ФАС России, на действия (бездействие) Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Заказчик, ГУП «Водоканал СПб») (<…>),

в присутствии представителей ГУП «Водоканал СПб» –

в присутствии представителя Заявителя –

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ИП <…> на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автосмазочных материалов и технических жидкостей (извещение                            № 32110842018) (далее – Аукцион).

В соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Жалоба Заявителя подана в антимонопольный орган в соответствии со всеми требованиями, предусмотренными частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Письмом ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 применительно к вопросу о принятии жалоб участников закупок установлено следующее.

Согласно определению Верховного Суда Российской Федерации от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, А27-24989/2015 часть 10 статьи 3 Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно, положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

 

Из жалобы Заявителя следует, что Протоколом Заказчика, датированный 01.12.2021, было принято решение об отклонении заявки Участника Закупки на основании п.п. 5.2.6.4 и п.п. 52.6.5 п. 5.2 Раздела 5 Части 1 документации (Описание поставляемого товара, представленное участником в первой части заявки на участие в аукционе, не соответствует требованиям инструкции по подготовке такого описания, содержащейся в информационной карте аукциона, а именно: несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик поставляемого товара, количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком в техническом задании (ошибка в указании значения Тары в №п/п 2, 4, 5, 8, 9, 13, 16, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 32, 34, 35, 39, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 57, 58 , 62, 65, 68, 69).

Участник Закупки в полном объеме представил информацию о конкретных показателях товара предлагаемого к поставке. Участник Закупки не имел возможность указать характеристики отсутствующие среди представленных вариантов.

На основании изложенного полагаем, что наша заявка на участие в электронном аукционе в полном объеме отвечала требованиям Закона и требованиям положений документации об электронном аукционе, утвержденных Заказчиком. В свою очередь, решение аукционной комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе является незаконным и не соответствует Положению Заказчика.

Заявитель просит:

1. Принять настоящую жалобу к производству и инициировать проведение внеплановой проверки в отношении действий (бездействий) аукционной комиссии Заказчика в раках процедуры закупки в форме электронного аукциона на «Поставка автосмазочных материалов и технических жидкостей»;

2. Признать жалобу обоснованной, а действия аукционной комиссий Заказчика не соответствующими требованиям Положения Заказчика;

3. Выдать обязательное для исполнение предписание, которым:

- обязать Заказчика продолжить процедуру закупки по определению поставщика,

- обязать аукционную комиссию Заказчика отменить принятые решения, в рамках процедуры зафиксированные в протоколе от 01.12.2021 № 32110842018-01, и обязать пересмотреть первую часть заявки Заявителя.

 

Жалоба принята к рассмотрению в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Принимая во внимание сложную эпидемиологическую обстановку, Ленинградское УФАС России приняло решение о проведении комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя в формате видео-конференц-связи (далее – ВКС).

Уведомлением (исх. № 05/2196 от 23.12.2021) рассмотрение жалобы назначено на 28.12.2021 в 16:00 ч. по ВКС.

Заказчику в срок до 28.12.2021 надлежало представить письменные пояснения по доводам жалобы.

Заказчик направил письменные пояснения по доводу жалобы в установленный уведомлением срок.

В указанную дату жалоба была рассмотрена Комиссией с использованием сервиса ВКС.

Заказчик поддержал доводы, изложенные в своих письменных пояснениях, направленных в Ленинградское УФАС России и считает довод жалобы Заявителя необоснованными.

Заявителю предоставлена возможность выступления в ВКС.

 

Изучив довод жалобы Заявителя, заслушав правовую позицию представителя Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.

При проведении Аукциона Заказчик руководствуется Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал
Санкт-Петербурга», а также Аукционной документацией (далее – Документация).

 

На довод Заявителя установлено следующее.

Согласно подпункту б) пункта 2.3.2.1 Части I Документации первая часть заявки должная содержать предложение участника в отношении предмета закупки описание поставляемого товара, являющегося предметом закупки, с указанием его функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании,  товарного знака,  или иного средства индивидуализации товара, а при отсутствии средств индивидуализации – производителя товара, в случае если в Информационной карте аукциона содержится требование к такому описанию и инструкция по подготовке такого описания.

Первая часть заявки должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки, соответствующее требованиям пункта 2.3.2 части I документации об аукционе в соответствии формой № 1 приложения № 1 «Образцы форм для представления в первой части заявки на участие в аукционе» к Информационной карте аукциона (пункт 6.1.1 Части II Документации Информационная карта (далее – Информационная карта)).

Согласно пункту 6.2 Информационной карты требования к описанию поставляемого товара описание поставляемого товара в  составе предложения участника в отношении предмета закупки должно быть подготовлено в соответствии с настоящей инструкцией.

 При указании конкретных значений характеристик товара, участнику необходимо учитывать следующие требования заказчика к значениям таких характеристик:

а) характеристики, для которых установлены требования к минимальным и (или) максимальным значениям;

б) характеристики, которые определяются диапазоном значений;

в) характеристики, для которых указаны варианты значений;

г) характеристики, значения которых не могут изменяться.

Приложение №2 к Техническому заданию Документации содержит форму «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки» (далее – Приложение №2).

Для примера позициям 2 и 4 в Приложении № 2 по ряду позиций установлены требования к таре, а именно:

 

№ п/п

Наименование товара

№ характеристики

Наименование

характеристики

товара

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки

Единица измерения

Минимальное значение характеристики и/или максимальное значение характеристики

Характеристики, которые определяются диапазоном значений

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

2

Гидравлическая жидкость Gazpromneft Hydraulic HVLP-15 (или эквивалент)

7

Тара, бочка, л

не менее 200 и не более 209

х

х

х

л

4

Жидкость охлаждающая G-Energy Antifreeze HD 40 (или эквивалент)

11

Тара, бочка, кг

не менее 200 и не более 220

х

х

х

л

 

 

Согласно подпункту а) пункта 6.2. Информационной карты характеристики, для которых установлены требования к минимальным и (или) максимальным значениям в случае установления требования к соответствующим минимальному и максимальному значениям характеристики товара, в предложении участника должно быть указано одно конкретное значение характеристики товара, соответствующее установленным заказчиком требованиям к минимальному и максимальному значению.

 

Проанализировав Приложение № 2 по позициям 2 и 4 Заявителя, Комиссия установила следующее.

 

№ п/п

Наименование товара

№ характеристики

Наименование

характеристики

товара

Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам предмета закупки

Единица измерения

Минимальное значение характеристики и/или максимальное значение характеристики

Характеристики, которые определяются диапазоном значений

Характеристики, значения которых не могут изменяться

Нижняя граница диапазона

Верхняя граница диапазона

2

Гидравлическая жидкость Gazpromneft Hydraulic HVLP-15 (или эквивалент)

7

Тара, бочка, л

200 и 209

х

х

х

л

4

Жидкость охлаждающая G-Energy Antifreeze HD 40 (или эквивалент)

11

Тара, бочка, кг

200 и 220

х

х

х

л

 

Также по позициям Тары в №п/п 5, 8, 9, 13, 16, 20, 21, 22, 23, 25, 28, 29, 32, 34, 35, 39, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 57, 58 , 62, 65, 68, 69 Заявитель указал два значения минимальное и максимальное.

Вместе с тем, в нарушение подпункта а) пункта 6.2. Информационной карты участник указал два значения характеристики товара.

Согласно пунктам 5.2.6.4 и 5.2.6.5 несоответствие функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик  поставляемого товара, количественных и качественных характеристик выполняемой работы (оказываемой услуги), указанных в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки, требованиям к значениям таких характеристик, установленным заказчиком  в техническом задании. Описание поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги) в составе предложения участника в отношении предмета закупки, не соответствует требованиям инструкции по подготовке такого описания, содержащейся в информационной карте аукциона;

Ссылка Заявителя на Письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке» не подлежит удовлетворению Комиссией, так как Заказчик при проведении Аукциона руководствуется Законом о закупках, а не Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика, правомерно указала в протоколе от 01.12.2021 Аукциона основания отклонения заявки Заявителя.

Жалоба Заявителя не содержит ссылки на положения Заказчика, а также Закона о закупках, которые считает нарушенными при отклонении своей заявки.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно определять требования к участникам закупки, а также к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. В свою очередь, участник закупочной процедуры должен подать заявку в полном соответствии с установленными в закупочной документации требованиями.

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

 

При изложенных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия ГУП «Водоканал СПб» правомерно отклонила заявку ИП <...> без нарушений действующего законодательства, а довод Заявителя относительно неправомерности отклонения своей заявки не находит своего подтверждения.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и, в случае если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП <...>. на действия (бездействие) ГУП «Водоканал СПб» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку автосмазочных материалов и технических жидкостей (извещение                              № 32110842018) необоснованной.

В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны